Архив   Авторы  
Chevrolet Cobalt

Международник
АвтомобилиТест-драйв

Chevrolet Cobalt — на тест-драйве «Итогов»







 

Узбекистан в апреле — это плюс 28, теплый ветер, палящее солнце, зеленые улицы и бульвары… А еще — пристальное внимание местных жителей к новому Chevrolet Cobalt, который российские журналисты приехали тестировать в предместьях Ташкента. Но почему такой интерес к машине, которая производится на местном заводе GM уже несколько месяцев? Говорят, бешеный спрос по всей стране. И действительно, можно битый час проторчать у перекрестка, прежде чем мимо проедет хоть один экземпляр.

Строго говоря, Cobalt — машина с бразильской родословной. Разработанная в 2004 году и разменявшая в 2011-м второе поколение, она с недавних пор получила прописку на предприятии GM Uzbekistan. В этом месяце седан появился и у российских дилеров.

Внешне не придраться: большие задорные фары, выштамповки на дверях, высокая поясная линия — все при нем. Да и нырнув за руль, оказываешься в доброжелательной атмосфере. Поначалу кажется, что салон излишне пластмассовый, но на ощупь пластик недурен, а плюшевая ткань, которой обтянуты сиденья, довольно качественная. Водительское кресло удобное, с хорошей боковой поддержкой: даже в крутых виражах тело не выпадет из его крепких объятий. Правда, человеку с ростом выше среднего подобрать идеальное положение будет сложновато. Хотя регулировок в «Кобальте» предостаточно, тянуть баранку на себя бесполезно: рулевая колонка регулируется исключительно по высоте.

С точки зрения компоновки передней панели все расположено логично и понятно: аудиосистема, управление погодой, кнопка аварийной остановки. За габаритные огни, ближний свет и противотуманки отвечает шайба слева — как у немецких машин. Все в зоне видимости и прямой доступности, смущает разве что блок управления электрозеркалами, который приткнули на двери возле стойки. Чтобы достать до него, приходится подтягиваться на руле.

Что действительно оживляет обстановку, так это щиток приборов в мотостиле: с тахометром соседствует дисплей, отображающий всю необходимую информацию, начиная от скорости и заканчивая показаниями борткомпьютера. Причем интенсивность подсветки приборки можно менять — делать поярче или потусклее.

Что сзади? Вполне приличный диван, на котором может разместиться личный состав в количестве трех человек. Впрочем, с оговорками. Устроившись за водителем, практически не упираешься в переднее кресло коленками. Но вот незадача: пересев в середину, обнаруживаешь отсутствие центрального подголовника. И это в самой дорогой версии! Сами джиэмовцы говорят, что он не будет предлагаться даже за дополнительную плату. К тому же посреди сиденья «растет» горб, на котором долго не покатаешься. Раз уж промежуточное место не первого класса, почему бы не добавить комфорта остальным двум пассажирам, вписав по центру подлокотник?

С грузовместимостью получше: спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40, образуя почти ровный пол, багажник внушительный — 545 литров. У ближайших конкурентов, Hyundai Solaris и Nissan Almera, он меньше на 91 и 45 литров соответственно. Жаль только, что конструкторы не предусмотрели возможность отпирать багажное отделение рычажком из салона. Проникнуть туда можно с помощью брелока, нажав соответствующую кнопку, или открыв его ключом. Для этого придется заглушить мотор и выйти из машины: сигнал не проходит. Между прочим, на замке и лючок бензобака. В отличие от некоторых французских автомобилей Chevrolet не заставляет таскать с собой на заправку крышку заливной горловины, вызывая веселье и недоумение окружающих: она остается висеть на шнурке.

Практичность практичностью, но не стоит забывать о ходовых качествах. На разбитых узбекских дорогах Cobalt держится молодцом. Плотно сбитая подвеска (для России поставили амортизаторы пожестче) не дает ему сильно крениться, машина охотно ныряет в повороты даже на высокой скорости. Неплохая обратная связь на руле, цепкие тормоза — чего еще можно пожелать? Пожалуй, большей плавности хода. Попадая даже одним колесом в мелкую колдобину, седан подпрыгивает, вытрясая душу из седоков. Но надо отдать должное: шумоизоляция отменная. В салоне слышен лишь шум шин, а цифру 120 на спидометре замечаешь, только случайно отвлекшись от разговора с попутчиками.

Немного разочаровал тандем 105-сильного 1,5-литрового бензинового двигателя и шестидиапазонного автомата. Утопив педаль газа в пол, отклика ждешь около двух секунд: АКПП слишком вдумчиво выбирает нужную ступень. Чтобы плыть со скоростью городского потока, возможностей этой связки достаточно, вот пошустрить уже не удастся. Более азартным лучше испробовать на себе версию с пятиступенчатой механикой — нам организаторы теста таких машин, к сожалению, не предоставили.

Новый Chevrolet Cobalt постепенно должен заменить на конвейере устаревшую Lacetti. Но если у модели с красивым итальянским именем был выбор кузовов, то у «узбеко-американо-бразильца» все проще. Автомобиль выпускается только в виде седана, с одним мотором и двумя типами коробки передач. Других вариантов пока не будет. Хочется хетчбэка с крестом на решетке? Это Aveo. Универсала? Тогда Cruze.

Одноклассники



Куча мала

Среди всего многообразия компактных седанов Chevrolet Cobalt действительно можно назвать бюджетным. За машину c механикой в комплектации LT просят 444 тысячи рублей. В ее активе — подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, подогрев сидений и аудиоподготовка. Добавить кондиционер стоит 26 тысяч. Серийно он доступен в той же версии, но с автоматической коробкой — тогда Cobalt обойдется в 503 тысячи рублей. Топовый вариант LTZ с АКПП оценили в 530 тысяч. Здесь уже есть ABS, подушка безопасности пассажира, музыка c USB, 15-дюймовые легкосплавные диски, противотуманки.

Оппонентов у Chevrolet на нашем рынке пруд пруди: Hyundai Solaris (от 459 тысяч рублей) и Kia Rio (от 480 тысяч), Peugeot 301 и Citroen C-Elysee (от 456 тысяч), VW Polo Sedan (от 450 тысяч) и Nissan Almera (от 429 тысяч), наконец, долгожитель Renault Logan. Последний дешевле всех — от 349 тысяч рублей.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера