Архив   Авторы  
Обновленный Audi Q5

Друг природы
АвтомобилиТест-драйв

Обновленный Audi Q5 — на тест-драйве «Итогов»






 

Так вот ты какой, лесной олень! Животное смотрело на нас с недоумением, мы отвечали тем же. Встреча оказалась неожиданной: увидеть настоящую дичь в десяти километрах от мюнхенского аэропорта как-то не рассчитываешь. Но и оленю было чему удивиться: гибридный Audi Q5 подкрался абсолютно бесшумно. С новым SQ5, который мы испытывали пару часов назад, такой трюк не прошел бы: его рокот кого хочешь испугает. Хотя с природой заряженный Audi тоже дружит: под капотом «эски» — экономичный дизельный мотор.

Рестайлинг Q5 прошел, как и положено, на четвертом году жизни. В России эту модель полюбили: достаточно просторный, но не громоздкий, комфортный и адаптированный к отечественным реалиям вроде снегопадов, ям и высоких бордюров, кольценосный аппарат быстро вышел в бестселлеры. Теперь кроссовер немного подретушировали внешне и капитально обновили в подкапотном пространстве.

Глаз в первую очередь цепляется за решетку радиатора и фары. Портрет у художников из Ингольштадта вышел узнаваемым, даже чересчур: с некоторых ракурсов машина похожа на младшего брата — Q3. Сзади отличий еще меньше: сразу и не приметишь, что фонари, к примеру, стали еще более светодиодными. Салон по-прежнему радует качественной отделкой, простором и продуманной эргономикой. Если вы хоть раз сидели за рулем Audi, почувствуете себя как дома.

Кто действительно выделяется на общем фоне — так это упомянутая выше версия SQ5, которая до сих пор в списках не значилась: ощетинившаяся спойлерами и шильдиками машина кажется продуктом тюнинг-ателье. Заряженные «зажигалки» на дизельной диете у концерна Volkswagen были и прежде (вспомнить хотя бы линейку Skoda RS), но в случае с Audi SQ5 немецкие конструкторы здорово продвинулись. О новом моторе они готовы рассказывать часами, стоя у макета двигателя в разрезе. Конфигурация — V6, объем — три литра. Естественно, турбонаддув. Точнее, турбин две: малая работает при частичных нагрузках, зато раскручивается чуть ли не с холостых оборотов. Как только нажимаешь на газ посильнее и давление в выпускном коллекторе начинает расти, открывается клапан, направляющий поток газов на большую турбину, и уж тут на волю вырывается весь табун «лошадей», коих здесь насчитывается 313. Цифра внушительная: дизельных моторов с литровой мощностью, превышающей 100 л. с., в мире не так уж много.

После короткого брифинга коллеги из европейских изданий сразу бросаются именно к «эскам», но мы их опережаем. Первое впечатление от езды — локомотив! Как всегда бывает с двигателями на тяжелом топливе, главное тут не мощность, а крутящий момент, который превосходит 650 Н.м. Так что активный подхват, начавшись при старте с места, не заканчивается, кажется, никогда. Подобно локомотиву, SQ5 идет по трассе как по рельсам — уверенно, точно и... прямо. Повороты машина не то чтобы не любит, просто тяжелый двигатель за пределами передней оси активно стремится распрямить траекторию. Впрочем, с нас не убудет: быстрая езда по-русски — это не покорение горных серпантинов, а уверенные обгоны на прямых. Увы, по возвращении нас ждал неприятный сюрприз: дизельный SQ5 в России продавать не планируется, его роль отдадут машине с компрессорным трехлитровым мотором.

Что ж, тогда очередь более массовой версии, с бензиновым двигателем 2.0 TFSI. Его прокачали до 225 л. с., а масляный аппетит, которым славилась дорестайлинговая модификация, напротив, уменьшили. И главная новость: «робот» с двумя сцеплениями уступил место классическому восьмиступенчатому автомату. Это к лучшему: коробка знает свое дело на пять, переключаясь плавно и вовремя. Характер мотора остался прежним: он ровный, словно у электродвигателя, ощутимая тяга присутствует и на 1200, и на 5000 оборотах в минуту, разгон что надо. Вот она — золотая середина, которую наверняка выберет львиная доля российских покупателей.

Напоследок забираемся в гибрид, тем паче что в отличие от дизеля такую силовую установку к нам охотно везут. Сами компоненты гибридной схемы изменений не претерпели: это 211-сильный двухлитровый турбомотор и электродвигатель, увеличивающий суммарную отдачу до 245 л. с. На электротяге машина, как обещают проектировщики, способна проехать до трех километров, хотя в реальной жизни преодолеть таким способом более двух вам вряд ли удастся. Как выяснилось, для небольшого сафари в центре Европы и этого достаточно. А еще такой автомобиль понравится... азартным водителям. За рулем складывается впечатление, что конструкторы городили гибридную схему не столько ради экономии топлива, сколько из желания оптимизировать неоптимальную от рождения развесовку. Батарея, расположенная сзади, с этой задачей справляется мастерски. Гибридный Audi не легче обычных версий, но его центр тяжести расположен ниже, а грамотное распределение массы по осям наделяет машину практически нейтральной поворачиваемостью. В поворотах она, может, и медленнее SQ5, но удовольствия водитель получает больше.

Российские продажи обновленных кроссоверов стартуют во второй половине осени, цены уже известны: от 1 миллиона 730 тысяч рублей. Не так уж и много за одну из самых практичных машин из Ингольштадта!

Одноклассники



Подъемные

Сейчас выпускают столько кроссоверов самого разного калибра, что в них легко запутаться. Audi Q5 относится к категории небольших полноприводников премиум-сегмента. Его главные оппоненты — соседи по «большой немецкой тройке»: BMW X3 (от 1 миллиона 730 тысяч рублей) и Mercedes-Benz GLK (от 1 миллиона 690 тысяч), но ограничивать выбор этой парочкой не стоит. Рекомендуем поближе познакомиться с сэром Land Rover Range Rover Evoque (от 1 миллиона 632 тысяч рублей) и посидеть в Volvo XC60 (от 1 миллиона 574 тысяч). Infiniti EX чуть компактнее, зато весьма динамичен и попадает в ту же ценовую нишу — от 1 миллиона 853 тысяч. И, конечно, не стоит забывать о граненом «американце» Cadillac SRX, за который дилеры просят 1 миллион 909 тысяч.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера