Архив   Авторы  

Мужской характер
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Cadillac CTS на тест-драйве "Итогов"











 

Вы знаете, автомобили - они как люди. У них, как и у людей, есть свои достоинства и недостатки, которые и определяют характер модели. Я с семи лет езжу на машинах разных марок. Сначала вместе с отцом - он подкладывал специальную подушечку, чтобы я мог сидеть за рулем, а потом и самостоятельно. Могу сказать, что каждый автомобиль отличается не только техническими характеристиками, но и тем, как ты его воспринимаешь. Бывают машины-мужчины, бывают машины-женщины, а бывают - такое непонятное "оно", даже противно становится, когда внутрь садишься.

Целостная натура

Вот новый Cadillac CTS, на котором мне предложили покататься, - стопроцентный мужчина, это понимаешь с первого взгляда. Внешность получилась запоминающейся, но при этом некрикливой. Особенно хороша светотехника. К тому же фары, как выяснилось позже, ксеноновые и по команде руля поворачиваются вместе с передними колесами. Отдельные элементы дизайна могут показаться спорными, но вместе они создают целостный, элегантный образ - никакой аляповатости нет и в помине. Опять же, тут все как у людей - человек может быть соткан из противоречий и недостатков, но в целом он будет неповторимой и порой очень интересной личностью.

CTS - это мужчина-труженик, а не мужчина-пижон. Он не стремится выглядеть, он такой и есть - мощный, мускулистый, быстрый. Единственная черта в экстерьере, которая вызвала у меня сомнения, - низко висящий передний бампер. Но чтобы понять, действительно ли это недостаток, надо покататься на машине хотя бы месяц. Я уже давно езжу на внедорожнике и привык не обращать внимания не небольшие неровности и бордюры. Потому и выбрал достаточно простую, но очень прочную машину с зависимой подвеской и жесткой конструкцией. Если доведется пересесть на легковушку, то от привычки ездить по плохим дорогам надо будет избавиться - нежный пластик не простит контакта с камнем.

Подхожу к машине, тяну на себя ручку - добро пожаловать, вытирайте ноги. Доставать электронный ключ и нажимать на кнопку здесь не надо - машина сама "чует" хозяина, открывается и заводится без ключа. То есть просто дергаешь за ручку, садишься, поворачиваешь специальный рычажок зажигания - и все, можно ехать. Я уже немолодой человек, и загружаться в низкий автомобиль мне не очень удобно, зато внутри ничто не мешает - посадка близка к идеальной. Кожаные сиденья на американский манер достаточно мягкие и широкие, но это как раз и нравится: легко найти удобную позу. Сами кресла снабжены электрорегулировками и помнят настройки для двоих водителей, так что надежно окопаться - не проблема.

Осмотревшись, прихожу к выводу, что изнутри Cadillac выглядит не хуже, чем снаружи. Здесь также много ярких, запоминающихся деталей, но смотрятся они гармонично. Как в хорошо слаженном оркестре - ты слышишь и наслаждаешься каждым инструментом, но только вместе они создают произведение искусства.

Только спокойствие!

Для меня очень важно чувствовать себя в машине как дома. Я не знаю, как это объясняют медики, но после поездки на хорошей машине мое самочувствие улучшается. Представляете, даже содержание сахара в крови падает! Возможно, я просто ощущаю себя спокойно и уверенно. Словно ты в окружении родных, любящих людей. Что приятно, в Cadillac у меня возникают те же эмоции. Это моя машина. Здесь буквально все под рукой - наиболее востребованные кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем выведены на рулевое колесо. Магнитола радует приятным звуком, а продуманная климатическая установка с раздельными регулировками для водителя и переднего пассажира ненавязчиво спасает от поднадоевшего пекла. Бардачок невелик, но помимо него есть еще несколько емкостей на центральной консоли и в подлокотнике между передними сиденьями. Для задних пассажиров предусмотрен отдельный блок из пепельницы и гнезда прикуривателя.

Есть даже некоторые излишества - например, сверхсовременная мультимедийная система. Полезная игрушка: нажимаешь кнопку - и из центральной консоли выдвигается небольшой дисплей, на котором можно смотреть телепередачи или фильмы на DVD. Думаю, я бы пользовался.

Cadillac CTS отличается весьма качественной отделкой - верхняя часть передней панели обшита приятной кожей, а на руле и дверях можно найти вставки из натурального дерева, которое все реже встречается на современных автомобилях. Вообще к деталям интерьера очень приятно прикасаться, независимо от того, идет ли речь о рулевом колесе, селекторе автоматической коробки, подлокотнике или отдельных кнопках. Нажимаешь на крышку пепельницы или емкости для стаканов - и они плавно открываются. Мелочь, а создает ощущение роскоши.

Да, при внимательном рассмотрении всплывают и недочеты - и пластик в нижней части передней панели жестковат, и телефон некуда положить. Можно посетовать, что центральная консоль сделана под алюминий, а не из настоящего алюминия. Но это скорее придирки, общего благоприятного впечатления от салона они нисколько не портят. Радует, напротив, многое. Да вот, пожалуйста: сзади можно свободно усесться втроем, не поджимая при этом ног, или опустить удобный подлокотник со встроенными подстаканниками. Постоянно встречающиеся в салоне надписи Airbag внушают уверенность, что в случае аварии машина будет бороться за тебя до последнего. Да и багажник для относительно компактной (по американским меркам, конечно) машины совсем не мал - 419 литров.

Запас мощности

Обычно я вожу неспешно и очень аккуратно, по правилам. И даже когда приходится ехать быстро и нарушать, делаю это осмотрительно. Осторожность не пропадает, а только усиливается - я концентрирую все внимание на управлении, и действия становятся более точными, а реакция - более быстрой. У Cadillac CTS под капотом шесть цилиндров, 3,6 литра рабочего объема и 307 лошадиных сил. На мой взгляд, этого более чем достаточно. Контролировать такую мощь позволяет шестиступенчатый автомат. Я не люблю ручные коробки передач, и ручной режим, который есть у трансмиссии CTS, мне тоже ни к чему. Тем более что двигатель обеспечивает надежную, ровную тягу на всех шести передачах, а коробка очень плавно, но при этом быстро перебирает ступени - ускоряться на такой машине одно удовольствие. Если очень хочется, можно перевести коробку в спортивный режим, но я не вижу в этом необходимости: динамика и так более чем достаточная.

Замечательно, что в салоне царит полная тишина и лишь при резком нажатии на педаль газа можно услышать благородный рокот мотора. Под стать и тормоза - они очень плавно останавливают машину, не допуская клевков и дерганий.

Что касается управляемости, то CTS и тут оказался очень понятной машиной. Привыкания не требуется: просто сел и сразу поехал, как будто всегда водил только Cadillac. Причем поехал быстро - мотор и подвеска это позволяют. Никакой валкости, присущей прежним "американцам", я не ощутил, но и излишней резкости и жесткости не чувствуется. Разве что на больших неровностях ощутимо потряхивает. Думаю, зимой в наших условиях нелишним окажется и полный привод, но оценить его преимущество летом на сухом асфальте мне не довелось.

Слиянию с машиной немало способствует обзорность. Капота с места водителя не видно, но я как-то сразу почувствовал габариты и проблем с маневрированием в узком пространстве не испытывал. Такое впечатление, что машина уже и короче, чем есть на самом деле. Сдавать назад позволяет удобный парктроник - лампы его световой индикации расположены под потолком над задним сиденьем и хорошо видны в зеркало заднего вида.

На все деньги

Мне всегда нравились американские машины: по моему опыту и вопреки распространенному мнению они надежны, неприхотливы и лучше других подготовлены для российских условий. Сейчас модели с мужским характером встречаются все реже: садишься внутрь - и будто это не машина вовсе, а так - игрушка. Cadillac CTS, несмотря на всю свою современность и технологичность, оказался классным автомобилем - без ненужных реверансов в сторону унисекса. В нем удачно сочетаются консерватизм и высокие технологии. Серьезных недостатков в машине я не увидел. Возможно, чтобы они проявились, нужно поездить несколько месяцев. Но первое впечатление - потрясающее.

Приятно удивила и цена - 1,42 миллиона рублей в топовой комплектации, где есть все возможные опции, полный привод и мощный мотор с непосредственным впрыском. Пожалуй, более мощная и укомплектованная машина мне и не нужна - это уже будут излишества. По оснащению автомобиль сравним с люксовыми "европейцами" и "японцами", но те значительно дороже.

Думаю, создатели CTS шли по правильному пути - пользуясь возможностью, хочу сказать им спасибо. Лично я уже поставил этот Cadillac в список машин, которые хочется купить. И если будут свободные средства, я всерьез подумаю о таком приобретении - тем более что пока в Москве таких машин довольно мало.

Фамилия: Пороховщиков

Имя: Александр

Отчество: Шалвович

Профессия: актер

Водительский стаж: более 60 лет

Имеет автомобили: Jeep Grand Cherokee, ГАЗ "Соболь"

Ездил на автомобилях: многих, в их числе - трофейный BMW, ГАЗ-67, "Москвичи" 401, 407, 412, "Запорожец", классические "Жигули", ВАЗ-2112 и 2115

Пристрастия: в машинах Александр ценит комфорт, мощность и удобство управления. Обычно ездит очень осторожно, хотя может и утопить педаль газа, если приспичит. За рулем он почти всю жизнь, с семи лет, и умеет вести машину не только быстро, но и безопасно, не создавая аварийных ситуаций и не подрезая других участников движения.

НА ДВА ФРОНТА



Одноклассники

Самый простой Cadillac CTS с 210-сильным мотором 2.8 и задним приводом стоит в России 1 миллион 206 тысяч рублей, а топ-версия с двигателем 3.6 и полным приводом - 1 миллион 423 тысяч. Главными его конкурентами считаются европейские и японские премиум-автомобили сегмента "E". В первую очередь речь идет о немецкой "большой тройке" - Mercedes E-класса (от 1,62 миллиона рублей), BMW 5-й серии (от 1,36 миллиона) и Audi A6 (от 1,43 миллиона). Самые доступные "европейцы" -седаны Volvo S60 за 915 тысяч рублей и S80 за 1,15 миллиона. Ощутимо дороже Jaguar XF, ценники на который начинаются от 1,9 миллиона. Японский премиум-класс представлен седанами Infiniti M35 (от 1,74 миллиона) и Lexus GS (от 1,75 миллиона).

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера