Архив   Авторы  
Skoda Yeti 1.8 TSI 4x4 DSG

Разговор с роботом
АвтомобилиТест-драйв

Skoda Yeti 1.8 TSI 4x4 DSG — на тест-драйве «Итогов»






 

Организаторы заезда на Skoda Yeti при всем желании не нашли бы места лучше, чем предолимпийский Сочи. Грандиозная тусовка курящих сажей грузовиков, которые не терпится поскорее обогнать, и вихляющие горные дорожки — дельное испытание для новой связки 1.8 TSI и DSG!

Казалось бы, велика важность: ну автомат, ну «один и восемь турбо»… мало ли их — модификаций? Эта — особенная. Просвещенная Европа автоматизированные коробки не жалует: им подавай честную механику. Вот потому-то до сих пор и не значился в списках Yeti с полным приводом и роботизированной DSG: либо 1.2 с передними ведущими и 6МКПП/7DSG на выбор, либо 1.8 4x4 плюс механика. Но время идет, паркетник распробовали: в первом полугодии примерно каждый десятый проданный Skoda Yeti пришелся на нашу страну, причем россияне берут в основном «робот», между делом вздыхая о полном приводе. И вот чехи разрабатывают (специально для нашего рынка) версию, оснащенную и 1,8-литровым бензиновым движком (152 л. с.), и полным приводом, и шестиступенчатой DSG с двумя «мокрыми» сцеплениями. То, что доктор прописал! В представительстве Skoda потирают руки: по их прикидкам, такие не самые дешевые Yeti выберет половина клиентов. Мы оказались в числе первых.

Как там было у Айзека Азимова? «Робот должен повиноваться приказам человека, если они не противоречат Первому закону», — гласит второй постулат великого теоретика роботехники. Так оно и есть: роботизированный «чех» шустро разгоняется и адекватно реагирует на команды, отданные правой ногой. Мотор с коробкой и впрямь здорово спелись, если не считать обидной заминки при резком нажатии на педаль, когда DSG сбрасывает сразу три-четыре ступени. Секундная пауза (чуть более театральная, чем у обычной АКПП) — и Yeti устремляется вперед, словно ошпаренный. Мы пробовали обгонять и с 60, и со 100 км/ч — комфортный запас под педалью есть всегда, даже если оставить в покое секвентальный и спортивный режимы.

Вот на петляющей дороге экономная натура DSG дает о себе знать: даже при езде в гору коробка норовит поскорее переключиться вверх. Терять тягу не хочется, да и опасно — может, спортрежим? Вот оно! Стоило перевести селектор в положение S, как подскочили обороты, оживилась реакция на газ, а главное, «робот» теперь придерживает пониженную передачу до последнего — и в процессе разгона, пока стрелка не упрется в красную зону, и с отпущенной педалью, когда едешь под уклон: задорно рыча, Yeti бодренько подтормаживает двигателем.

Для непосед имеется ручной режим, нам же больше понравилось ездить в «спорте»: для большинства ситуаций его хватает за глаза. Жрет? Не без этого: в режиме S «снежный человек» поглощал 13 литров 95-го на сотню против 10—11 в городе и 7 — на пустой трассе. Впрочем, для полноприводного авто все в рамках приличия.

Позируя перед камерой, Yeti пятится на реверсе в горку. Несколько минут результативных потуг, легкая пробуксовка… все, приехали. Перегрев. Самое время вспомнить Третий закон: «Робот должен заботиться о своей безопасности…» Что DSG послушно и исполнила. «Охладите КПП!» — молит Yeti с экрана борткомпьютера, демонстрируя здоровый инстинкт самосохранения. Техника умная, вопрос в другом: не рановато ли сдались сцепления? Да, за бортом двадцать девять по Цельсию, да, перед этим мы долго выкручивали мотор, но дело-то житейское, по горам только так и ездят. Справедливости ради, надпись на приборке исчезла уже минут через пять-шесть. Стоило расстраиваться!

В остальном «автоматический» Yeti ничем не отличается от собрата с механикой: комплектации те же, аккуратненький и просторный салон собран из добротных материалов, на заднем ряду не тесно, что для 4,2-метрового аппарата роскошь, а «мягкая мебель» достойна гостиной подороже. Сегменты дивана не только регулируются по наклону спинки и двигаются вперед-назад — Yeti при желании превращается в лимузин на четверых, достаточно «выкинуть» среднее место и сдвинуть оставшиеся к центру. В водительском кресле тоже удобно, единственный досадный нюанс касается руля: если усесться по правилам, поставив баранку вертикально, обод напрочь закрывает приборы. Приходится «отпускать» колонку и рулить немного по-автобусному. «Вид из окон» у Yeti великолепный, шумоизоляция — на пятерку с минусом (минус — за чересчур звонкий голос мотора), подвеска плотная и энергоемкая: информирует, но не тревожит и при этом обеспечивает хорошую «европейскую» управляемость.

Система полного привода, умная и расторопная, построена на основе муфты Haldex четвертого поколения. Механических блокировок нет, зато есть «самая главная» кнопка Off Road: если ее нажать, Yeti начинает флегматично реагировать на газ и не дает крутить больше 2500 об/мин; сдвигается порог срабатывания противобуксовочной системы, уменьшается частота импульсов ABS — это позволяет буксовать в грязи и слегка блокировать при торможении колеса, нагребая перед ними клин. И так далее. Городскому паркетнику большего не требуется, еще бы приподнять Yeti самую малость: на гравийных горных дорогах мы нет-нет да вздрагивали от скрежета. Осмотр показал, что цепляли не железом, а пластиковыми фартучками, что крепятся в районе передних колес. Такая вот сигнализация.

Подобьем итог. Автоматизация пошла Yeti 4x4 на пользу: немного попривыкнув к характеру коробки, чувствуешь себя комфортно и на трассе, и на серпантине, и в режиме «город». А главное, удовольствие избавиться от третьей педали не такое уж дорогое — 40 тысяч рублей. Заказы уже принимаются.

Одноклассники



Гроза бордюров

Если самый «пустой» Skoda Yeti 1.2 TSI можно взять за 729 тысяч рублей, то модификация 4x4 (полный привод идет только с мотором 1.8) обойдется минимум на 200 тысяч дороже, а в комплекте с DSG чешский кроссовер встанет уже в 969 тысяч. На что еще посмотреть? Прежде всего на «японцев»: так, переднеприводной Nissan Qashqai отдают за 780 тысяч рублей, базовый Mitsubishi ASX — на символическую тысячу дешевле. Есть и достойные экземпляры из Кореи: Kia Sportage обойдется в 860 тысяч рублей, Hyundai ix35 — в 915 тысяч, причем можно присмотреть и вариант на солярке, а дизельный SsangYong New Actyon — в 745 тысяч.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера