Архив   Авторы  
Toyota GT86

Гормон счастья
АвтомобилиТест-драйв

Toyota GT86 — на тест-драйве «Итогов»






 

«Нет-нет, не делайте так. Только на трассе!» — сотрудники европейского отделения Toyota, отчаянно жестикулируя, бегут к нашему автомобилю. «Не делать так» значит не дрифтить. Что ж, одним удачным кадром, одной дозой адреналина меньше. Обидно, ведь широченная и абсолютно пустынная парковка перед автодромом Parcmotor Castelloli, что расположился неподалеку от Барселоны, просто мечта для любителя фигурного катания. Особенно когда ты за рулем легкого заднеприводного купе GT86.

Драйверская Toyota? У тех, кто ассоциирует японский бренд исключительно с авторитетными седанами вроде Camry, сей эпитет вызовет понятный скепсис. Солидная, надежная, комфортная, предсказуемая — да. Драйверская, агрессивная, провоцирующая, азартная — нет. GT86 — исключение, которое стоит запомнить. Автомобиль для солидного мужчины средних лет, который больше всего в жизни ценит стабильность? Забудьте. Это купе — для того, кто не хочет знать, что ждет его за следующим поворотом. Для кого каждый свободный прямик — это вызов, а баранка в руках — инструмент получения удовольствия. Справедливости ради надо отметить, что подобные машины в тойотовской модельной гамме встречаются уже лет тридцать: были в истории марки и 2000GT, и Supra, и MR2. Просто в Россию их официально не поставляли.

Не секрет, что Toyota GT86 создавалась при участии инженеров Subaru. В основе новинки сильно переделанная «тележка» от Impreza, в которой оставили привод только на заднюю ось. Мотор — атмосферный двухлитровый четырехцилиндровый оппозитник. На этой стадии проектирования в дело вступили инженеры Toyota, которые прикрутили к субаровскому блоку цилиндров свою систему непосредственного впрыска D-4S. В результате двигатель при скромном объеме выдает 200 л. с. и явно тяготеет к верхам, позволяя крутить коленвал до 7400 оборотов в минуту.

А теперь самое интересное: у близких родственников Subaru BRZ и Toyota GT86 по-разному настроены подвески, причем у последнего передние пружины мягче, а задние, напротив, жестче. Как следствие, «Хачироку» (так по-японски звучат цифры 8 и 6) раньше уходит в занос. Скорость этого купе в поворотах ниже, чем у BRZ, машина не столь стабильна, но тем, кто гонится не за результатом, а за удовольствием от езды, нужны именно такие настройки. Toyota, которая при первой возможности встает боком? Пожалуйста!

Только не подумайте, что GT86 машина опасная. Да, система стабилизации настроена очень либерально, но в случае чего страховщик начеку. И даже если его отключить, купе остается послушным, позволяя не только выписывать художественные восьмерки, но и надежно держаться на прямой. Рулевое управление с электроусилителем на удивление прозрачно, тормоза отменные, а двигатель, даром что заточен под Евро-5, откликается на нажатие педали газа молниеносно. Интересная деталь: вместо того чтобы навешивать на легкий кузов шумоизоляцию, инженеры, напротив, вывели в салон дополнительный звуковод, который наполняет кокпит рычанием оппозитной «четверки». Шестиступенчатая механика с гоночным клацаньем меняет ступени, а с вибрациями на рычаге, подозреваем, не стали бороться по той же причине — ради спортивного антуража.

Чем еще может похвастать этот автомобиль? Неплохой для купе обзорностью, достаточно качественной отделкой и отличными сиденьями. Правда, только передними: задний ряд номинален. А вот багажник не бутафорский, при желании в нем можно разместить пару чемоданов. Так что если вы ищете спорткар на каждый день, «Хачироку», пусть не без трудностей, с этой ролью справится. По крайней мере, летом, пока асфальт не припудрился первым снегом.

На десерт стоит сказать о ценниках. За автомобиль в базовой комплектации российские дилеры просят 1 миллион 353 тысячи рублей — в этой ценовой нише ничего похожего не найти. Чтобы получать удовольствие от вождения, в GT86 есть все необходимое: живой моторчик, МКПП, задний привод, кондиционер и безопасная электроника. Тем не менее в российском представительстве Toyota считают, что большим спросом будет пользоваться версия за 1 миллион 483 тысячи с шестиступенчатым автоматом, который известен по Lexus IS. К самой АКПП, кроме благодарности, никаких замечаний, но все же «на ручке» машина кажется более честной.

До конца года в России планируется продать 350 GT86, потом цены могут быть скорректированы. Впрочем, уже сейчас ясно: для части новоиспеченных владельцев зажигательного купе траты не ограничатся суммой, которую объявят дилеры. GT86 — идеальный объект для тюнинга, не случайно в Японии в базовой комплектации эта машина идет с неокрашенными бамперами, на штампованных колесах и с полуразобранным салоном: все равно ее ощетинят спойлерами, навесят диски с низенькой резиной и украсят интерьер каркасом безопасности, а уж поставить на субаровский мотор турбо-кит велел сам бог скорости... Напрашивается и другой, более экстремальный путь для больных треком: купить базовое купе и, вместо того чтобы пихать в него допоборудование, выкинуть лишнее — задние сиденья, «кондей», остатки шумоизоляции, усилитель руля, сэкономив почти центнер снаряженной массы. «Скажи об этом главному инженеру проекта Тецуя Тада, — посоветовал корреспонденту «Итогов» директор по коммуникациям Toyota Europe Фабио Капано. — Он тебя расцелует!»

Одноклассники



Стимуляторы

Компактные и притом доступные спортивные авто в нашей стране наперечет. Самый близкий оппонент, а по сути однояйцовый близнец, — Subaru BRZ. Цены на это купе еще не объявлены, но, по неофициальной информации, они перевалят за полтора миллиона рублей. Из спорттоваров класса «недорого и сердито» можно посоветовать родстер Mazda MX-5 (от 1 миллиона 126 тысяч рублей), а тем, кто ищет аппарат побольше и помощнее, придется копить на Hyundai Genesis Coupe (от 1 миллиона 599 тысяч). Если задний привод для вас не принципиален, присмотритесь к Peugeot RCZ (от 1 миллиона 199 тысяч рублей) или Volkswagen Scirocco (от 931 тысячи).

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера