Архив   Авторы  

СААБразим на двоих
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Saab 9-3 Sport Sedan Aero - на тест-драйве «Итогов»















 

Я загрузил в него свой любимый саксофон и отправился на репетицию: в воскресенье «полет» через центр Москвы займет минут двадцать, а значит, успеем сделать крюк и «прогулять» новый 9-3 Aero по свободным трассам. Скажете, не возят в салоне инструменты? Позвольте-позвольте, здесь саксофон в тему: мы с Saab оба кое-что понимаем в турбонаддуве.

Aeroнавтика

Говорят, Saab в плане внешности - машина на любителя. Значит, я из их числа. Красивый автомобиль: сильный мужской характер и скрытую мощь ощущаешь с первого взгляда. Не потому ли модели Saab в последние годы почти не обновляют - так, доводят по мелочи? Вот и посвежевший Aero, с которым мне довелось пообщаться, едва ушел от предшественника. Чуть другие фары, больше хрома, фонари с белыми элементамиЕ - вроде ничего особенного, но такие машины берут не для того, чтобы выделиться. Их хозяевам не нужно ничего доказывать внешней бижутерией. Зато на ходу Saab, говорят, удивит многих. Проверим.

Проваливаюсь внутрь. Именно проваливаюсь: подушка сиденья лежит низко, хотя ощущения, что сидишь на асфальте, нет. Диапазон регулировки при этом огромный, в том числе по вертикали. Все правильно: одним ведь подавай низкую раллийную посадку, а другие хотят «высоко сидеть, далеко глядеть». Короче, проблем не будет ни у рослого водителя, ни у лилипута. Руль, как положено, настраивается по высоте и вылету, есть память на троих, крепкая боковая поддержка.Чуть непривычно, что педали находятся на разном уровне, стопой придется поработать. Только это сейчас чуть ли не норма, да и привык быстро.

А выдвижной подстаканник они зря так усложнили. Странная получилась конструкция, хоть и эффектная: нажимаешь на кнопку - и из «бороды» выезжает пластиковая рамка, которая тут же сама раскрывается. Не знаю, может, в Saab и учли нашу специфику, но подобные раскладушки на морозце, бывает, дубеют и ломаются - это факт.

Приборка простая, лаконичная и потому прекрасно читается - как и должно быть в серьезном, продуманном авто. Из знакомого семейства приборов выделяется только индикатор давления наддува - стрелка в верхней части правого циферблата. Как выяснилось позже, чрезвычайно полезная вещь: если вы в Saab новичок и еще не умеете правильно дозировать газ, первое время лучше следить за этим «показометром» - сразу видно, на каких оборотах турбина трудится на полную, а где скисает.

О художественном оформлении салона скажу так: удобно, добротно, материалы качественные и отлично подогнаны. По комплектации есть все, что нужно, кроме датчика света. А жаль, штука полезная. Зато имеется добротная музыка - звучит хорошо и все настройки присутствуют.

Стоп, а что за ключ такой мне вручили? На ключ зажигания не похож... Легкая, по ощущениям полая пластмасска, а вместо металлического жала какой-то пенек. Второй вопрос еще интереснее: куда эту штуку вставлять? Облазив чуть ли не всю кабину, нахожу подозрительное отверстиеЕ на тоннеле между сиденьями. Ну точно, это ж давняя фишка Saab. Еще одна характерная игрушка обнаружилась уже в «полете», когда я промахнулся мимо кнопки Sport и включил режим ночного видения. Только не подумайте, что Saab начал прощупывать дорогу в ИК-диапазоне, нет! Функция Night Panel просто гасит часть приборов - наверное, для того, чтобы можно было в дороге поспать спокойно. Шучу. Вообще с непривычки шокирует. Идешь так километров 140 в час по трассе, нажимаешь «ночную» кнопку - и стрелки приборов падают в нуль, подсветка гаснет, ЖК-экран тоже. Первая мысль: машина умерла. Через секунду понимаешь, что все еще едешь, мотор работает, а шкала спидометра все же подсвечивается - правда, до определенной, заранее запрограммированной отметки.

Земля - воздух

Избитая вроде бы ассоциация: Saab строит скорее авиалайнеры, чем машины. Но какая верная! С парковки выруливаешь не спеша, потихоньку: радиус поворота порядочный. Зато на прямике 9-3 Aero - словно бизнес-джет на взлетной. Оглядываюсь по зеркалам, разрешение получено, ремни пристегнуты. Педаль в пол, мягкий толчок в спину - и на тебя накатывает тугая волна ускорения. Физически ощутимого, сочного - наверное, за это и любят турбонаддув. Как мне объяснили, здесь стоит небольшая твинскрольная турбина - с двойной крыльчаткой. Кажется, будто турбин две - первая работает на низких оборотах, вторая - на средних. В нашем случае одна пашет за двоих, причем седан очень охотно реагирует на газ во всем «бытовом» диапазоне оборотов, а турбояма отсутствует как класс. Что на двух, что на пяти тысячах тянет ого-го.

Автомат шестиступенчатый, очень расторопный. Если не «жечь», переключается плавно и ненатужно. Можно и вручную передачи подергать - хоть селектором, хоть клавишами на руле. «Мануальный» режим, кстати, честный. Пробую загнать стрелку в красную зону на первой передаче - ага, отсечка. На вторую сам не перепрыгнет. Кнопки-переключатели на руле вполне удобны, хотя могу привести пару доводов в пользу более модных подрулевых рогулек. Во-первых, держать баранку Saab надо только правильным хватом, иначе нужное «ухо» в ответственный момент просто не найдешь. А во-вторых, при переключениях приходится на секунду отрывать от спиц большие пальцы - которые, собственно, и удерживают руль. Впрочем, имитация механики здесь вообще ни к чему: мотор с автоматом, что называется, спелись.

Отличная вещь - спортивный режим, который включается той самой кнопкой на консоли. Что он дает? Все просто: при разгоне коробка дольше держит передачу, а если бросить газ - бодро тормозит двигателем, скидывая ступени одну за другой.

Качусь по набережной, высматривая достойного оппонента: победы над микролитражками нам неинтересны. А вот и быстрый на вид «фордик». Синхронно прибавляем газ - и безнадежно отставший соперник начинает делать вид, будто выехал подышать воздухом. Стрелка спидометра давно перевалила за разрешенный предел - ну так мы ж не на прогулке, тест-драйв все-таки. И деньги с собой, а значит, все будет оТкей.

Руля Aero слушается хорошо, хотя по четкости реакций до BMW далеко. Резина низкая, подвеска плотненькая - на дырявом весеннем асфальте словно попадаешь в зону турбулентности. Зевать не рекомендуется, гляди в оба. Крепко держать руль приходится и при разгоне. Я было по привычке ухватился вальяжно, одной рукой иЕ чуть не зацепил троллейбус. Ему-то, рогатому, ничего, а пассажир мой струхнул - в ручку двери вцепился так, будто сейчас оторвет с мясом.

Что откровенно понравилось - так это звукоизоляция. Тишина почти как в мавзолее, спокойно разговаривать можно на любой скорости. Жаль, мотор тоже «заглушили» - наддувный V6 надо слышать. И турбина работает бесшумно - а так хотелось определить, на какой ноте она свистит!

Любимый размерчик

Пока крутился возле машины, позируя фотографу, раздался сигнал клаксона - «пилот» проезжающей мимо Opel Corsa выразил почтение. Непонятно только кому - мне или «Саабу».

О чем-то я забыл рассказать... ах да, по хозяйственной части 9-3 сделает многих. Очень просторная для своего класса машина. Кто-то меряет объемы чемоданами и сумками для гольфа, а я, простите, саксофонами. Должен признать, в этом плане Saab 9-3 впечатлил: в багажник вся саксофонная группа войдет легко и непринужденно. При желании можно и контрабас запихнуть, только сиденья придется сложить. Правильный аппарат, хвалю.

Вопрос, как всегда, в цене. Saab 9-3 стоит как минимум 699 тысяч рублей. Версия Aero с передним приводом и мотором 2.8TS, как у нас, тянет на все 1 184 000, а ведь бывает еще и Aero с приводом на все колеса. Дорого? Как посмотреть. Вообще не понимаю, что в России творится с ценами на машины - поинтересуйтесь, сколько та же вещь стоит в США, и вы здорово расстроитесь. Я бы сказал, что честная цена для такого авто - 30 тысяч долларов, но рынок так не думает.

Так или иначе, для города Saab 9-3 Aero очень удобен. Я его своему коллеге посоветую: он любит среднеразмерные машины. При этом «швед» очень шустр: разгон не тяжелый и на правую педаль реагирует адекватно. Мне ведь приходилось ездить на автомобилях с турбиной. Бывает, пыжится, пыжится, а потом - раз тебе под зад ногой! Здесь турбина подхватывает моментально. Глядь - уже пора тормозить.

Конечно, если иметь одну машину, я бы выбрал что-то более объемистое, мягкое и пушистое. Ну а при наличии денег и желания завести вторую, эдакий спортивный болид... что ж, Saab 9-3 Aero на эту роль подходит.

ЗВЕЗДНЫЙ "ТЕСТ - ДРАЙВ"

Фамилия: Бутман

Имя: Игорь

Отчество: Михайлович

Профессия: музыкант, композитор

Водительский стаж: 21 год

Имеет автомобиль: Audi A6 3.0

Ездил на автомобилях: ВАЗ-2109, Toyota Starlet, VW Rabbit и Passat, Dodge Lancer, Ford Thunderbird и Probe, Chevrolet Cavalier

Пристрастия: любит большие, солидные машины, хотя не считает себя привередой и достаточно «всеяден». Если надо, может быть агрессивным водителем, но обычно ездит спокойно. Преступить ПДД случается - как же без этого? Гаишники обычно прощают, но не бесплатно. А один как-то остановил и заявляет: «Что-то лицо знакомое. Вы тут у нас правила не нарушали?»

ОДНОКЛАССНИКИ



Вопрос приоритетов

Так уж случилось, что Saab 9-3 бьется за покупателя не с кем-нибудь, а со славными представителями «немецкой тройки» - Audi, BMW и Mercedes. Причем конкурент от Audi - среднеразмерный A4 - только что обновился и выглядит особенно привлекательно. Он куда дороже «Сааба» - 1 081 500 рублей за модификацию 1.8 TFSI. Как и другая, не менее солидная альтернатива - Mercedes C-класса в варианте 180 Kompressor (от 1 098 000 рублей). Промежуточный вариант - BMW 3-й серии в базовом исполнении 1.8i, за такой седан предлагают отдать 936 тысяч рублей. На этом фоне 9-3 кажется привлекательным предложением: стартовая цена - около 700 тысяч.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера