Архив   Авторы  
Ё-кроссовер

Есть такая буква
АвтомобилиТест-драйв

Ё-кроссовер — на тест-драйве «Итогов»







 

«Где у него кнопка?» Невинный вопрос заставил представителя «ё-АВТО» улыбнуться. А ведь задан он был не из праздного любопытства и не издевки ради: редкий человек, оказавшийся внутри первого российского гибрида, с ходу сообразит, чем оживляется чудо-аппарат. «Все просто, — сжалился инструктор. — Здесь электрическая трансмиссия. Надо лишь перевести расположенный за рулем селектор в положение D, сняться с электронного тормоза и нажать на педаль газа». Поехали!

Болтали, что ё-мобиль суть фикция, политический пиар Михаила Прохорова. И название-то какое говорящее взяли! Фонвизин с Грибоедовым отдыхают. Казалось, перед нами очередной утопический проект, который так и останется чьей-то дипломной работой. А машина-то на самом деле существует — не на бумаге, во плоти. Все последние месяцы усиленно готовился прототип кроссовера — еще две редакции, и полуфабрикат превратится в серийную модель. Если, конечно, ничего не стрясется: сроки запуска уже не раз переносились. То гендиректора снимут, то партнеры откажутся от дальнейшего участия в разработке...

По габаритам — типичный городской автомобиль, не большой и не маленький. Частично затянутый в матовую пленку, он выглядит вполне гармонично, а главное, свежо: дутый кузов, круглые фарки-прожектора, светодиодные ходовые огни, одновременно выполняющие роль поворотников. Никакого тюнинга не надо. С уголков крыши извилистой струйкой стекают тонко очерченные фонари, кузовная палитра яркая: видно, рассчитана на молодежь, хотя своими покупателями компания считает людей старше 30 лет.

За три года, что существует проект, «материальная база» успела поменяться. Обещанную алюминиевую раму заменили на стальной каркас, от роторно-лопастного двигателя и вовсе решено было отказаться. Вот внешние кузовные панели, как и предполагалось, будут изготавливаться из полиуретана и австрийского ABS-пластика. Как рассказал «Итогам» гендиректор «ё-АВТО» Андрей Гинзбург, в России тоже есть производители, но их подводит качество. Тем не менее такую обшивку легко менять, если машина попала в аварию, проблем со ржавчиной опять же не будет.

Внутри просторно, обзорность отличная — несмотря на широкие стойки и маленькие задние окошки. Поездив взад-вперед, подстраиваем кресло, чтобы доставать ногами до педалей (руль по вылету не регулируется, только по наклону — людям баскетбольного формата придется несладко). Лифт сиденья устроен, как на Renault Duster: хватаешься за баранку и подпрыгиваешь, одновременно дергая рычажок в торце сидушки, — только так можно оказаться на нужном «этаже». Неудобно, особенно если за руль садятся два разных человека.

Передняя панель какой-то замысловатой формы и сработана из жесткого пластика, который, впрочем, обещают улучшить. На приборку выводятся традиционные данные о скорости, разгоне, запасе топлива и зарядке батареи, но любоваться разбросанными по стильному дисплею цифрами опасно: он смещен вправо, приходится отвлекаться от дороги. Интересно, что за гриб торчит из торпедо? Оказывается, это планшет, заменяющий бортовой компьютер. Поводив пальцем по экранчику, мы легко разобрались, как управлять климатом, музыкой и навигацией. Компьютер позволяет вывести и схему работы силовой установки, совсем как у «взрослых» гибридомобилей.

Во втором ряду тоже можно жить: угол наклона спинки дает возможность сидеть прямо, коленки не упираются, есть куда положить локти. Но крыша откровенно давит, заставляя сутулиться. Из благ цивилизации — только маленький подлокотник: никаких тебе карманов для карт и журналов, стекла не опускаются, а отщелкиваются вбок, словно форточки на вазовских «шестерках». Да и багажник не блещет вместимостью: его предел — несколько сумок из супермаркета. Отправляясь в аэропорт, придется складывать диван.

Самое главное в ё-кроссовере — это, конечно же, комбинированный привод. Под капотом стоит 1,4-литровый бензиновый моторчик производства Fiat, не связанный с колесами напрямую. Впрочем, не совсем обычный, а двухтопливный: в виде опции покупателям предложат газовые баллоны, заправлять которые придется метаном. Всю свою энергию ДВС отдает генератору; тот в свою очередь распределяет ее между двумя электродвигателями, вращающими колеса (по одному на ось — так реализована схема 4x4) и суперконденсаторами, находящимися под полом.

Нажимаешь на газ — и машина медленно, но уверенно начинает катиться на электротяге. В таком режиме она может проехать километра два, не более, затем включается бензиновая «четверка», толкая машину вперед и одновременно наполняя энергией опустошенные накопители. Кстати, если врубить климат, то двигатель на жидком топливе будет работать постоянно. Заряжаются конденсаторы и от торможения.

Покатавшись по Дмитровскому полигону в режиме «разгон — торможение», обращаем внимание на расход топлива. По сравнению с паспортными данными (4,9 литра на сотню) перебор составил 4—5 литров — нормально, учитывая рваный ритм. Что действительно требует доработки, так это шасси: в поворотах автомобиль кренится, подвеску легко пробить.

Когда ждать первых товарных машин? Завод под Санкт-Петербургом должен начать выпуск ё-кроссоверов в 2015 году и к 2018 году выйти на месячный объем производства в 40 тысяч. Сможет ли детище Михаила Прохорова на равных оппонировать иномаркам с традиционной начинкой? Точки над ё расставят реальные розничные цены: 450 тысяч рублей, о которых в компании говорили прежде, у многих вызывают обоснованные сомнения. Народ между тем веры в маленькое русское чудо не теряет: на сайте автопроизводителя количество предварительных заказов уже перевалило за 200 тысяч.

Одноклассники


Один дома

Формально у ё-кроссовера конкурентов нет: ни один автомобильный бренд не имеет в своем арсенале машины с подобной начинкой. Это в теории. На практике наш паркетник неизбежно схлестнется с Renault Duster, моноприводная версия которого в базовой комплектации с 1,6-литровым двигателем и 6-ступенчатой механикой стоит 469 тысяч рублей. Вариант со всеми ведущими на 50 тысяч дороже, при этом обе модификации лишены климатической установки. С другой стороны подпирает Китай: так, переднеприводный Chery Tiggo с мотором того же объема чуть дороже «француза» — почти 521 тысяча рублей (за 2012 год выпуска). Зато здесь больше наворотов. В отличие от стандартного «Дастера» у Tiggo сразу есть и кондиционер, и литые диски. За 600 тысяч рублей можно рассчитывать уже на двухлитровый аппарат с механической пятиступкой и возможностью передвигаться по пересеченной местности.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера