Архив   Авторы  
Citroen DS5

Полет нормальный
АвтомобилиТест-драйв

Citroen DS5 — на тест-драйве «Итогов»






 

Можно ли чем-то удивить парижанина, который каждый день созерцает красоты одного из самых замечательных городов мира? Оказывается, да. Новым французским автомобилем. «Смотри, смотри, это DS5!» — от назойливого внимания скоро становится неуютно, как будто прогуливаешься по Елисейским Полям в чем мать родила.

Любопытствующих можно понять. Третий представитель люксовой линейки DS великолепен, причем великолепие это возведено в абсолют: автомобиль совершенен во всех ракурсах. В первые секунды даже хочется потрогать: вдруг липа, макет? Не знаем масштабов материальных инвестиций, а души создатели Citroen DS5 не пожалели. Дизайнеры постарались сделать облик машины нетрадиционным и запоминающимся, и у них это получилось. Еще недавно все восхищались внешними данными мини-вэна C4 Picasso, однако на сей раз, как принято писать в школьных сочинениях, автор превзошел сам себя. В нашем случае, конечно же, коллектив авторов.

Салон, как утверждают французы, похож на кокпит самолета. Не поспоришь: авиационного здесь даже больше, чем в почившем Saab. Помимо мощной центральной части, изобилующей органами управления, кнопочки и рычажки есть даже на потолочной консоли. Впрочем, вся эта самолетная атрибутика завернута в весьма элегантную форму: каждый орган управления несет не только функциональную, но и эстетическую нагрузку. Именно эстетика, визуализация через стильные штучки, выступает на первый план. В салоне аж трое часов: пара электронных — на приборной панели и на мультимедийном экране; третьи, аналоговые, расположились справа от водителя. А как вам узоры на эргономичных сиденьях, один в один копирующие ремешок дорогого хронометра? В фантазии французам не откажешь. При этом качество отделки, начиная от пластика и заканчивая «кожей баварских бычков», достойно любого премиального бренда.

Удобно ли всем этим пользоваться? Кому как. Скажем, оперировать стеклами нам предлагают с помощью прикольных рычажков на центральном тоннеле. Кто-то привыкнет в момент, другие же неделями будут шарить по дверям в поисках несуществующих кнопок. Есть и более серьезный эргономический просчет — усеченный снизу руль. Оригинально, спору нет, но ведь DS5 — это не спортивное авто, руль крутить приходится много, а из-за этого руки то и дело упираются в изломы баранки. Но, право слово, за оригинальность этой машине прощаешь все.

А вот практичного здесь действительно в обрез. Места сзади маловато как в коленях, так и по ширине, а багажник открывается только изнутри либо кнопкой на брелоке (должно быть, лишняя клавиша испортила бы «дээске» сексуальный филей). И тут придется вырабатывать новые рефлексы. Сам багажник удобный и вместительный, но под фальшполом лежит ремкомплект. По российским автобанам с такой «запаской» ездить страшновато. Но закроешь багажник, подивишься на дворник длиной с iPhone — и снова с мыслью «Ах, шарман!» забываешь обо всем. «Мадемуазель шарман» трогается с места степенно, почти как поезд дальнего следования, а дальше все зависит от того, как надавишь на правую педаль. Топнешь посильнее — и все 150 наддувных «скакунов» легко унесут машину вперед, но, если топтать слишком долго, коробка решит, что за рулем гонщик, и заставит двигатель висеть в красной зоне, даже когда это не требуется. В общем, ездить быстро можно, но только если очень надо, а так вся ездовая натура DS5 заключена в принципе: тише едешь — больше заметят. Не поворачивается рука (нога) мчать во весь опор! Да и шасси под это не настроено: руль пустоват, крены заметны. Зато прекрасная шумоизоляция.

Несмотря на то что в индексе модели стоит пятерка, у этого автомобиля нет ничегошеньки общего с седаном C5. Citroen DS5 построен на растянутой платформе хетчбэков C4 и Peugeot 308. Вот и разгадка того, почему сзади не хватает пространства для ног, вместо популярной в этом классе многорычажки стоит упругая балка, а знаменитая гидропневматическая подвеска отсутствует даже в качестве опции. Разумеется, последний нюанс сказался на плавности хода, и нелучшим образом: по сравнению с C5 неровности передаются в салон острее, но в целом все некритично, на твердую четверку.

Конечно, DS5 — машина не без недостатков, но ее хочется купить. За красоту, за то, что художники не пошли на поводу у инженеров и прочих зануд, за смелый подход… В этом автомобиле нет разумности, присущей «немцам», дизайнеры которых постепенно приближаются к эстетическому кризису, до совершенства вылизывая одни и те же линии. Citroen DS5 — это выбор сердца. Эмоцио, а не рацио, эдакий иль де ботэ — островок красоты в автомобильном мире.

Одноклассники


Художественная ценность

Странно было бы ожидать, что за красавца DS5 попросят гроши. Так и вышло: прайс-лист начинается с цифры 1 миллион 119 тысяч рублей — это 150-сильная комплектация Chic с автоматом (механики, кстати, в России вообще не будет). За эти деньги в машине есть почти все, что нужно, кроме разве что парктроника, handsfree и красивых аналоговых часов. Версия So Chic может быть оснащена 160-сильным двухлитровым турбодизелем. Такой DS5 потянет на 1 миллион 334 тысячи. Для убежденных сибаритов есть модификация Sport Chic с навигацией, ксеноном и кожаной отделкой — к такому «французу» без 1 миллиона 354 тысяч не подступиться.

Если принимать в расчет тип кузова, то среди премиальных конкурентов окажутся разве что гибридный хетчбэк Lexus CT 200h, оцениваемый минимум в 1 миллион 236 тысяч рублей, и новый Mercedes B-класса, расценки на который еще не объявлены. Впрочем, имея в кармане миллион с небольшим, можно смотреть и на седаны «немецкой тройки», и на больших «японцев».

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера