Архив   Авторы  

Везунчик
АвтомобилиТест-драйв

Ford S-Max - на тест-драйве "Итогов"






 

Момент пересаживания на авто, именуемое семейным, мужчины обычно стремятся оттянуть - как пушистые домашние тапочки, первую залысину и ревматизм. Зря на самом-то деле: уже который год автопроизводители неустанно вещают публике, что "автобус" не всегда бывает скучным и "овощным". И даже доказывают этот сомнительный постулат делом. Оказывается, стильный прикид и спортивный имидж могут успешно сочетаться с приличествующей "тещевозу" грузо- и пассажировместимостью. Родоначальником жанра интересных однообъемников на российском рынке можно считать Mitsubishi Grandis, да "японец" и сейчас, семь лет спустя, выглядит свежо и дорого. Из той же когорты нескучных - Ford S-Max, тем паче что фордовский "многообъемник" только что обновился - дилеры начали перепись желающих на прошлой неделе. Мы не стали ждать, когда "живые" S-Max доберутся до России: наши пути пересеклись на дорогах испанской Андалузии.

На вопрос "Что новенького?" переизданному S-Max есть что ответить. Авторы усилили "кинетический" ген, который делает современные "Форды" столь нетривиальными. Особенно стремительными получились фонари: задняя оптика, похоже, так спешила, что обогнала корму и оказалась на крыльях. Передний бампер махнули на более моложавый, с необъятным зевом воздухозаборника, а в нишах, где обычно прячутся противотуманки, растянули гирлянды светодиодов - дневной свет.

Приятное впечатление производит и салон. Здесь удачные сиденья, по крайней мере в топовой комплектации: алькантары не пожалели, подушка должной длины и спинка удобная - разве что боковины могли бы обнимать покрепче. Изменилась, и в лучшую сторону, архитектура центральной консоли; новые отделочные материалы по большей части хороши и на вид, и на ощупь. Пластик на дверях и торпедо мягкий, вставки под карбон - не откровенная дешевка. Но вот "металлические" элементы выглядят тем, чем, собственно, и являются - крашеной пластмассой. А это сюрприз: в потолочной консоли появились очечник и - полезная штука! - зеркальце для присмотра за детьми. Хотя все эти "поправки в третьем чтении" не так уж существенны. Куда серьезнее доработки по механической части.

Сперва нам достались ключи от машины с двухлитровым дизелем - 2.0 CDTi (163 л. с.). На низах бурчит, руль слегка вибрирует - но это не пустое ворчание, а скорее игра мускулами. Нет, с этим движком S-Max не пуляет, подобно седану или хетчу с аналогичным мотором: масса сказывается. Но идет бодренько, к тому же физически ощущаешь: посади в него всю семью, забей доверху багажник - все равно поедет. И все-таки азартным водителям больше подойдет бензиновый 2.0 SCTi - главное событие нового модельного года, тем более что продавать у нас 163-сильный дизель не планируют. Наддувный 2.0 SCTi охотно подхватывает с любых оборотов, не слишком шумит. Но и цена соответствующая  - от 1 миллиона 215 тысяч рублей, это на сотню тысяч дороже модификации с бензиновым 2.3 (161 л. с.). Ну а для тех, кому динамика не важна, по-прежнему предоставляется 145-сильный бензиновый 2.0 - достаточно отсчитать в кассу около 940 тысяч рублей.

Коробка PowerShift с двойным сцеплением, которой теперь комплектуют самые мощные S-Max, оставила двоякое впечатление. С одной стороны, ступени меняются быстро и очень деликатно, без малейших толчков, но реакции на газ несколько задемпфированы - от "робота" ждешь большей расторопности. Этот нюанс совершенно не мешает на трассе, где перед обгоном все равно проводишь рекогносцировку в ожидании "дырки", но в плотном и быстром потоке "игра в шашки" требует тонкого расчета. Впрочем, это мелочи. Главное - динамики хватает, да и рулится S-Max великолепно. Задорный, азартный в управлении мини-вэн, ни на йоту не автобус. Скорее - спорткар, притаившийся в овечьем стаде вагонообразных. Приятная тяжесть на руле, четкий "ноль", достаточно оперативные реакции и умеренные крены сразу располагают к энергичной езде. Отчасти это заслуга подвески: она у S-Max драйвовая, плотная, но не жесткая: машина словно идет на воздушной подушке - никакой тебе тряски, только скупые отчеты о состоянии полотна.

Обзорность фордовцам тоже удалась на пять: капота практически нет, торпедо и "подоконники" низкие плюс правильные зеркала. Кстати, о зеркалах: сюда теперь ставят BLIS - смотрителя помех в мертвых зонах. Вот он мигает светодиодом… Ай, перехвалили! Заругался компьютер - это нас обогнал Focus, с сочным плюхом окатив водой из лужи. Судя по пикто-грамме на приборке, временно вышел из строя левый датчик, вмонтированный в задний бампер. И это в чистой Европе, что ж у нас-то будет?

По части багажно-пассажирских превращений S-Max просто гуру. Мебель позволяет выкаблучиваться как душе угодно: второй ряд - это три раздельных кресла, каждое из которых можно сдвинуть, наклонить или вовсе сложить спинку. В положении "всем лежать" получается ангар с идеально ровной поверхностью, причем процесс совершенно не напрягает: потянул за несколько петель - и вуаля. Третий ряд мы бы поставили в пример многим: места в достатке (не в ногах, конечно, а в плечах и над головой - это уже неплохо), а главное - пролезть на камчатку не оказалось проблемой даже для нашего весьма упитанного корреспондента.

Кстати, этому самому корреспонденту Ford S-Max очень приглянулся. А ведь ему до тапочек и лысины еще далеко.

Одноклассники

Полезный объем

В Ford не без гордости говорят, что их однообъемники в своей весовой категории популярнее всех: суммарная доля S-Max и Galaxy на российском рынке, по данным компании, составляет 70 процентов. Тем не менее альтернатив хватает. Можно посмотреть на Восток: KIA делает неплохие и весьма доступные Carnival (849 тысяч рублей), а Mitsubishi - Grandis (977,4 тысячи). Тем, кого больше прельщает европейский автопром, подойдет Renault Espace, который, впрочем, куда дороже - 1 миллион 473 тысячи рублей. Проник в список и "американец" - Dodge Journey (942 тысячи). Если размер не принципиален, выбор можно расширить: тут и Mazda5, и Opel Zafira, и Renault Grand Scenic, и Citroen C4 Grand Picasso.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера