Архив   Авторы  
Subaru XV

На возвышении
АвтомобилиТест-драйв

Subaru XV — на тест-драйве «Итогов»






 

Поворот, другой, третий. Узкая дорожка в Тоскане петляет меж живописных сопок, и лишь ровнехонький асфальт напоминает о том, какой век на дворе. Этот путь проложен много столетий назад римлянами, о чем свидетельствует античная каменная кладка, защищающая трассу от обвалов. Но представить, что под колесами древняя грунтовка, совсем несложно — особенно за рулем Subaru XV. Плохого покрытия этот автомобиль не боится и даже провоцирует похулиганить, приглашая свернуть на проселок. Японцам удалось то, над чем конструкторы бьются не первый десяток лет: совместить в одной машине завидную проходимость с легковыми повадками. По меньшей мере — создать иллюзию такой универсальности.

Города Флоренция и Сиена, расположенные в часе езды друг от друга, большую часть своей истории воевали. Победа, в итоге доставшаяся Флоренции, изменила этот город навсегда: разбогатевшие жители снесли старые постройки и возвели на их месте величественные здания эпохи Ренессанса. Побежденная Сиена, напротив, сохранила средневековую самобытность. Новый Subaru XV — это несомненная победа над прошлым. Нет-нет, преданным поклонникам марки, коих среди «субароводов» большинство, волноваться не стоит. Оппозитные моторы, как и полный привод, никто не отменял, и все же заметно, что создатели кроссовера опирались не только на традиции, но и на пожелания избалованного современного клиента. Во-первых, великолепную работу проделали дизайнеры, сумевшие воплотить в кузове все тренды автомобильной моды, не поступившись японской самобытностью. Основой, как и в случае с предыдущей моделью, послужил хетчбэк Impreza, но поди-ка догадайся с первого взгляда! Во-вторых, XV поражает внутренним убранством: столь качественного интерьера, пожалуй, нет ни у Legacy, ни даже у Tribeca. Приборная панель наконец выполнена из мягкого пластика, украшенного очень реалистичной имитацией алюминия, да и обивка сидений хороша. А главное — к эргономике не придерешься. Диапазон регулировок сиденья огромен, приборы читаются на отлично, перенасыщать центральную консоль кнопками тоже не стали. По простору на задних сиденьях XV не уступит лучшим представителям гольф-класса, а багажник хотя и невелик, но удобен.

На выбор предлагаются три мотора: бензиновые атмосферники объемом 1,6 и 2,0 литра, а также двухлитровый турбодизель. Версии с механикой по-прежнему сочетаются с постоянным полным приводом, а вот вместо древнего четырехступенчатого автомата теперь ставят вариатор. С ним машина лишается межосевого дифференциала, получая взамен муфту, но ничего страшного в этом нет: и на ровном асфальте, и на грунтовке разница в поведении автомобилей неуловима. Да и сам по себе вариатор хорош: расторопный, плавный в работе, экономичный. Одна беда: со 114-сильным 1,6-литровым мотором едет XV, мягко говоря, без огонька. Для пробок сойдет; тем же, кто часто выбирается за город, рекомендуем присмотреться к более мощным вариантам.

Двухлитровый атмосферник в тандеме с механикой радует в первую очередь эластичностью. Скидываешь перед поворотом со 100 до 40 км/ч, на выходе добавляешь газу, снова разгоняясь под сотню, — и все это на третьей передаче! Переключаться вниз не обязательно: оппозитная «четверка» хороша что на низах, что на верхах. Нет претензий и к шестиступенчатой МКПП: щелкать рычагом одно удовольствие. Шасси вторит этой парочке, поражая цепкостью: в виражах машина практически не кренится, несмотря на 220-миллиметровый дорожный просвет. Через пару километров понимаешь, что такая подвеска не испортит песню и более могучему мотору. Он у Subaru есть: первый в истории марки двухлитровый дизель дает отменную (350 Н.м) тягу, позволяя вычерпать потенциал спортивного шасси до конца. Менять передачи, конечно, приходится чаще, но удовольствие от вождения того стоит. Быстрее, еще быстрее... В пределе не хватает разве что информативности рулевого управления с электроусилителем, но на общем фоне этот недостаток не очень заметен.

Как XV справляется с бездорожьем? В целом достойно. Внушительный клиренс вкупе с продуманной формой бамперов позволяет особо не беспокоиться о ямах и булыжниках. Подвеска производит впечатление непробиваемой, но для настоящих внеасфальтовых подвигов чересчур короткоходна и жестковата. Если с диагональным вывешиванием полный привод и электроника справляются, то тряску придется потерпеть. К слову, в городе и на трассе особых претензий к плавности хода не возникает.

Получается, XV — идеальный кроссовер? Так, да не совсем. Прежде всего смущает высокая на фоне конкурентов цена — от 974,2 тысячи рублей. К тому же многим захочется мотор поспособнее, и тут возникает проблема. Дизели к нам поставляться не будут, во всяком случае пока, а бензиновые приверженцев активного стиля вождения вряд ли устроят. Вот если под капотом автомобиля пропишется турбированная «четверка» от спортивной версии Subaru Impreza, культовый статус автомобилю в России будет обеспечен. Благо шасси ездить не просто быстро, а очень быстро позволяет уже сейчас.

Одноклассники



Многозадачные

В кроссовере Subaru XV удачно сошлись преимущества городской легковушки гольф-класса и способность покорять легкое бездорожье. Такой тип машин появился относительно недавно, но выбор уже достаточно широк. Главные оппоненты Subaru — это Nissan Qashqai (от 780 тысяч рублей за переднеприводную модификацию и 975 тысяч — за четыре ведущих) и Mitsubishi ASX (от 749 тысяч за передний и от 1 миллиона 59 тысяч за полный привод). Кроме того, можно присмотреться к Skoda Yeti (от 739 тысяч рублей) или SsangYong New Actyon (от 745 тысяч). Тем, для кого главный приоритет — внешность машины, есть смысл подождать дизайнерских «французов» Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера