Архив   Авторы  

Взмахом крыла
АвтомобилиТест-драйв

Mercedes-Benz SLS AMG — на тест-драйве «Итогов»







 

«Мягче! Не так резко!» — кажется, немец-инструктор из академии вождения AMG начал терять терпение, в десятый раз повторив корреспонденту «Итогов» это нехитрое правило. Но многолетняя привычка чуть сильнее доворачивать руль, компенсируя упругость подвески и увод шин, берет свое: в каждом втором повороте из-за слишком агрессивного руления и резкого открытия газа машина теряет доли секунды от идеального времени прохождения круга. А нужно было всего лишь расслабиться и спокойно, без суеты, вести новый Mercedes SLS AMG по размеченной траектории — вопреки опыту и законам физики этот суперкар послушно выполняет самые смелые желания водителя.

Mercedes SLS AMG не просто самый быстрый на сегодняшний день автомобиль с трехлучевой звездой, это демонстрация технических возможностей компании. Построенное на основе легкого и прочного алюминиевого каркаса, купе оснащается самым мощным в мире серийным бензиновым атмосферным V8 (6,2 л, 571 л. с.). С помощью семиступенчатой преселективной коробки передач он выстреливает двухдверную машину до первой сотни за 3,8 секунды — не рекорд, но очень и очень неплохо.

Впрочем, знакомство с SLS лучше начинать не с подкапотного пространства. Как театр начинается с вешалки, этот Mercedes начинается... с дверной ручки. Если машина закрыта, этот необходимый элемент экстерьера вы попросту не заметите: он спрятан в дверную панель. Но по команде с брелока элегантные рукоятки сами выдвигаются, а как только автомобиль трогается, возвращаются на место. Сами двери выполнены по схеме «крыло чайки» — как у легендарного Mercedes 300SL, блиставшего полвека тому назад. Они открываются вверх и при подъеме почти не выступают за габариты машины — считается, что такая конструкция удобна на тесных парковках или в узких гаражах. Но садиться в SLS не очень легко: мешают высокий порог и необходимость тянуться, чтобы закрыть высокую дверь. Зато внутри сразу понимаешь, что попал именно в штутгартскую машину: качество отделки салона на высоте, причем собрано все это с недоступной большинству мелкосерийных спорткаров аккуратностью. В кокпите не просторно, зато, настроив под себя сиденье и руль, чувствуешь себя патроном, засланным в ствол: никаких зазоров, но ничего не давит, не мешает.

На холостых оборотах двигатель не выдает своей гоночной сути — в салоне его почти не слышно. Но стоит перевести рычаг АКПП в положение D и нажать на педаль газа, как тут же понимаешь: это именно суперкар. Ускорение очень мощное, хотя никаких толчков на старте нет и в помине. Голос мотора теперь слышен в полную силу, но желания погромче врубить музыку не возникает — выхлоп настроен великолепно. Первый вираж — и SLS AMG, словно повинуясь мысленной команде, послушно заныривает внутрь поворота. Никаких кренов, никаких подруливаний — благодаря идеальной развесовке по осям Mercedes демонстрирует почти нейтральную поворачиваемость. Еще больше удивляют тормоза: они останавливают машину как вкопанную практически с любой скорости. А ведь можно еще заказать опционные керамические механизмы, которым почти неведом перегрев...

Системы автомобиля могут работать в трех режимах. Самый «гражданский» обозначается буквой С, что означает Controlled Efficiency: выбрав его, можно не только выстреливать на свободной трассе, но и спокойно толкаться в пробках. На треке больше подойдет режим S — передачи начинают переключаться чуть жестче, но и быстрее, к тому же автоматика дольше не переходит на повышающую ступень. И более злой — S+. На смену передач уходит еще меньше времени, а отклики на нажатие педали акселератора становятся поистине молниеносными. Это порой даже мешает: на выходе из поворота хочется плавно «открыться», увеличивая тягу, но даже легкое касание педали приводит к резкому толчку. В результате загруженные боковым ускорением задние колеса срываются в пробуксовку, и хотя ее тут же гасит система стабилизации, драгоценные доли секунды снова теряются.

Самый быстрый режим — M, когда передачи переключаются вручную, подрулевыми лепестками. Помогает в этом шкала лампочек вверху приборной панели — примерно такая же, как у болидов «Формулы-1». Как только загорается последний красный индикатор, мотор выходит на предельные обороты — пора щелкать лепестком. Но немецкий инструктор советует делать это чуть раньше, чтобы компенсировать задержку при смене ступеней.

Подмосковный полигон автомобильного клуба ФСО, к сожалению, не позволил оценить плавность хода SLS — неровного асфальта там не нашлось. Обидно, ведь на суд журналистов представили две машины со стандартной и спортивной подвесками — последнюю отличают более жесткие стойки. И в поворотах это чувствуется: с таким шасси суперкар от AMG и вовсе превращается в гоночный карт, скорость которого на виражах ограничивают исключительно сцепные свойства шин.

Mercedes SLS AMG — из числа тех автомобилей, которые, обладая недюжинными возможностями, остаются послушными воле водителя. С этой машиной не придется бороться, чтобы заставить ее оптимально войти в поворот, — достаточно плавного движения рулем, и она все сделает сама. Правда, за удовольствие обладать таким красавцем придется платить, и немало — 11,5 миллиона рублей.

Одноклассники



Быстрее ветра

Стремясь создать быстрый автомобиль, инженеры используют самые разные компоновочные решения, поэтому классифицировать спорткары порой сложно. Наиболее близким по конструкции автомобилем к Mercedes-Benz SLS AMG можно считать Ferrari F599 GTB Fiorano (от 13 миллионов 722 тысяч рублей), но он оснащен мотором V12, а не V8. Схожей динамикой обладает и немецкий Porsche 911 Turbo (от 7 миллионов 610 тысяч), однако здесь совершенно иная компоновка: двигатель расположен сзади, а привод полный. Наконец, по комфорту к Mercedes ближе всего полноприводной Audi R8, который хоть и дешевле (от 5 миллионов 22 тысяч рублей), но уступает SLS AMG в динамике.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера