Архив   Авторы  
Opel Astra Sedan

Душа компании
АвтомобилиТест-драйв

Opel Astra Sedan — на тест-драйве «Итогов»




 

Удивительно ладный седан! Считается, что недорогие трехобъемники проектируют для банановых республик, народонаселение которых задумывается об эстетике если не в последнюю, то далеко не в первую очередь. Тут не до перламутровых пуговиц: лишь бы семья влезала да содержание было посильным. Новый Astra Sedan — совсем другая песня: дизайнеры вложили в аппарат душу, по сути нарисовав уменьшенную копию флагманского Opel Insignia.

Cеданы для развивающихся стран неспроста такие непропорциональные и частенько кургузые: их родители приносят красоту в жертву практичности, в первую очередь багажнику. С Astra все наоборот. Из «личного дела» следует, что складское помещение составляет 460 литров — на 30 меньше, чем в старой «Астре», а один из главных оппонентов, Peugeot 408, аж на сто литров вместительнее. От себя добавим, что петли крадут часть полезного пространства, проем не самый удобный, да и сумки приходится поднимать высоковато. Но чем только не пожертвуешь ради внешних эффектов! Дабы не портить сбалансированный облик, конструкторы решили не ставить седан на удлиненную «тележку», как у предшественника. К сожалению, в итоге пострадал и салон: не то чтобы во втором ряду откровенно тесно, но за рослым водителем не расслабишься.

Цифры цифрами, но будем честны с собой: даже выбирая бюджетную машину, то есть выучив наизусть спецификации, ощупав каждую панельку и кнопочку, измерив рулеткой все емкости, даже заглянув под днище претендентов, мы все-таки ведемся и на другие, порой субъективные вещи. К примеру, если закрыть глаза на пространственные параметры, то окажется, что Astra — незаурядный автомобиль, способный не только ласкать глаз, но и дарить множество других приятных эмоций. В первую очередь это касается драйва. Каждое поколение этого Opel отличалось боевым характером: даже со слабыми моторами «немец» проходил повороты со свистом, оставаясь при этом послушным в руках умелого водителя. Несмотря на нынешнюю моду на многорычажки, четвертая Astra отлично едет и с балкой в задней подвеске — нужно только найти к машине подход.

Счастливчик тот, кто сможет позволить себе управляемое шасси FlexRide, которое адаптирует автомобиль почти под любой стиль езды или настроение. В комфортном режиме Tour кажется, что Astra совсем бесхарактерная — такие повадки удовлетворят амбиции разве что пенсионера. Скучновато, но куда торопиться, если перемещаешься от пробки к пробке? А стоит коснуться кнопки Sport — и машина сразу встрепенется: электронно-управляемые амортизаторы зажмут подвеску, руль нальется тяжестью, мотор начнет живее откликаться на газ, а коробка примется держать пониженные передачи. Пожалуй, это режим выходного дня, который, впрочем, тоже требует настройки. Дело в том, что постоянно кататься с ревущим на повышенных оборотах мотором некомфортно, да и расточительно, а острого руля и жесткого, собранного шасси все равно хочется. Покопавшись в опциях спортрежима, можно все запрограммировать на собственный вкус.

Полностью раскрыть возможности 180-сильного турбомотора по зиме — задачка не из легких: мощная тяга на низах даже при аккуратном педалировании моментально срывает передние колеса в пробуксовку, которую страхующая электроника не торопится прерывать. Сцепление с дорогой теряется и на второй, и на третьей передачах — лишь приятный подхват на высоких скоростях позволяет извлечь из 230 Н.м какую-то пользу. Как же хороша будет Astra на сухом асфальте!

А вот коробка передач оставила двойственное впечатление. Для спокойной езды она подходит идеально: рывков почти нет, при снижении скорости адекватно подтыкает пониженные. Однако в режиме кик-дауна флегматичность автомата подводит. Пока электроника соображает, что от нее требуется, успеваешь произнести про себя: «Ну давай, переключись уже наконец!» Лучше планировать рывок заранее. Интересная особенность АКПП — слишком свободный гидротрансформатор: иногда кажется, что передач нет вообще. Стрелка тахометра, как на авто с вариатором, почти неподвижно висит у красной зоны, а машина тем временем продолжает ускоряться.

В чем же главная фишка Opel Astra Sedan, ведь конкурентов развелось немало? В первую очередь — его «европейскость»: это не спецмодель для России, а модификация чистокровного «иностранца». Имидж совсем другой, а главное, автомобиль сохранил всякие полезности, которых нет у его «специальных» коллег, вроде активного шасси и навигации с камерой заднего вида. Сибариты могут заказать кожаный салон, а любители перестраховаться — что-нибудь из «безопасных» примочек: седан оснащают системами контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков и выхода из полосы.

Одноклассники



Нефильтрованный

Седан Astra — мощное подспорье для Opel на российском рынке, который в отличие от стагнирующего европейского все еще на подъеме. В то же время седаны гольф-класса — весьма конкурентный сегмент, закрепиться в котором трудно. Первую скрипку играют модели, созданные для развивающихся рынков, прежде всего Peugeot 408 (от 549 тысяч рублей) и Renault Fluence (от 575 тысяч). «Немец» существенно дороже: его базовая цена в небедной комплектации Essentia — 675 тысяч рублей. 180-сильная версия Cosmo обойдется уже в 894 тысячи рублей, причем при желании такую машину можно наворотить до миллиона: сказывается обилие опций, которые не подверглись цензу бюджетности. Играющие на том же поле «неспециальных» моделей Chevrolet Cruze и Ford Focus по деньгам выглядят интереснее: первый стартует с отметки в 609 тысяч рублей, второй — с 532 тысяч.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера