Архив   Авторы  
Lexus ES 350

Успокоительное
АвтомобилиТест-драйв

Lexus ES 350 — на тест-драйве «Итогов»






 

«И куда вы все так спешите, там же ремонт», — покачал головой инспектор ДПС, возвращая документы. Странно, а мы и не заметили — Lexus ES справился со следами жизнедеятельности дорожников так здорово, что о снятом асфальте можно было только догадываться. Впрочем, умение сглаживать шероховатости — не единственное достоинство нового седана, с которым мы пообщались на дорогах Краснодарского края.

Строго говоря, Lexus ES — новинка исключительно для российского рынка: в США эта машина давно известна. По одной из версий ее появление связано с желанием японского концерна помочь своим североамериканским дилерам заработать денег. Дело в том, что первая модель Lexus — представительский LS — из-за своей статусности и, соответственно, цены вряд ли могла претендовать на массовые продажи. Тогда-то маркетологи и придумали построить на базе популярной Toyota Camry ее люксовый вариант, который должен был поддержать успех молодого бренда.

К нам привезли уже пятое поколение этого автомобиля, успевшее недавно пережить легкий рестайлинг. И сразу появились вопросы. А есть ли смысл переплачивать за бренд? Пойдет ли в России такая машина, учитывая, что Lexus уже предлагает близкий по габаритам GS 350? Пойдет, уверен управляющий директор по продажам и маркетингу российского представительства Toyota Дирк Де Ман: «В бизнес-сегменте с моделью GS мы уступаем европейским конкурентам, но посмотрите, какие машины они продают! В основном это модификации с самыми слабыми двигателями и в скромных комплектациях, которые для GS попросту не существуют. Именно с такими автомобилями и станет конкурировать более доступный ES».

Что касается мотора и комплектации, то тут новичок точно не ударит в грязь лицом: уже в «базе» стоят 3,5-литровый мотор (277 л. с.), шестиступенчатый автомат и максимум опций. За доплату — лишь более качественная кожа, высококлассная аудиосистема, панорамная крыша, навигация и рулевое колесо с деревянными вставками. Все это — в плюс. Аргументом contra для особ привередливых может послужить разве что упомянутое родство с Toyota Camry: машины не просто построены на одной платформе, по сути это разные версии одного и того же автомобиля. Скептиков представители компании сразу просят присесть за руль — оценить, как играет на свету натуральное дерево. Ощутить уют высококачественной кожи. Дотронуться до приятного, дорогого пластика панели. Все еще сомневаетесь, что это настоящий Lexus? Тогда финальный аккорд — звук опционной аудиосистемы Mark Levinson.

Конструкторы потрудились не меньше интерьерщиков: чтобы услышать гул шин, приходится изрядно напрячь слух, а остальные шумы внутрь ES и вовсе не проникают. Изменились настройки подвески: Lexus мягче, плавнее своего донора, его повадки благороднее. Правда, идиллия сохраняется только при проезде умеренных неровностей — их автомобиль и впрямь не замечает. Крупные ямы лучше объезжать стороной: клиренс скромный, да и подвеска довольно короткоходная, можно пробить.

Самое удивительное, что за мягкий ход не приходится расплачиваться управляемостью. Переднеприводной Lexus ES, конечно, не гоночный карт, но в поворотах почти не кренится, команды выполняет четко, а обратной связи на руле ровно столько, сколько требуется, чтобы, не докучая водителю, информировать его о самом необходимом. А если еще быстрее? Вряд ли кто-то из будущих владельцев станет жечь резину в поворотах, но, случись водителю ненароком превысить скорость, неотключаемая система стабилизации свое дело знает. Чувство легкого диссонанса способны вызвать лишь тормоза: педаль туговата, а ABS срабатывает не мгновенно, допуская продолжительную блокировку колес.

Вообще-то на агрессивную езду ES не провоцирует, напротив: в нем хочется просто ехать. О том, что находишься за рулем, быстро забываешь — начинаешь разглядывать пейзажи, трепаться с пассажирами, думать о чем-то своем — словом, релаксировать. Руки и ноги при этом сами находят общий язык с автомобилем, никаких дополнительных усилий не требуется. Lexus совершенно не утомляет, и даже после многих часов за рулем чувствуешь себя бодрым. Идеальный транспорт для занятых людей? Пожалуй, удачный вариант на каждый день для какого-нибудь бизнесмена. Еще одна группа покупателей, на которую рассчитывают в Lexus, — это корпоративные клиенты. На роль служебного транспорта машина вполне сгодится: солидная внешность, престижный бренд, да и простора на заднем диване хватает.

Подведем черту. Lexus ES — очень гармоничный, сбалансированный автомобиль: эргономика водительского места, управляемость, разгон, работа АКПП — все на совесть. Так стоит ли платить минимум 1 миллион 850 тысяч рублей, если аналогичная Toyota Camry обойдется много дешевле? Здесь каждый решает сам, но смеем заверить: Lexus ES — автомобиль иного, еще более высокого уровня, и дельта эта ощущается во всем: в комфорте, в повадках, во внимании к мелочам. Его «лексусность» сомнению не подлежит.

Одноклассники



Золотая середина

Премиальные автомобили сегмента E — типичный выбор бизнесменов и менеджеров среднего и высшего звена. Для машин этого класса характерен широкий набор комплектаций, а потому цены на одну и ту же модель могут разниться более чем вдвое. Переднеприводному Lexus ES конструктивно наиболее близки базовые версии шведского Volvo S80 (от 1 миллиона 340 тысяч рублей) и немецкого Audi A6 (от 1 миллиона 592 тысяч). Остальные конкуренты могут похвастать либо задним, либо полным приводом. В первую очередь это «немцы» — BMW 5-й серии (от 1 миллиона 765 тысяч) и Mercedes E-класса (от 1 миллиона 690 тысяч), а также японский седан Infiniti M (от 1 миллиона 900 тысяч рублей).

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера