Архив   Авторы  
BMW X3

Приручить хищника
АвтомобилиТест-драйв

BMW X3 — на тест-драйве «Итогов»








 

Енот Вилли сладко потянулся, продрал глазки-угольки, покосился на камеру и, свернувшись калачиком, снова ушел в астрал. Это ж так сладко — дремать на травке под развесистым деревом! А непонятная железная громадина в двух шагах совсем не мешает — не тарахтит, не пахнет. Лепота.

Быть неэкологичным или транжирить дефицитные углеводороды в автомобильном мире теперь моветон. Вот и новый BMW X3 отличается в этом плане умом и сообразительностью: его дизель, к примеру, выбрасывает меньше 150 граммов углекислоты на километр и выпивает сущие пустяки — 5,6 литра солярки на сотню. Писк сезона — система, которая глушит движок во время коротких остановок: теперь ее ставят не только на «механические» машины, но и на версии с АКПП. «Если вас остановит полиция, обязательно заглушите двигатель кнопкой, — напутствует очень серьезный джентльмен из BMW. — Автомобиль может внезапно завестись, и тогда будут неприятности». Да уж чего приятного — лицом на капот, ноги на ширину плеч... американские копы изысканным чувством юмора не отличаются. Удобно, что экономайзер можно деактивировать вручную — специальной клавишей, которую присоседили к кнопке пуска мотора. А есть ли от этого «огорода» реальная польза? Специалисты уверяют: сэкономить реально, особенно на светофорах и в стоячих, а не ползущих пробках. В общем, когда интервалы между пусками достаточно большие: в противном случае всю экономию съест повышенный расход во время запуска.

На самом деле забавное ощущение, особенно когда ждешь зеленый за рулем дизельного X3: стоит выжать сцепление — и четыре цилиндра, ожив, вызывают легкий приступ кузовной лихорадки. Бензиновый 3.0 TwinPower Turbo сбалансирован не в пример лучше: все-таки шесть «горшков» в ряд — оптимал. Но «экономку» можно и отключить — дело вкуса, а тянут оба мотора здорово. Несмотря на двухлитровый объем, 184-сильный дизель порадует светофорных гонщиков: на первой передаче тебя просто уносит с места — еще бы, здесь 380 Н.м! Однако уже после трех тысяч разгон становится скучным, то есть для активной езды оперировать передачами надо вдумчиво, удерживая стрелку тахометра в пределах двух-трех тысяч оборотов. Зато 306-сильной бензиновой «шестерке» до таких тонкостей дела нет: благодаря двум нагнетателям кривая момента ровная, как стол, подхват отменный практически с холостых и до 5000 об/мин.

Есть и промежуточный вариант: если дизель по каким-то причинам не глянется, а топовый X3 xDrive35i не лезет в бюджет, можно приглядеться к версии xDrive28i. Мотор тоже трехлитровый, но менее форсированный — в 258 «лошадей». Самый простой BMW X3 xDrive20d идет с механикой, эта вариация «икс-третьего» — реверанс в сторону европейцев. А вот оба бензиновых варианта комплектуют исключительно автоматом, и не какой-нибудь «шестиступкой», а продвинутым 8-ступенчатым!

Цифры говорят, что со сменой поколений X3 немного подрос: кроссовер прибавил 83 миллиметра в длину, 28 — в ширину и 12 — в высоту, на 15 миллиметров растянули колесную базу и на 92 — колею. Да он и на глаз воспринимается как более крупный, авторитетный автомобиль. Особый кайф испытываешь, забравшись на задний ряд: если в прежнем X3 «скамья запасных» особым простором не отличалась, то теперь — полный порядок и в ногах, и в поперечнике. Те же приятные метаморфозы произошли с багажником: 550 литров — очень достойно, да и форма правильная, прямоугольная (раньше досаждали арки).

Гордость конструкторов нового BMW X3 — капитально переработанное шасси. За «экстра мани» идет мехатронное, с активными амортизаторами. Хорошо нафаршированный X3 позволяет играть настройками — например, здесь стоит система регулировки жесткости шасси, аналогичная той, что ставится на новую «пятерку»: выбираем вместо NORMAL режим SPORT или SPORT+ — и машина как бы вся подбирается. Ускоряются реакции на газ, в «боевой» режим переходит коробка, а руль, который и в «нормале» расхлябанным никак не назовешь, становится еще четче, реакции — прецизионнее. Вдобавок он еще и наливается усилием. Нет, баранка не превращается в снаряд для накачки мышц, а сопротивляется ровно настолько, чтобы активная езда доставляла удовольствие.

Полный привод xDrive в представлениях, наверное, не нуждается: большая часть тяги по традиции идет назад. Ни намека на недостаточную поворачиваемость: электроника знает, что в повороте полезно притормозить заднее внутреннее колесо, а внешнее «нагрузить» моментом — за этот фокус отвечает система Performance Control. Прямые дороги в окрестностях Атланты не дали нам как следует помучить шасси, но переставку автомобиль выполняет лихо — моментально, четко и с минимальным креном меняет полосу на скоростях под восемьдесят. Здесь, конечно, отдельный респект шинам — Pirelli P Zero.

Рассчитывать на что-то серьезное вне дорог будущему владельцу X3 не стоит, и все же «грязевой» инструментарий немного расширился. Инженеры усовершенствовали систему помощи на спуске, а главное — на 12 миллиметров увеличили дорожный просвет.

Но не железом единым. Как ни крути, предыдущий X3 на фоне того же BMW X5 выглядел серой мышкой. В новом кузове больше лоска: огонек в «глазах», капот со сложным «рельефом», мощные арки, гордый, стремительный профиль — динамо-машина! Очень порадовали зеркала — эдакие лопушки с расширенной верхней частью: видно все. Правда, из-за этого приходится слушать ветер, да и улица могла бы гудеть потише — особенно в дизельном X3.

Почем же кроссоверы для народа? Стартовая цена BMW X3 xDrive20d — 1 миллион 795 тысяч рублей. Бензиновые X3 подороже будут: xDrive28i отдают за 1 миллион 870 тысяч, а самый-самый xDrive35i — за 2 миллиона 130 тысяч. Первые заказанные машины российские дилеры получат буквально на днях.

Одноклассники



При параде

Небольшие премиальные кроссоверы — один из самых быстрорастущих классов. Здесь хватает и «японцев», и «немцев», есть представители Великобритании, Швеции — например, Land Rover Freelander с 2,2-литровым дизелем у нас предлагают за 1 миллион 174 тысячи рублей, а Volvo XC60 2.0T в спецсерии Kinetic — за 1 миллион 560 тысяч. Если ваши симпатии на стороне азиатских брендов — извольте, но они в цене: Infiniti EX37 можно взять за 2 миллиона 44 тысячи рублей (зато с мощным V6), а Lexus RX350 — за 2 миллиона 455 тысяч. Правда, последний несколько крупнее. Но главные конкуренты, конечно же, родом из Штутгарта и Ингольштадта: Mercedes GLK начинается от 1 миллиона 680 тысяч рублей, а Audi Q5 — от 1 миллиона 656 тысяч.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера