Архив   Авторы  

Великолепная "семерка"
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

BMW 750 Li - на тест-драйве "Итогов"









 

В новой "семерке" мне уже приходилось ездить, но только пассажиром. Подвозил один мой знакомый - фанат BMW. Машина понравилась, и с тех пор очень хотелось испытать ее самому. На тесной улочке возле нашей редакции она смотрелась как огромная океанская яхта, чудом протиснувшаяся в узкий канал в центре города. "Как тут выбираться на "большую воду"? - подумал я.

Камерный оркестр

Долгое время дизайн автомобилей BMW был излишне консервативным. С появлением 7-й серии прошлого поколения "традиция" нарушилась, но, как мне приходилось слышать, машину встретили неоднозначно - уж слишком громоздкой и неспортивной она казалась. И хотя последняя модель сохранила общие с предшественницей черты, главные спорные моменты в дизайне баварцы исправили - к седану вернулись былые элегантность и стремительность. Чего стоит хотя бы линия бокового остекления, словно вырезанная руками талантливого скульптора! Впрочем, хватит рассуждений, пора за руль.

Хм... а на месте водителя не так уж и просторно. Все эти органы управления, приборы и высокий центральный тоннель окружают тебя со всех сторон. Зато, устроившись за рулем, замечаешь, что придраться практически не к чему. Все жизненно важное под рукой, а второстепенные функции объединены системой управления iDrive, которую я освоил за считаные минуты (говорят, на предыдущей "семерке" пользоваться всей этой электроникой было значительно сложнее). Перед глазами на ветровое стекло проецируются скорость и указания навигационной системы - XXI век! Пухлый руль сам просится в руки, а селектор автоматической коробки передач - это просто шедевр: оптимальной формы под естественный хват руки, да и пользоваться им одно удовольствие: качнул на себя - поехал вперед, от себя - назад. Придраться можно разве что к переключателю поворотников, который не фиксируется во включенном положении. В Баварии считают, что так удобнее, но это решение точно не для меня.

Да и обзорность через наружные зеркала оставляет желать лучшего. В помощь им в машине установлены четыре камеры. ­Задняя достойна высших похвал: благодаря широкому углу обзора видны как ближние препятствия, так и те, что находятся подальше, причем не только строго за кормой, но и сбоку. Это очень помогает, когда задним ходом выезжаешь с парковки на улицу с плотным движением - камера видит приближающиеся справа или слева машины.

А вот две боковые камеры, установленные в передних крыльях, - вещь, похоже, бесполезная. Они помогают рассмотреть марку покрышек у стоящего рядом автомобиля, но оценить расстояние до него невозможно. Последняя камера установлена в передней части машины. Она не обычная, а инфракрасная - то есть видит не только днем, но и ночью. Особенно хорошо электронный глаз примечает пешеходов, которых на неосвещенной трассе можно и не заметить.

Все, пора выбираться на шоссе, а уж там разберусь со всеми подробностями.

Скатертью дорожка

Удивительно, но на ходу большая "семерка" совсем не кажется неповоротливой. Машина на поверку оказалась очень маневренной, способной развернуться даже там, где это сложно сделать на малолитражке. Если верить рекламным буклетам, секрет в полноуправляемом шасси. Да, именно полноуправляемом: здесь поворачивают не только передние, но и задние колеса. Правда, последние смещаются совсем немного - на несколько градусов, но и этого достаточно, чтобы машина легко ввинчивалась в самый крутой поворот. Плюс к тому рулевое управление меняет передаточное отношение - чем меньше скорость, тем "короче" руль. Так что в городе стоит лишь чуть-чуть качнуть баранку, как машина меняет курс.

Но для меня важнее другое - а именно взаимопонимание между автомобилем и водителем. К счастью, все эти хитроумные системы не мешают "семерке" быть понятной и стопроцентно прогнозируемой...

Между тем я незаметно для себя самого справился с первой задачей - тесные переулки позади, а впереди - широкий пустой проспект. Самое время придавить газ до упора. Ух, ничего себе! Разгон дейст­вительно суперкаровский. Причем никаких толчков и дерганий - только ровное и мощное ускорение. А под капотом-то - зверь! Объем этого мотора - 4,4 литра, а мощность - 407 лошадиных сил. Как мне объяснили, такая отдача стала возможной благодаря двойному турбонаддуву. Пока это самый мощный двигатель для "семерки", но, если верить слухам, не за горами и версия 760 с мотором V12. Впрочем, его мощь нужна скорее для престижа. На деле и возможностей 750-й хватает за глаза. Особенно в моем случае: водить я учился в Англии и, хотя уже много лет езжу по Москве, до сих пор удивляю окружающих, да и себя самого, законопослушным поведением на дороге.

Несмотря на всю свою мощь, 750 Li, как мне показалось, наименее драйверский автомобиль из всех BMW. И дело не в том, что "семерка" не умеет ездить быстро - еще как умеет! Просто в отличие от мощных "трешек" и "единичек" флагманский седан может еще и ездить спокойно, плавно. Если сбросить скорость до разрешенной, на ум снова приходит сравнение с комфортабельной яхтой. Машина буквально плывет по улицам, заставляя забыть о качестве асфальта. Кстати, по моим наблюдениям, дороги в нашей столице вполне годятся для передвижения на хороших машинах: лично я сильнее боюсь повредить подвеску в ямах Нью-Йорка, чем Москвы.

Шумоизоляция - на высоте. За бортом - жужжащий московский улей, промозглый ветер да лежачие полицейские, а внутри - тишь да гладь. О том, с какой скоростью летит автомобиль, знает только водитель, - машина всегда под контролем.

Но согласитесь: шофер в длиннобазной "семерке" не главный. Эта машина создана для босса, а ему предстоит ездить на заднем сиденье. Так что в меню iDrive я выбираю пункт "приоритет пассажира" и перебираюсь назад. Везите, коллега!

Личный кабинет

Функция "приоритет пассажира" позволяет с заднего кресла управлять мультимедийными системами автомобиля, при этом водитель сам ничего поменять не сможет. Сзади есть свой джойстик iDrive, ничем не уступающий переднему. Расположен он в откидном подлокотнике, а информация выводится на один из двух дисплеев, вмонтированных в спинки передних сидений. Помимо настроек радио или телевизора на них выводятся показания навигатора. Как в самолете: сразу видно, где "пролетаешь", с какой скоростью и сколько осталось, да и водителя можно поправить, ежели ошибется. Посмотреть DVD тоже не проблема: плеер встроен между передними сиденьями. Кстати, BMW - машина четырехместная. И дело даже не в том, что сзади места для третьего пассажира не хватит. Просто в центре дивана - вставка из жесткого пластика, на котором долго не усидишь. Зато двое могут расположиться сзади с комфортом. Помните, я говорил, что спереди места не так уж и много? Так вот - сзади его значительно больше. И по длине, и по ширине, и по высоте: можно сидеть вытянув ноги, раскинувшись, полулежа. Кресла, конечно, снабжены электроприводом и двигаются во всех возможных направлениях. Есть и массаж, и подогрев, и вентиляция - все, что в голову взбредет. Даже электропривод боковых шторок. Вновь перебираться на место рулевого уже не хочется - ведь тут можно отдыхать, работать и даже вести переговоры. А главное - все сделано предельно просто и функционально, все под рукой. Словно давно знакомый и уютный рабочий кабинет.

Знаете, что мне больше всего понравилось в этой машине? Ее сдержанность. Для аппарата с такими возможностями BMW не кичится ими и не кричит всем, кто находится в салоне: "Посмотрите, что я могу!" Людям, которые создавали этот автомобиль, удалось удержаться и не перейти очень важную грань, отделяющую средство передвижения от модной электронной игрушки. Это как с мобильными телефонами: есть трубки с хорошим приемом и качественным звуком, а есть аппараты со множеством бесполезных функций и неудобным меню. Несмотря на всю свою функциональность и технологичность, "семерка" сохранила главное - отличные ходовые качества, удобство и простоту использования всех своих опций.

Персона / Авто

  • Фамилия: Брилев
  • Имя: Сергей
  • Профессия: тележурналист
  • Водительский стаж: 11 лет
  • Имеет автомобиль: Volvo S60
  • Ездил на автомобилях: Volvo 850, ВАЗ-2105, Peugeot 307, Volvo XC90
  • Пристрастия: для Сергея машина - в первую очередь удобное сред­ство передвижения. Предпочитает седаны за их солидность и стремительность. Ездит только по хорошим дорогам, поэтому выбирает ­исключительно легковые автомобили. Стиль вождения - европейский, аккуратный и ответственный: Сергей соблюдает даже те правила дорожного движения, за нарушение которых светит всего-навсего предупреждение.

Одноклассники


Интеллигентные соседи

В сегменте "премиум" тон уже многие годы задают три немецкие марки: Mercedes, BMW и Audi. Длиннобазная BMW 750 Li стоит в России от 4,38 миллиона рублей, а самую простую версию 730d можно приобрести за 3,34 миллиона. Главными конкурентами 7-й серии принято считать Mercedes S-класса (от 3,6 миллиона рублей) и Audi A8 (от 2,89 миллиона рублей). Неплохим спросом в России пользуются и японские седаны Lexus LS (от 4,3миллиона рублей). Желающим выделиться в потоке есть смысл присмотреться также к "британцу" Jaguar XJ - за него просят минимум 2,5 миллиона.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера