Архив   Авторы  
Peugeot 4008

Французский самурай
АвтомобилиТест-драйв

Peugeot 4008 — на тест-драйве «Итогов»







 

Помните, как во второй части фильма «Такси» главный герой Даниель на своем Peugeot 406 лихо расправлялся с якудза, которые гоняли по Марселю на Mitsubishi Lancer Evolution? Эпическое было сражение. Сейчас фильм с таким сценарием мы вряд ли смогли бы увидеть из соображений политкорректности, ибо вот уже вторая модель концерна PSA создается в тесном контакте с японцами из Mitsubishi. На сей раз посотрудничали особенно плотно: если первенцы от этого брака, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, были всего лишь перелицованной версией Outlander XL, то Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross — это серьезно модернизированный кроссовер ASX. За два руля сразу не сядешь, а потому корреспондент «Итогов» оценил результат франко-японской дружбы на примере Peugeot 4008.

Просто прилепить своего льва на радиаторную решетку эстеты из Peugeot не могли и перелопатили внешность по полной программе, в строгом соответствии с новым корпоративным стилем. Нетронутыми остались лишь двери и крыша, все остальное у «пыжика» оригинальное — не зная родословной машины, в жизни не догадаешься.

По части внутреннего декора расхождений меньше. Французы признают, что ASX — это дитя кризиса, автомобиль, идеальный не во всех отношениях, но по-крупному вкладываться в его переделку смысла нет, проще уж разработать аналогичную модель самостоятельно. Вот почему из традиционных «львиных» фенечек мы насчитали только удобный пухленький руль, хромированные накладки на приборной панели и улучшенные материалы отделки. А хотелось бы эргономику получше да и сиденья поухватистее, но увы, увы...

Для своих компактных размеров 4008-й весьма просторен: сзади, к примеру, без стеснения усядутся трое — при условии, что их рост не будет превышать метр восемьдесят, иначе голова неизбежно упрется в потолок. То же самое с пространством в коленях: если рост не исполинский, вполне реально закинуть ногу на ногу. А вот багажник серьезным объемом похвастать не может, хотя четырехсот с лишним литров достаточно для повседневных нужд.

На чем французы не стали экономить, так это на доводке ходовой. Принципиальных изменений не так много: чуть расширили колею, перенастроили рулевое управление, поставили другие пружины. И что же? Автомобиль преобразился! Крены в поворотах умеренные, руль довольно четкий, а курсовая устойчивость достойна похвалы. Даже на 150 км/ч нет и намека на рыскание или раскачку, которые присущи японскому прародителю. Но самое интересное, что подвеска осталась комфортной: как мелочовка, так и «крупняк» проглатываются без особых проблем, а энергоемкость такова, что почувствовать работу ограничителей можно, только очень постаравшись.

Вообще комфорт — сильная сторона Peugeot 4008. Помимо приятной ходовой здесь еще и неплохая шумоизоляция. Французы дополнили машину специальным акустическим пакетом — теперь стук камешков о колесные арки почти неразличим, дорожный шум не особо раздражает, да и мотор отчетливо слышно, лишь когда крутишь его до предела. Правда, делать это приходится часто.

Силовой агрегат — мотор и вариатор — слабое место кроссовера. Казалось бы, двух литров, полутора сотен «лошадей» и 198 ньютон-метров достаточно, чтобы аппарат со снаряженной массой немногим более 1,5 тонны радовал резвостью. Но увы: более или менее приличный разгон, если таковым можно назвать почти 11-секундный разбег до сотни, возможен разве что на равнинных дорогах. Если попадется небольшой подъем — кричи караул: вас объедут даже более слабые машины, сколько ни дави на газ. Лишь немного исправляет ситуацию ручной режим вариатора. Дело вовсе не в моторе, а в странных настройках автоматической трансмиссии. Современные бесступенчатые коробки хорошо научились маскироваться под обычные автоматы, не задерживая стрелку тахометра в одном положении подолгу. Только не в этом случае. Даже безобидный старт со светофора заставляет движок реветь на повышенных оборотах, а если дорога пошла в горку, электроника начинает играть с передаточными числами вместо того, чтобы поднять обороты. Так что тем, кто любит ездить с огоньком, лучше присмотреться к механической версии, в которой таких проблем по определению быть не может.

Зато на бездорожье кроссовер реабилитируется. Трансмиссия 4008-го известна по многим моделям компании Mitsubishi, которая на полноприводниках собаку съела. У нее три положения: экономичный 2WD, автоматический 4WD и максимально полноприводный Lock, в котором на заднюю ось может передаваться до 82 процентов тяги. Короткая база позволяет штурмовать серьезные кручи, а вспомогательная электроника — худо-бедно бороться с диагональным вывешиванием. Дорожный просвет, конечно, не ахти, но для проезда на дачу машина сгодится, даже в распутицу.

Бесспорно, в PSA припозднились со своим мини-кроссовером, ведь эта ниша давно уже поделена: если в очередной серии киносаги таксист Даниель усядется за баранку 4008-го, против него выступит целый автопарк из разных концов света. Но французы, эти неисправимые оптимисты, уверены: лучше поздно, чем никогда. В самом деле: пуркуа па?

Одноклассники



Миллионники

Peugeot 4008 в стартовой комплектации Access отдают за 999 тысяч рублей, зато в счет уже включены мотор 2.0, трансмиссия «4x4» и самое необходимое оборудование — ABS, ESP, кондиционер, музыка, подогрев сидений. Альтернатив среди маленьких городских кроссоверов пруд пруди, но, если держать в уме обязательный полный привод, двухлитровый минимум и психологическую планку в миллион, по другую сторону баррикад окажутся лишь соотечественник 4008-го Renault Duster (от 582 тысяч рублей), SsangYong New Actyon (от 829 тысяч), Nissan Qashqai (от 975 тысяч) и чуть более крупный и вездеходный Suzuki Grand Vitara (от 995 тысяч). Впрочем, Skoda Yeti 4x4 с движком 1.8 TSI (от 939 тысяч) навряд ли уступит Peugeot в динамике, а добавив к обозначенному миллиону всего 50—60 тысяч, можно взять Toyota RAV4 или Kia Sportage.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера