Архив   Авторы  
Audi A8 L

Садитесь, шеф!
АвтомобилиТест-драйв

Audi A8 L — на тест-драйве «Итогов»






 

«Как так — не почувствовали разницы?» — специалист по разработке шасси для удлиненной Audi A8 Стефан Ульман, похоже, искренне удивлен. Но, экспериментируя с жесткостью пневмоподвески нового флагмана, мы действительно не заметили разительных перемен — что в «комфорте», что в «динамике» выбоины проходятся примерно одинаково, да и шершавость асфальта ощущается что в одном, что в другом режиме. В чем же тогда соль? Когда сидишь за рулем — другое дело: стоит активировать динамичную программу, и машина становится собраннее, словно сжимается в пружину. Но ощущает эти метаморфозы только водитель, а не сидящий в анатомическом кресле «шеф», для которого отредактированная строчка в меню погоды не делает. Пришлось пообещать Стефану еще раз поиграть с настройками.

Плюс тринадцать сантиметров к базе — много это или мало? Достаточно, чтобы человек среднего роста преспокойно положил ногу на ногу и не испачкал при этом переднего сиденья. Но главное даже не в этом. Кто ездил, подтвердит: новая A8 — эдакий суперкомпьютер на колесах, а уж коли посчастливилось угодить в «длинную» версию, да с мотором W12, да со всеми опциями… Если вы не любите возиться с современной техникой — например, используете навороченный мобильник как простую «звонилку», то здешний интерфейс освоите нескоро. А кое-что так и останется тайной за семью печатями. Пример? Пожалуйста. Предмет мебели, который поначалу кажется откидным столиком для ноутбука, на самом деле… подставка для ног. Просто для того чтобы привести это чудо техники в «боевую» трансформацию, потребуется несколько манипуляций. Во-первых, придется отодвинуть кресло условного охранника — для этого под рукой VIP-пассажира имеется специальная кнопка. Во-вторых, наклонить спинку вперед. Наконец, третий сервопривод переведет «столик» в горизонтальное положение — теперь можно вытянуться. Особенно приятно еще и завалить назад собственное сиденье, а подушку чуть приподнять. Сидишь как в бизнес-классе дальнемагистрального лайнера. Эх, сюда бы пледик… Но мерзнуть в любом случае не придется: и обогрев, и вентиляция, и всевозможные электроприводы сиденья с памятью, и массаж — все эти радости жизни у тела, конечно же, есть. С массажем местами даже переусердствовали.

Если у обычного Audi A8 L поддув сжатым воздухом включается одной-единственной кнопкой и не отличается разнообразием, то в самой навороченной A8 L W12 для таких случаев предусмотрен целый пульт: «ленивчик» с несколькими кнопками и парой колес-крутилок мы случайно обнаружили в заднем подлокотнике. Причем висит он на витом проводе, точно трубка старого телефона. Винтаж! На самом деле это украшательство действует в пику функциональности. Захотелось размять спину, меняя интенсивность и режимы, коих тут, к слову, четыре? Тогда придется держать крышку бокса открытой. Захлопнуть ее не даст толстый шнур — получается, на подлокотник уже не опереться. Мелочь? Наверное. Но именно нюансы формируют мнение о машине такого уровня, а клиенты, которые могут позволить себе аппарат за сотню-полторы тысяч евро, в подобных штучках разбираются. Наше недоумение развеял Стефан Хуммель, который руководил разработкой мультимедиа-интерфейса. «Мы просто не хотели городить слишком много кнопок, — улыбается гуру MMI. — Их и так достаточно». Трудно не согласиться.

Нам удалось поездить на тех же моторах, которые ставят на обычную А8 и — последний писк! — на обновленной 12-цилиндровой версии. Это просто взрывпакет. Между прочим, теперь у A8 L W12 не шесть литров рабочего объема, а шесть и три. Дюжину «горшков» трудновато сбалансировать, но немцам это удалось: весомая дрожь по телу седана проходит только в первую секунду после пуска. Пятьсот сил мигом уносят тяжелую машину что с места, что со 160 км/ч. Причем делают это на удивление плавно даже при кик-дауне — если, конечно, задать через MMI режим «комфортный». И все-таки тем, кто не планирует часто парковаться у Госдумы, мы бы посоветовали более спокойную модификацию 4.2 FSI — едет отлично, «шумка» лучше и не прожорливая. Топливо не главная статья расхода для обладателя представительской машины, но факт приятный: при спокойной езде A8 L W12 расходовала у нас меньше 13 литров на сотню, 4.2 FSI и того меньше.

Вспомнив данное Стефану Ульману обещание, мы провели повторный, куда более экстремальный тест шасси: усевшись назад, мужественно приговорили бутылочку шампанского на скорости двести пятьдесят. А не такие уж ровные автобаны делают эти немцы! Когда стрелка зависла на делении 260 км/ч (да-да, у Audi спидометры тоже лукавят), хвост машины начало колбасить вверх-вниз на невидимых глазу волнах асфальта — едва заметно, когда сидишь, развалившись в кресле, и дремлешь, но вполне ощутимо для человека, пытающегося налить шипучку в фужер и не испортить костюм. Просим водителя перевести подвеску в комфортный режим. Другое дело! С этого момента машина, словно акустический фильтр, отсекает лишние «частоты» — идет буквально по стеклу. Получается, на разрешенных в России скоростях разница в настройках подвески почти незаметна, а вот на «сверхзвуковых» — весьма и весьма существенна.

На наш взгляд, автомобиль удался на славу. Жаждущим окунуться в мир благополучия остается дождаться декабря — января, когда «длинная» A8 появится в России.

Одноклассники



Длина успеха

Седаны представительского класса с увеличенной колесной базой — автомобили редкие не только по российским, но и по мировым меркам. Прямыми конкурентами Audi в этой нише в первую очередь являются немецкие аналоги — удлиненные Mercedes S-класса (от 3 миллионов 600 тысяч рублей) и BMW 7-й серии (от 4 миллионов 200 тысяч), а также седан Lexus LS из Японии (от 4 миллионов 363 тысяч). Есть роскошные модели и у «народных» марок: это Volkswagen Phaeton (от 2 миллионов 50 тысяч) и Hyundai Equus (от 3 миллионов 300 тысяч).

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера