Архив   Авторы  
Mercedes-Benz E

Звездолет
АвтомобилиТест-драйв

Обновленный Mercedes-Benz E-класса — на тест-драйве «Итогов»







 

Разобраться в талмуде под названием «Mercedes E-класса» — все равно что объять необъятное. У звездоносного «бизнесмена» столько модификаций, что для тестирования всех не хватит и недели, какой уж там один день. Ладно журналисты: мы-то примерно представляем, чего ожидать. А покупателям как определиться? Одних только движков с десяток плюс моно- и полноприводные версии, разные комплектации и типы подвесок. Голова идет кругом, и это при том, что россиянам в отличие от европейцев хотя бы не приходится вникать в «вагонные» дела: хоть к нам и везут универсал, особым спросом он здесь не пользуется.

Нынешнее поколение E-класса появилось в 2009 году и сразу же вызвало эстетико-генеалогический диспут. Одни, закатывая глаза, охали: «Что за «японца» сделали в Штутгарте!» Другие восхищались оригинальным угловатым стилем. Тот экстерьер был настоящей революцией после двух предыдущих поколений прилизанных «ешек» — немудрено, что консервативная мерседесовская публика отреагировала по-разному. Нынешнее обновление станет для спорщиков трубкой мира: в облике остались грани, но появились и плавность, грация. Несмотря на то что фары соединены в общий блок, визуально машина остается «глазастой», с раздельными секциями светотехники.

Салон, с одной стороны, выглядит более земным: вместо пяти шкал — традиционная тройка циферблатов, пропал опционный экран ночного видения, природных материалов стало больше. С другой — насыщенность технологиями по-прежнему запредельная. К примеру, мультимедийный экран системы COMAND получил функцию Splitview (пассажир и водитель видят разные картинки) и плотно интегрирован с социальными сетями.

Опускаешься в кресло и понимаешь, что делалось все именно под тебя. Даже человек, который ни разу не ездил на «Мерседесах», легко найдет с машиной общий язык: такова эргономическая идеология штутгартских авто. Сиденья — просто блеск: помимо стандартных пространственных регулировок (вперед-назад, вверх-вниз) у них потрясающий талант подстраиваться под седока разной комплекции и темперамента. Подтянутым и жаждущим спорта — мощные валики боковой поддержки. Клиентам в теле, предпочитающим расслабленную езду, тоже найдется подходящая конфигурация.

Наиболее слабая «ешка» из тех, что нам удалось попробовать, — E 250. Под капотом — двухлитровый мотор с турбонаддувом мощностью 211 л. с. Эта версия неспроста одна из самых популярных: налог не кусается, динамики хватает за глаза, управляемость выше всяких похвал. Даже если нарочно провоцировать занос, машина поведет себя достойно: не пугая водителя резкими уводами, плавно вкрутится в вираж. Единственное, что удручает, — монотонный звук бензиновой «четверки», слышный даже через мощнейшую шумоизоляцию.

Для контраста берем 500-й. Классический V8 и 408 сил — аж слюнки текут! Подхват сумасшедший, правда, с мерседесовским акцентом: без дыма из-под колес и ерзания задка, но все равно впечатляет. Особенно на скорости. Правда, есть проблемы с поворотами: тяжелый передок при быстром выходе не дает моментально стабилизировать машину, требуется два-три корректирующих движения рулем, чтобы нащупать прямолинейную траекторию. Не помогает даже перевод фирменной подвески Airmatic в спортивный режим. Сразу видно: экстремальная езда — это все-таки удел AMG-версий, на обычном бизнес-седане летать не принято.

Золотая середина — новая 333-сильная «битурбошестерка», которой вооружен E 400. По паспорту все замечательно: 5,3 секунды до сотни — это всего на полсекунды медленнее «пятисотого». Но впечатление совсем другое. Характер мотора чересчур ровный, без ярких подхватов, еще и АКПП работает неидеально — оттого-то и кажется, что динамика не ахти. Кстати, к обновленному семиступенчатому автомату 7G-TRONIC есть вопросы на разных версиях, но именно в «четырехсотке» задумчивость и нелогичность в переключениях становятся наиболее заметны.

Дизельный E 350 BlueTEC достался в хозяйственном кузове. Памятуя о том, что за прошлый год россияне соблазнились лишь 33 универсалами, корреспондент «Итогов» не стал рассматривать супербагажник, а сосредоточился на связке двигатель — коробка. Здесь как раз тот случай, когда огрехи автомата совсем незаметны, ведь, имея под правой ногой 620 ньютон-метров, можно вообще забыть про передачи. Порой кажется, что с такой ломовой тягой «сарай» заткнет за пояс E 500, а каждый взгляд на расходомер — маленький праздник: всего 10 литров на сотню. Мы отдали бы «блютеку» звание лучшего Е-класса в линейке.

Впрочем, какую «ешку» ни возьми, главное всегда включено в счет: образцовый комфорт, просторный салон с отделкой, к качеству которой не подкопаешься, и бесценный имидж трехлучевой звезды. А еще последние разработки в области безопасности. Новый E-класс умеет останавливаться перед внезапно выскочившим пешеходом, «смотреть по сторонам» на перекрестке и не дает выехать на встречку, если там находится машина. Интересно, в комплекте с мигалкой последняя опция отключается?

Одноклассники



Богатые и успешные

В России обновленный Е-класс в кузове седан представлен девятью модификациями, из них лишь две дизельные: E 220 CDI (1,9 миллиона рублей) и E 250 CDI (2,28 миллиона). Более мощный вариант предлагается с четырьмя ведущими. Бензиновую линейку открывает E 200 за 1,85 миллиона рублей. Старшие версии — исключительно полноприводные и недешевые: например, топовый E 500 4MATIC обойдется в 3,52 миллиона.

Расценки на «баварцев» отличаются не так уж сильно: стартовый BMW 520i тянет на 1,82 миллиона рублей, а «самый-самый» 550i xDrive — на 3,24 миллиона. Audi A6 дешевле обоих собратьев по «большой тройке». Со 180-сильным двухлитровым турбомотором ингольштадтский седан стоит от 1,7 миллиона рублей. Выгоднее и наиболее быстрая модификация 3.0 TFSI (от 2,45 миллиона). Не жадничают и японцы: Lexus GS и Infiniti M даже в максимальных комплектациях дешевле более чем на полмиллиона.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера