Архив   Авторы  
Cadillac ATS

Перчатка
АвтомобилиТест-драйв

Cadillac ATS — на тест-драйве «Итогов»






 

«Мы неспроста презентуем новинку именно в Германии: в Ингольштадте, Штутгарте и Мюнхене производятся наши главные конкуренты», — рассказывая о седане ATS, представитель Cadillac, кажется, сам в шоке от такого заявления. Неужели вот так запросто американцы бросят перчатку большой немецкой тройке? Месседж чист и понятен: мы вас больше не боимся, знаем, как построить машину не хуже. Мало того, маркетологи решили: раз уж пошла борьба на равных, то и демпинговать не резон — иначе сработает стереотип «дешевле значит хуже». Чтобы оказаться в одной обойме, придется подтягиваться по всем параметрам. В том числе знать себе цену.

Оказавшись за рулем, понимаешь, что это не пустая болтовня: повод для оптимизма у разработчиков действительно есть. Маленький (странный эпитет для машины D-класса, но по кадиллаковским меркам ATS, можно сказать, кроха) седан получился что надо — драйверский, комфортный и с изюминкой. А внешность... Конечно, это не брутально-респектабельный STS или инопланетный CTS с его остро отточенными гранями. «Атээска» попроще и поприземленнее, что ли, — такое авто понравится более консервативной аудитории, то есть как раз-таки потенциальным покупателям немецких седанов.

У конструкторов не было базиса, который можно было бы настраивать и улучшать: автомобиль разрабатывали с чистого листа, и это заметно. Например, BMW 3-й серии в кузове Е90 ругали за тесный салон, и нате — следующая «трешка» вышла в свет с отменной галеркой. Cadillac же получился довольно компактным и оттого тесноватым сзади. Сидишь, подпирая коленями передние кресла, а решишь вытянуться — помешает низкая крыша. Багажник, как и задняя дверь, не балует широким проемом, да и объем скромненький: у нового Volkswagen Golf «чулан» всего на литр меньше.

Наверное, это все-таки машина для водителя. Спереди сидеть удобно, кресла облегают тело, как перчатка — руку, а обилие регулировок позволяет подогнать посадку, как душе угодно. Впрочем, эргономическая конкуренция в премиальном сегменте давно уже превратилась в войну мультимедийных интерфейсов. И тут американцы если не утерли нос немцам, то нанесли серьезный удар своей системой CUE. Спросите, как? Все гениальное просто. Они по сути интегрировали в переднюю панель планшетный компьютер. На центральной консоли минимум кнопок, управление большинством функций возложено на яркий и контрастный сенсорный дисплей. Те, кто пользовался iPad или подобным устройством, сразу найдут общий язык с «Кадиллаком», ведь все работает при помощи стандартных жестов — удерживание, перетаскивание, растягивание, сужение и так далее. Странно, что раньше никто не додумался имплантировать персональный гаджет в серийную машину. Процессор внутри аж трехъядерный, оболочка Linux. В общем, не соскучишься.

Чего действительно недостает ATS в сравнении с «немцами», так это моторной линейки: в Россию Cadillac будут поставлять исключительно с бензиновым 2.0 турбо (276 л. с.). Не беда: агрегат получился на удивление универсальным. Он может быть спокойным и экономичным, расходуя около десяти литров на сотню, а может стать взрывным и бескомпромиссным. Кстати, американцы припасли козырь: машина от рождения имеет полноприводную версию. И два вида КПП — шестиступенчатые механику и автомат.

Очевидно, что самый востребованный вариант — это задний привод плюс АКПП. Драйва здесь почти столько же, сколько в баварской «трешке»: моментальный разгон с любой скорости и цепкое шасси с минимальными кренами — отличный дуэт. Благодаря тому что спереди не тяжеленный V6, а всего лишь небольшая «четверка», нет и намека на недостаточную поворачиваемость. В пределе машина скользит наружу всеми четырьмя колесами, а если еще добавить газа — игриво мотнет хвостом. Руль при этом очень острый, мизерное отклонение вызывает мгновенную реакцию. Сюда бы обратную связь посочнее, и можно было бы назвать ATS одним из главных атлетов в классе. Спортивному настрою способствует и коробка передач: переходы мгновенные и адекватные, даже ручной режим честный — переключения вверх не произойдет, пока не щелкнешь магниевым лепестком.

Полноприводная версия с новой гидромуфтой обладает таким же веселым нравом, ведь в обычных условиях задние колеса получают 80 процентов тяги (на скользком покрытии электроника может перебросить всю тягу вперед). Однако самым задорным характером, без сомнения, наделен «механический» седан: с ручной коробкой возможности мощного и моментного мотора раскрываются в полной мере. Правда, у нас такой Cadillac ATS выберут лишь откровенные оригиналы, коих, по расчетам, наберется процента три-четыре.

Ко всему прочему «Кэдди» славный дальнобойщик. Ходовую явно настраивали под американские хайвеи: курсовой устойчивости позавидуют многие одноклассники. Мы разгонялись до 230 км/ч и не ощутили дискомфорта: даже на таких скоростях автомобиль почти не расширяет динамический коридор, четко стоит на траектории. Так ли здорово будет в колее на МКАД?

В целом Cadillac получился нестандартный: быстрый и невальяжный, с могучим мотором и при этом экономичный. Правда, тесноват — особенно в сравнении с родичами. По идее такую машину должны полюбить в Европе, но ее создатели на Старый Свет особо не рассчитывают. Нет дизеля, значит, нет и шансов на сколько-нибудь сносные продажи. Ставка делается, само собой, на домашний рынок, а еще на Китай, Ближний Восток и Россию.

Одноклассники



Повышение по службе

Выйдя на рынок, Cadillac ATS, по сути, заменит собой модель более высокого класса — CTS, ведь по мощностным и габаритным характеристикам эти машины очень близки. Новый же CTS, который появится в 2013 году, окажется существенно больше и фактически превратится в бизнес-седан. Российские цены на ATS к моменту сдачи номера в печать еще не были известны, примерно сориентироваться можно по немецким. В Германии минимальный взнос составляет 37,5 тысячи евро, за сопоставимую сумму отдают переднеприводной Audi A4 с двухлитровым турбомотором. У нас эта модель начинается от 1,53 миллиона рублей, примерно как Mercedes-Benz C 250 BlueEFFICIENCY, — видимо, на такую цифру и следует рассчитывать покупателям ATS. А вот аналогичный BMW 328i стоит чуть дороже — от 1,65 миллиона.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера