Архив   Авторы  
Land Rover Range Rover Sport

Крылатый металл
АвтомобилиТест-драйв

Land Rover Range Rover Sport — на тест-драйве «Итогов»







 

Истошный вой от колес, наехавших на разметку, обидные пощечины веток — впервые с автошкольных времен куда-то подевалось чувство габаритов! Новый Range Rover Sport в этих маневрах неповинен. Самопроизвольный уход влево — бич тех, кто не привык ездить «по встречке»: движение в Великобритании, куда мы прилетели на рандеву с Land Rover, левостороннее. Немного вкатившись, начинаешь понимать: переставь руль на привычное место — и Sport сядет идеально, как протез. Слишком уж педантичны, слишком больны своим делом те, кто в него вложился.

На вид — смасштабированный Evoque: крепко сбитая передняя часть, зауженные фары, вздернутая попка с компактными фонарями, понтовым козырьком и диффузором — сюда так и просится наклейка Playboy. «Гостиная», напротив, по-английски лаконична и аристократична: прямые линии, не слишком массивная «лепнина», «стены» и «мебель» в спокойных тонах… Перфорированная кожа, «нержавейка» на консоли, ловко маскирующийся под металл пластик — все какое-то настоящее, основательное. Оборудование под стать: двери закрываются сами, задние «ворота» управляются с кнопки, раздельный климат, подогрев и вентиляция сидений не обошли пассажиров второго ряда. Опциональная музыка Meridian ставит рекорд по числу динамиков: их 23!

Сзади не тесно (хотя в «просто» Range Rover попросторнее будет), наклон спинки дивана варьируется. Доплатив 94 тысячи рублей, получаем еще два посадочных места. Разработчики признают: третий ряд у RR Sport детский, зато электрифицирован и целиком убирается в пол.

Конструкторы заменили стальной кузов с интегрированной пространственной рамой несущим алюминиевым, скрепив элементы не с помощью сварки, а заклепками, как в авиации. Спешим успокоить «рамноориентированных»: крутильная жесткость не только не снизилась — подросла на 25 процентов. Из крылатого металла сделано и шасси — неудивительно, что Sport махом скинул 420 кило. Взяв за рога самую мощную пятилитровую версию (510 л. с.), мы как следует погоняли ее по пустым загородным дорогам и магистралям. Что сказать? Дури в избытке. Быстро запрягает, бодро везет с любых скоростей и надежно держит прямую. Слушать голос могучей «восьмерки» отдельное удовольствие: клекот на низах ближе к трем тысячам переходит в мощный, породистый рык. Собственно, это единственный шум, который пробивается в салон. Очень тихая машина!

292-сильный дизель не такой взрывной, но дело свое знает: готовиться к обгону, как к наступлению, не приходится. Он немного вибронагружен, только дискомфорта это не доставляет и с лихвой компенсируется на заправке. Согласитесь, 10 литров после прогулки по городу, пробежки по шоссе и полосы препятствий — большая удача.

Управляется внедорожник столь же приятно. Перенастроено рулевое, доработаны подвески, усовершенствован активный задний дифференциал — RR Sport неповоротливым не назовешь. Чтобы пресечь снос, «мозги» подтормаживают внутренние колеса, а если при этом еще и пытаешься педалировать — нагружают моментом заднее внешнее, заталкивая машину внутрь поворота. Чтобы выжать все соки, включаем режим Dynamic. Приборка наливается багрянцем, шасси становится жестче, меняются настройки руля и дифференциала, ускоряется отклик по педали газа. Крены с этой секунды будут гаситься активнее, а восьмиступенчатый автомат начнет дольше придерживать передачи. Эдакая спецпрограмма для серпантинов.

В соседнем с Англией Уэльсе нет спидбрейкеров: их с успехом заменяют стада овец. Выбегающие на асфальт шерстяные комочки — хороший повод проверить тормоза. И алые шестипоршневые Brembo, которыми отсвечивает V8, и более простые механизмы дизельных машин не только эффективны, но и лишены нервозности: замедление линейно и предсказуемо.

А что если съехать с асфальта? Вездеходные таланты Sport не только не растерял — приумножил. Честный фуллтайм с понижайкой, внушительный клиренс, куча внедорожной электроники — все при нем. Увеличились углы проходимости, амплитуда движения колес (почти 55 сантиметров!), рабочий диапазон пневмоподвески стал шире: от парковочного до самого верхнего положения — 18,5 сантиметра.

«Джентльмены, включите пониженную передачу и грязевую программу» — инструктор предельно краток. Что там, за поворотом? Река, к которой ведет перекособоченная и скисшая от дождей колея. Сущие пустяки для Land Rover. Теперь, когда Terrain Response научилась автоматически выбирать нужные настройки, можно вовсе не заморачиваться с барашком режимов — знай себе рули. Первые минуты еще пытаешься делать вид, что контролируешь процесс: прислушиваешься к стрекоту АБС, следишь по экрану, как блокируются и «распускаются» дифференциалы. Потом расслабляешься и превращаешься в телезрителя.

Не трогая педалей (пусть поработает Hill Descent Control), элегантно скатываемся по склону и ныряем в воду. Раньше перед купанием нас обязательно предостерегли бы: «Не гоните волну, следите за скоростью. Захлестнет — мотору конец». Эти формальности больше ни к чему. Максимальную глубину «погружения» довели до 850 миллиметров, к тому же брод постоянно промеряется датчиками, встроенными в зеркала. Продвинутый путешественник.

Неужто идеал? Нет, RR Sport небезгрешен. Будто обидевшись на попытку сесть за руль не с той стороны, наш экземпляр зажал и не хотел выдавать ремень безопасности. Простительный каприз: огрехи первых партий — обычное дело. Заторможенные реакции на касания экрана и средненькую графику спишем на традиции, не будем придираться к высоте багажника, а вот уплотнители дверей озадачили: после каждой поездки по грунту придется заезжать на мойку. Или вытирать пыль с проемов своей одеждой.

Несмотря на мелкие шероховатости, новый Land Rover шикарен. Не факт, что он пролезет там, где сядет Land Cruiser. И уж точно не объедет со светофора Cayenne Turbo. Но если вам нужен автомобиль «все в одном», проходимый, драйверский, удобный в мегаполисе — Range Rover Sport первый кандидат.

Одноклассники



Парадный расчет

Продажи RR Sport стартуют в августе. Бензиновый 3.0 V6 (340 л. с.) обойдется в три миллиона рублей, дизель TDV6 (у нас он дефорсирован до 249 л. с.) на 230 тысяч дороже. SDV6 (292 л. с.) потянет на 3,5 миллиона, 5.0 V8 (510 л. с.) — на 4 миллиона 460 тысяч. Альтернатива — BMW X5 (от 2 миллионов 919 тысяч рублей), Mercedes M-класса (от 2 миллионов 970 тысяч) и Porsche Cayenne (от 3 миллионов 208 тысяч). Не планируете лезть в серьезную грязь, а бюджет ограничен? Тогда приценитесь к Infiniti FX (от 2,6 миллиона) или Lexus RX (от 2 миллионов 625 тысяч за полный привод).

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера