Архив   Авторы  

Ума палата
АвтомобилиТест-драйв

Land Rover Range Rover TDV8 — на тест-драйве «Итогов»






 

«Ну что, весело было? — с какой-то недоброй улыбочкой поинтересовался инструктор, разглядывая наши запыленные физиономии. — Держитесь, самый fun впереди!» Да уж, занятно, наверное, наблюдать такое. Со стороны. Петляющая среди деревьев грунтовка вдруг резко пошла влево и вниз. Да не просто вниз: уклон здесь такой, что пешком страшно спускаться — все кости переломаешь. Деваться некуда: включаем понижайку, первую передачу… была не была.

Попробуй-ка расслабиться и снять ноги с педалей, когда машина, кажется, встает почти вертикально! Думаешь: вот еще секунда — и сделаем сальто. Или исполним «бочку», если развернет: под колесами — песок и глина. Напрасные фобии. Тестовый Range Rover, в точности как фольклорный бык, предпочитающий «тихо-тихо спуститься с горы», ни разу не пополз и тем более не сбился с траектории. Словно вагончик «американских горок» в замедленном темпе, тяжелая машина прокатилась по невидимым рельсам и через полминуты оказалась внизу.

Система контроля скорости на спуске для современного «проходимца» — обязательный атрибут, но у «Рейнджа» с этого года она еще более продвинутая. Если даже забыть нажать кнопку HDC, машина сама поймет, что движется под сильный уклон, и активирует помощника. Ну а в горку не дает попятиться назад — все это полезные в хозяйстве, но не главные фишки одиннадцатого модельного года.

С лица его высочество почти не изменился, да и внутреннее оформление покажется пользователям более ранних Range Rover знакомым. Суть обновления лучше искать под капотом. «диз,ориентированный» Range Rover заметно проапгрейдили: во-первых, вместо 3,6-литрового V8 теперь ставят 4,4‑литровый — более экономичный, мощный (313 л. с.) и, главное, тяговитый: при 2000 об/мин он выдает 700 ньютон-метров. Движок бодро тащит с полутора тысяч, но не скисает и на оборотах выше средних. Мы ползали на нем — правда, переобувшись в «зубастую» резину — по руслу реки, пылили по горным тропам, а на холм крутизной процентов 35—40 играючи въехали на второй передаче, утопив педаль где-то на треть хода — момент у мотора действительно отменный.

Не меньше удовольствия дизель доставляет и на асфальте. В том немалая заслуга коробки: новый автомат — между прочим, восьмиступенчатый! — тасует передачи быстро, ловко и почти незаметно, словно профессиональный крупье. Сюрприз: вместо привычной ручки селектора в дизельном Range Rover оказалась... ягуаровская «шайба». А к лицу ли «королю автомобилей и автомобилю королей» такие изящества? Мнения коллег разделились пополам, мы же скажем так: оперировать кругляшом удобно — это самое важное, да и ничего пошлого или чересчур гламурного в анимированной «шайбе», на наш взгляд, нет. Чтобы водитель не путался в округлостях, пульт выбора режимов Terrain Response выполнили в виде переключателя, а не барашка — немного непривычно, зато без курьезов.

Проехавшись по шоссе, понимаешь: мотор очень эластичен, передаточные числа подобраны на совесть. Резко ускориться хоть с 80, хоть со 140 км/ч для TDV8 не вопрос, при обгонах чувствуешь себя комфортно, а главное — «мозг» коробки свое дело знает: к примеру, когда селектор в D, а машина на дуге поворота, текущая передача фиксируется. Так безопаснее. Если же дорога пойдет в гору, электроника скинет пару ступеней, подняв обороты. Тормозить двигателем на затяжных спусках одно удовольствие: реакция на подрулевые переключатели почти моментальная, особенно если перевести автомат в спортивный режим S. Тут и обороты повыше, и на газ машина реагирует шустрее — то, что надо. Увы, ручной режим не совсем честный: стоит выкрутить до красной зоны — и коробка переключится вверх сама.

Всем хорош мотор: настоящий силач, не из прожорливых, но шумноват! Это особенно заметно на фоне общей шумоизоляции, практически идеальной. Да, кому-то будет приятно слушать голос восьми цилиндров, но хватает и тех, кому подавай тишь, гладь да божью благодать. Последним придется смириться с дизельным сольфеджио — благо, тембр мотора неприятным не назовешь.

Напоследок забрались назад, и не зря. Тут появилось несколько приятных мелочей: хочешь — регулируй угол наклона спинки или поясничный подпор (на то есть удобный и понятный пульт), хочешь — включай подогрев или вентиляцию, а если приспичит вытянуть ноги, можно отодвинуть переднее кресло: эту возможность оставили тому, кто сидит справа сзади. Лимузин? Если и так, то с натяжкой: дверной проем все-таки узковат, подножки нет, а двери по-прежнему закрываются с не самым аристократичным звуком. Сюда бы доводчики.

А что цена? «Рейндж» с новым мотором, конечно, дороже прежнего TDV8, однако разница для покупателя Range Rover не такая уж существенная — 80 тысяч рублей. Машины 2011 модельного года появятся у дилеров в октябре — ноябре, а заказывать можно уже сейчас.

Одноклассники


Авторитетно

Новый Range Rover TDV8 отдают за 3 миллиона 934 тысячи рублей, но пока продается и прежний 3,6-литровый вариант — за него просят на 80 тысяч меньше. Если «Лендроверы» по каким-то причинам не импонируют, а машина нужна солидная и проходимая, есть смысл обратить внимание на Lexus LX570 (от 3 миллионов 835 тысяч рублей) и Mercedes-Benz GL. Дизельный GL 350 CDI слабее Range Rover TDV8, зато и цены приятнее — от трех миллионов рублей.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера