Архив   Авторы  

Всем ветрам назло
АвтомобилиТест-драйв

Шоумен Тимур Родригез протестировал для «Итогов» обновленный BMW 330i Convertible










 

Лето в Москве выдалось своеобразное — то жара, то гарь от пожаров. Счастливые обладатели иномарок с кондиционерами позакрывали все окна и наслаждаются прохладой, даже сидя в пробках. А я не могу удержаться от соблазна сложить крышу автомобиля и ездить по улицам, улыбаясь прохожим. Никакая жара не заставит меня отказаться от удовольствия поездить на кабриолете, тем более что это кабриолет моей любимой марки BMW.

Мечтатель

Об автомобиле я мечтал с самого детства. Дело в том, что машины в моей семье никогда не было. Отец — актер, но, увы, не с Бродвея. Мама — учительница, но, опять же, не в частной школе. Так что о покупке семейного автотранспорта у нас речь не заходила. Мне же, как любому мальчишке, хотелось машину.

И вот представьте — я вырос, начал зарабатывать, понял, что могу позволить себе пусть пока не квартиру, но автомобиль уж точно. И тут на меня страх напал. Я же человек достаточно горячий, импульсивный. И при этом стараюсь быть ответственным — я же на дороге не один. Ладно еще, если только свою машину побью. А если чужую? А если люди пострадают? В общем, период таких раздумий затянулся у меня на довольно длительное время. Однако самым большим стимулом к тому, чтобы не просто научиться водить, а водить хорошо, стала моя жена. Как автомобилист она моя полная противоположность. Машину водит с девяти лет, одно время в уличных гонках участвовала, так что с автомобилями давно на ты. Из-за нее я никогда не соглашусь с выражением, что девушке не место за рулем — пусть отдельные представительницы прекрасного пола и неважно водят, так и мы не без греха. В общем, как с такой женой можно быть без машины?

До сих пор помню, как впервые шел на занятия с инструктором по вождению. Думал про себя: «Если сразу не будет получаться, смирюсь, оставлю эту затею». Час меня дотошно инструктировали, а потом сказали: «Поехали!» Я сначала опешил, а потом ничего, справился. А получив права, отправился к автодилеру покупать свою первую машину — кабриолет BMW Z4.

Городские красоты

Сейчас у меня уже другой BMW — кроссовер X6. Когда я менял автомобиль, то хотелось чего-то более практичного и солидного. Сидишь в нем высоко, словно король улиц. В кабриолете, будь то Z4 или «трешка», ты тоже король, но иного толка. Тут посадка низкая, сидишь расслабленно. И хотя машина спортивная, никуда не спешишь — ты уже все успел, теперь время наслаждаться жизнью. И если внедорожник внушает окружающим почтение, заставляющее уступить дорогу, то кабриолет вызывает у окружающих водителей дружелюбную улыбку, а в результате пропускают тебя еще охотнее. Я, к слову, всегда благодарю пропустившего, моргнув аварийкой.

Обновленный BMW 330i, который попал ко мне на тест, мало чем отличается от дорестайлинговой машины — здесь чуть другие фары да иные пластиковые элементы декора. Гораздо интереснее, что на машине оказался установлен опционный М-пакет: иные бамперы, широкие 19-дюймовые колеса с тонко «намазанной» на них резиной. Из Москвы на таких дисках лучше далеко не выезжать — даже федеральные трассы из вас всю душу вытрясут. Но как только я сел в водительское кресло — сразу обратил внимание на литеры «М» на руле. Сидящий рядом журналист подсказывает, что это всего лишь декор, техника тут стандартная. Но у меня, как у любого фаната баварских машин, только при упоминании о родстве с горячей «Эмкой» сердце начинает биться сильнее! Так что людей, желающих таким образом добавить индивидуальности своему авто, я понимаю: смотрятся обвес и колеса действительно неплохо, да и настроение создают соответствующее — сразу хочется в путь. Так чего же мы ждем?

С ветерком

Сначала на этом BMW мне пришлось выбираться к месту съемки по тесным московским улочкам — самое время получше разглядеть рабочее место водителя. В «трешке» все продумано до мелочей, все под рукой, все удобно. Вот только в последнее время мне довелось поездить на более современных BMW — моем X6, на GT и новой «пятерке». После них салон немолодой в целом «трешки» кажется немного простоватым, чуточку устаревшим. Например, рычаг автомата здесь классический, как и у большинства современных машин. А в более новых баварских моделях используется удобнейший джойстик — качнул его вперед, включил задний ход, качнул на себя — передний, нажал боковую кнопочку — поставил машину на «паркинг». Привыкаешь к нему мгновенно, а переучиться обратно, как оказалось, сложнее — я вот все время вместо заднего хода ставил рычаг на «P». Плюс клавиши управления климат-контролем и магнитолой у «трешки» простоваты — думаю, со сменой поколения тут все станет как у старшей «пятерки».

Но на самом деле все мои придирки — мелочи. Салоны в BMW удобны настолько, что водитель чувствует себя максимально расслабленно, ничто постороннее его не отвлекает. Со мной это однажды даже сыграло злую шутку — когда только начинал водить, заметил, что на считаные секунды засыпаю в пробках. С моим графиком и перманентной нехваткой времени на сон в этом нет ничего удивительного. Собственно, к таким своим шалостям я относился с иронией, пока однажды в глухой пробке не проснулся, услышав спереди стук. Оказалось, я во сне чуть отпустил педаль тормоза и на своей Z4 въехал в стоящей впереди Nissan. Было дико стыдно, неудобно. К счастью, от легкого столкновения пострадал лишь мой автомобиль, и то все повреждения свелись к маленькой царапине на капоте. Но спать за рулем я с тех пор себе категорически запретил.

За этими воспоминаниями выруливаю на узкую улочку с односторонним движением и останавливаюсь перед красной малолитражкой — девушка в ней пытается задним ходом совершить параллельную парковку. Что ж, это, похоже, надолго. Зато есть время открыть складной верх. Нажимаю кнопку на центральном тоннеле и жду... жду... все еще жду... В результате на то, чтобы убрать складную крышу в багажник, потребовалось более 20 секунд, причем все это время автомобиль должен быть совершенно неподвижен. Да уж, на моем Z4 крыша складывалась не в пример быстрее. Объяснений такой медлительности, мне кажется, два. Во-первых, у предыдущей «зетки» верх — матерчатый. Сложить его легче, но в целом для России это не лучшей вариант — я специально купил себе стационарную жесткую крышу, которую устанавливал вручную на всю зиму. А во-вторых, кабриолет BMW 330i — автомобиль вполне себе четырехместный, крыша тут большая, а значит, и убирается она дольше. Правда, наличие заднего дивана для меня — минус. Не нужны мне в машине посторонние — только я и моя жена. А так, возвращаешься с выступления или с вечеринки, а подвыпившие друзья тут же начинают просить, чтобы их подвезли. Я же такой человек, что отказывать мне сложно. И не думайте, что в «трешке» сзади только два места — с помощью смекалки и выпивки там смогут поместиться минимум трое друзей и еще двое усядутся спереди. Нет уж, по мне так двухместные родстеры предпочтительнее.

Все, вырвались на свободную набережную. По счастливому стечению обстоятельств — ту самую, на которой я когда-то учился водить. К машине я уже, кажется, привык, можно осторожно нажать газ до упора. Трехлитровый мотор — то, что нужно. Я стараюсь ездить аккуратно, не лихачить и не создавать опасных ситуаций. Но запас мощности у мотора должен быть, это как минимум приятно, придает уверенности за рулем. Двигателя 2.5, что стоял на моем Z4, такому авто все же маловато, а вот мощности турбированного трехлитрового мотора 35i (и на такой версии довелось поездить) порой уже перебор. Здесь же и медленная езда не напрягает, и рвануть с места можно эффектно.

Что касается оценки управляемости — тут я не большой специалист. Поскольку всегда ездил на баварских машинах, то и сравнить мне особо не с чем — к тому, как BMW рулится и тормозит, у меня никогда претензий не было. Вот и «трешка» не разочаровывает, разве что подвеска по сравнению со старшими моделями показалась чуть жестковатой, но не зубодробильной. Вот за что хочется похвалить, так это за наличие съемного сетчатого экрана, который устанавливается за передними подголовниками, с ним вас не сдует даже на приличной скорости — никакой лишней турбулентности в салоне.

Бояться не надо

Подведем итог. Посоветовал бы я купить BMW? Конечно! Это действительно моя любимая марка, хотя друзья все настойчивее советуют хотя бы попробовать что-то иное. Но мне в «баварцах»нравится в первую очередь стиль, дизайн, так что отговорить меня непросто. Рекомендовал бы выбрать кабриолет? Опять же да. Поскольку сам был владельцем такой машины, готов с уверенностью утверждать: ни смог, ни холод, ни жара не заставят вас отказаться от удовольствия прокатиться с ветерком. Вы простите этой машине и жесткую подвеску, и непрактичные низкопрофильные шины, и низкую посадку. А что выбрать — Z4 или «трешку»-кабрик, решайте сами. Тут все просто — первая спортивнее и индивидуальнее, вторая практичнее и просторнее. Но обе прекрасно ездят, отлично управляются и не прячут от вас город, ветер, солнце и улыбки окружающих.

Одноклассники



Аж крышу сносит

Самый дешевый BMW 3-й серии со складной крышей стоит в России 1 миллион 853 тысячи, самый дорогой — 2 миллиона 652 тысячи рублей, а использованная на тесте версия 330i — 2 миллиона 452 тысячи рублей. Кабриолеты сегмента «D», к которым он относится, представлены в России широко, хотя их продажи и не велики. В первую очередь конкуренты «баварца» — это немецкие машины: открытые Mercedes E-класса (от 2,5 миллиона рублей) и Audi A5 (от 1,89 миллиона). С недавних пор есть предложения и от японцев — кабриолет Infiniti G37 (от 2,5 миллиона) и Lexus IS 250C (от 2,26 миллиона рублей). Можно присмотреться к недавно обновленному Volvo C70 — за эту модель с жесткой складной крышей дилеры просят минимум 1,8 миллиона рублей. Кроме того, в салонах еще можно найти Saab 9-3 Convertible, который сейчас продается со значительными скидками (1,19 миллиона рублей).

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера