Архив   Авторы  
Nissan Juke-R

Полет жука
АвтомобилиТест-драйв

Nissan Juke-R — на тест-драйве «Итогов»





 

«Осторожно, это единственный экземпляр!» — представитель Nissan сразу осадил корреспондента «Итогов». Мы уже мысленно нарезали квалификационные круги по гоночной трассе Moscow Raceway, выжимая из эксклюзивного Juke-R все, что можно. Вернее, что получится. Размечтались! Что ж, повредить машину ценой более полумиллиона евро в наши планы не входит. Может, оторвемся хотя бы на прямиках?

Но для начала в автомобиль нужно залезть. Да-да, именно залезть, перешагнув через швеллер каркаса безопасности. Затем, ударившись шлемом о потолок, протиснуться в узкий ковш спортивного сиденья. Дальше специально обученные люди туго прихватывают твое тело четырехточечными ремнями. Все, можно ехать.

Беглый взгляд на салон. Все выглядит так же, как и в обычном Juke, разве что качество сборки не совсем японское: то тут, то там топорщится пластик или маячат заглушки. И кому понадобились клавиши задних стеклоподъемников, если второго ряда сидений нет в помине (его место заняла полноприводная трансмиссия)? В центре панели расположился информационный дисплей от Nissan GT-R, отображающий данные о работе всяких систем. По-другому и быть не могло, ведь в основе этого Juke — начинка, позаимствованная у легендарного купе.

Зеленый флаг, селектор в D — и мы уже неспешно катимся по пит-лейну. Плавно ускориться, оказывается, очень трудно: реакции на газ молниеносные. В голове мелькает: каково же будет на этой «дамской машинке» да по московским пробкам? Дальше — больше: разметка, обозначающая конец пит-лейна, отдается в салоне двумя глухими ударами. А тут подвеска вообще есть?

Аккурат после выезда из боксов — вираж. Nissan даже не думает крениться, по крайней мере вестибулярный аппарат отклонений от горизонтали не чувствует, а газ на полную открывать не хочется: этот «Жук», как мы помним, занесен в Красную книгу. Да он и без диких ускорений дает понять, что покорится не каждому: короткая база и чувствительное рулевое управление исключают право на ошибку в поворотах. Чуть перекрутил руль — и все, пошел снос: летишь к поребрику, бессильный что-либо изменить. Бьешь по мощнейшим тормозам — и бешеный кроссовер начинает крестить, только успевай отлавливать. В общем, нелегкая это работа — управлять городским кроссовером. Но если все делать правильно, «эрка» будет держаться за асфальт, как кошка за мягкий диван. Не сорвешь!

Впереди прямик, наконец-то можно открыть газ на полную. Поначалу маленькая 485-сильная машинка не кажется ошеломляюще стремительной. Быстрой — да, без сомнения, но без огонька. Однако стоило нам загнать стрелку тахометра за 3000 об/мин и впредь поддерживать обороты выше этой отметки, как все встало на свои места. Даже на скоростях за двести Juke-R продолжал ускоряться так, словно только что тронулся со светофора. Само собой, в такие моменты дает о себе знать несовершенная аэродинамика: ветер гуляет в зеркалах и в районе передних стоек. Но и его практически не слышно, ведь выхлопная система ревет так, что можно подумать, будто двигатель стоит сзади.

На втором «боевом» круге хлынул дождь. Ба, да здесь и дворники есть, и кондиционер, чтобы снять белую пелену со стекол! Все равно ехать пришлось в черепашьем темпе: машина обута в полуслики, малейшая шалость может привести к печальным последствиям. До боксов добрались без приключений, но загнать автомобиль под навес оказалось непростым делом: на холостых Juke-R сам вперед не катится, а нажатие на газ даже на какие-то доли миллиметров вызывает нервный скачок вперед. Так и до инфаркта недалеко. И эта машина омологирована для езды по дорогам общего пользования? Надо полагать, гражданские экземпляры, которых выпустят всего 20 штук, получат более щадящие, мягкие настройки...

Только Nissan Juke-R встал на прикол, как его тут же облепили техники: измерили температуру шин, масла и даже выхлопа. Перестраховываются, переживают за единственного и неповторимого. Стоило им открыть капот, все ахнули: и как ниссановцам удалось запихнуть сюда V6 с двойным наддувом? Компоновка — гордость инженеров. Строго говоря, от кузова стандартного Juke мало что осталось. Дабы пристроить немаленький движок, спроектировали новый моторный щит и лонжероны, а чтобы обеспечить должную жесткость конструкции — внедрили каркас безопасности, который так мешает при посадке.

Занятная вышла машинка. Но возникает резонный вопрос: для кого она, для чего? Ясно ведь, что «супержука» построили не ради коммерческой выгоды. На японские компании часто сыплются обвинения в том, что они конструируют качественные, но скучные машины. Своим Juke-R инженеры Nissan продемонстрировали всем, что ребяческий задор и некая сумасшедшинка им не чужды. Их детище — единственный в своем роде скоростной кроссовер, способный дарить счастливым обладателям бурю эмоций. Ну и, конечно, это настоящая редкость, не то что всякие там Ferrari и Lamborghini!

Одноклассники



Мелкосерийный убийца

История знает немало примеров, когда из вполне обычных машин получалось что-то сумасшедшее, только это, как правило, дело рук частников-энтузиастов. Их изделиям заказан путь на дороги общего пользования, а тираж редко превышает одну штуку. Nissan Juke-R из другого теста. Экстремальный кроссовер  — плод усилий японского автоконцерна и британской инжиниринговой фирмы RML, готовящей машины к кузовным автогонкам. 485-сильный аппарат построили всего за 22 недели. От обычного Juke осталась совсем малость: крыша, боковины и рамка ветрового стекла. Проект дорогостоящий, а потому каждый экземпляр, настроенный индивидуально под конкретного клиента, обойдется более чем в 500 тысяч евро. Кстати, те ценители быстрого эксклюзива, которые захотят приобрести эту машину (а среди них могут быть и россияне), получат вариант с форсированным до 553 сил двигателем.

Полноценных аналогов Juke-R в мире не существует: достойного соперника можно подобрать по скоростным качествам, но не по типу кузова. Можно сказать, заряженный Juke — убийца суперкаров, ведь, чтобы испытать схожую динамику, придется смотреть либо на донорский Nissan GT-R (от 4 миллионов 450 тысяч рублей), либо на элиту автомобильной братии вроде Lamborghini Gallardo (от 165 тысяч долларов) и Ferrari 458 Italia (около 400 тысяч долларов).

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера