Архив   Авторы  
Volkswagen Polo Sedan

Свой в доску
АвтомобилиТест-драйв

Volkswagen Polo Sedan — на тест-драйве «Итогов»






 

Этот автомобиль по своему происхождению — уникальный. Он не просто производится в России, на заводе в Калуге, — он пока выпускается только в нашей стране и более нигде в мире! Да и многие комплектующие — отечественные. Недоверчивые к российскому качеству автомобилисты к машине отнеслись настороженно — уж не предлагают ли нам очередные «Жигули» под эмблемой именитой немецкой марки? Корреспондент «Итогов», одним из первых прокатившийся на новом седане, убедился: несмотря на калужскую прописку, Volkswagen остался чистокровным «немцем».

Сваркой и окраской кузовов для иномарок в России уже давно никого не удивишь — так работают почти все новые предприятия. А вот масштабной локализацией штамповки пока может похвастать только калужский завод Volkswagen, а точнее — примыкающее к нему СП «Gestamp-Северсталь». Большинство пластиковых деталей в Polo Sedan также отечественные, а вот силовые агрегаты, детали трансмиссии и шасси пока импортируются. Еще одно отличие калужского предприятия — завидный уровень автоматизации. Порой кажется, что едва ли не единственная задача людей на этом заводе — контроль за роботами. Автоматы, похоже, свое дело знают: сколь придирчиво ни осматривай сошедший с конвейера автомобиль, нареканий по качеству сборки никаких. А что в целом представляет собой эта машина?

Калужский седан, как следует из названия, создан на платформе хетчбэка Volkswagen Polo, но, хотя дизайнеры и сохранили стилистику донорской модели, общих кузовных деталей у них не так уж и много. По крайней мере не только задняя часть, но и весь передок у Polo Sedan — оригинальный. Внутри свободно помещаются четверо взрослых, а вот втроем на заднем сиденье будет уже тесновато — все же по ширине машина относится к классу «B». Пусть пластик в салоне жесткий, к качеству сборки претензий нет, да и «сверчков» во время поездки обнаружить не удалось. Огромный плюс — приличных размеров багажник, который можно сделать еще просторнее, сложив задние сиденья. Провернуть это, правда, не так-то просто: сначала нужно поднять подушку дивана, которая откидывается на хлипких проволочных направляющих, а потом опустить спинку, потянув за тугие и скользкие Т-образные рычажки. Зато, совладав с механизмом, хозяин Polo Sedan получит просторный отсек, куда и мешки с картошкой влезут, и пара велосипедов. Прямо-таки мечта дачника.

Эргономика водительского места проста, бесхитростна и по-фольксвагеновски совершенна. Из необычных решений — разве что огромная опционная пепельница: пагубную привычку наших граждан немцы учли. А вот кресло показалось нам не по-немецки вольготным. Сидеть в нем удобно, но боковая поддержка практически не чувствуется, словно это «американец» середины прошлого века. Намек на то, что для быстрой езды Polo Sedan не создан? Проверим!

Под капотом калужского автомобиля — хорошо известный 1,6-литровый бензиновый шестнадцатиклапанник мощностью 105 сил. Он «дружит» либо с пятиступенчатой механикой, либо с шестидиапазонным автоматом — уникальное предложение в классе! Четкость переключения передач у ручной КПП неидеальна, но приемлема, а сами ступени подобраны как надо — машина очень уверенно набирает скорость, да еще и радует умеренным расходом топлива — около семи литров на сто километров при динамичной загородной езде. Автомат не хуже. Да, с ним разгонная динамика чуть притупляется, но сама коробка практически лишена задумчивости и адекватно выбирает передачу.

На прямой Volkswagen Polo Sedan подкупает поразительной для столь компактной машины устойчивостью — можно не напрягаясь ехать на скоростях далеко за сотню. Но и в поворотах машина не разочаровала: реакции на вращение руля в меру острые, интуитивно понятные, крены не пугают. Придраться можно только к шинам Kama Euro, которыми в погоне за повышением локализации оснащают калужские автомобили, — как-то рановато начинается скольжение.

Чем понравилась подвеска — так это приспособленностью к нашим условиям. На грунтовке седоков потряхивает, но душу не вытрясает, и ­даже при варварском, скоростном прохождении ям и «лежачих полицейских» пробить подвеску так ни разу и не удалось. Вообще Polo — довольно комфортная машина с упругим, но не укачивающим шасси, неплохой шумоизоляцией, да и в сиденьях, которые сначала показались чересчур вольготными, спина не устает даже во время дальних перегонов. Такой автомобиль и в городе напрягать не будет, и к морю семьей можно махнуть — на трассе новый Volkswagen утомляет водителя значительно меньше большинства схожих по габаритам моделей.

На наш взгляд, Polo Sedan воплотил в себе все те базовые качества, которые покупатели ждут от любого автомобиля марки Volkswagen. Никаких компромиссов инженеры не допустили — кроме механизма складывания задних сидений, придраться действительно не к чему! А что до некоторой простоты и отсутствия длинного списка опций, так все это компенсируется ценой, которая в зависимости от комплектации варьируется от 399 до 579 тысяч рублей.

Одноклассники



Багажное удлинение

Седаны сегмента «B» — довольно редкое явление. Чаще такие машины выпускают с кузовом хетчбэк, а четырехдверные версии, популярные на некоторых рынках вроде Турции и России, создаются позднее. Лидер класса на нашем рынке — это, конечно же, Renault Logan (от 319 тысяч рублей), есть у компании и более дорогая модель Symbol (от 464 тысяч). Другой «француз» — седан Peugeot 206, за который придется отсчитать минимум 424 тысячи. Альтернатива — предложения из Кореи (седан Chevrolet Aveo отдают за 374 тысячи рублей, Kia Rio — за 440 тысяч) и «итальянец» Fiat Albea с минимальным ценником в 373 тысячи.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера