Архив   Авторы  
Toyota Auris

Игра на понижение
АвтомобилиТест-драйв

Toyota Auris — на тест-драйве «Итогов»





 

Пришвартовав Auris к рыбацкой лодке, мы присвистнули: этот, с позволения сказать, компактный хетчбэк размером с добрый корабль! Да нет, это не Toyota подросла, это португальский флот измельчал: на кривых улочках прибрежного городка Эрисейра круизный лайнер не запаркуешь. Тут и smart приткнуть проблема.

Европейские водители все еще ценят возможность залезть в любую дырку — понятно, почему со сменой поколений Auris остался при своих. Три сантиметра, приплюсованных к длине машины за счет переформатированных бамперов, — невелика жертва, зато дизайнеры распотешились. И куда делся тот милый крепколобый увалень? Узкие резко очерченные фары тойотовцы называют keen look, «острый взгляд». Лук действительно мировой: вкупе с массивной, нависающей над асфальтом трапецией воздухозаборника он делает Auris каким угодно, только не плюшевым. В аналогичном ключе оформили и корму: скульптурную кузовную лепнину японцы сдобрили многоугольной оптикой и даже позволили себе маленькое хулиганство — прорезали в бампере игривые кармашки под отражатели. Получилось озорно, дерзко, по-молодежному. Отчасти это заслуга прилизанного профиля: конструкторы опустили линию крыши на пять с половиной сантиметров и чуть-чуть зарезали дорожный просвет.

Если внешность Auris, что называется, в тренде, то интерьерщики Toyota искали собственный дзэн. Пока их коллеги стараются подружить человека с машиной, перенося кнопки и пульты поближе к рулевому, изобретая всевозможные «парящие» консоли, Toyota демонстрирует «консолидацию наоборот». Панель с блоками управления климатом и музыкой, которая обычно чуть наклонена и развернута влево, явно устанавливали со строительным отвесом. Эстетика — материя тонкая, такой неожиданный ход кому-то даже пришелся бы по вкусу, кабы не вопросы к эргономике. Например, дисплей расположен низковато и под углом — чтобы свериться с картой, отвлекаешься от дороги, к тому же на солнце экран отсвечивает. А часы оказались перед пассажиром, словно это его обязанность — отбивать склянки.

Подогнано все безупречно, только материалы разношерстные: гладкий пластик соседствует с приличным «морщинистым», тут же — серебро, кожа, а то и псевдокарбон... Что до тактильных удовольствий, то в Auris действует принцип «чем выше щупаешь, тем мягче»: если с верхом передней панели приятно иметь дело, то тоннель возле правой ноги абсолютно дубовый. Согласитесь, странно было бы ждать премиальных изысков от машины за 735 тысяч.

Вид у Auris лихой, а как он едет? Нам достался 1,6-литровый хетчбэк на механике. Удивительно, но стреноженный экологическими нормами мотор не такой уж дохлик на низах. Тронувшись на первой, втыкаем третью и забываем о рычаге: на этой передаче можно комфортно держать и 20, и 80 км/ч. Почти автомат! Еще бы добавить информативности приводу сцепления: чтобы запомнить момент схватывания, придется потренироваться.

Вялой пятидверку не назовешь, но есть ощущение, что из заявленных 132 «лошадей» как минимум десяток куда-то разбежался: показать бодрый разгон «Тойоте» мешают не только растянутые передачи, но и меланхоличные реакции на газ. «Характер — нордический, выдержанный», — написали бы в характеристике на этого Штирлица. Подготовка под Euro 6 аукается? Скоро все там будем.

Зато у Auris правильная подвеска — лояльная к пассажирам и достаточно энергоемкая. Небольших неровностей не замечает, на более рельефные вроде брусчатки лишь ругается, не вымещая обиду на людях, ну а крупные ямы лучше объезжать: не внедорожник все-таки. Версия 1.6 идет с задней двухрычажкой вместо полузависимой балки, как у 1.3, и это чувствуется. На серпантине хетчбэк держится молодцом: четко выписывает траекторию, не сильно кренится. Руль стал острее, обратная связь и реактивное усилие присутствуют в должном объеме, сама баранка хваткая — управлять «Аурисом» одно удовольствие. Отлично спрофилированное кресло обнимает, словно старый друг, сидишь низко, но не пятой точкой на асфальте, как в каком-нибудь купе. Кстати, это не иллюзия: стараясь понизить центр тяжести и добавить драйва, инженеры на четыре сантиметра приопустили сиденья.

Не пасует «японец» и на автобане — надежно стоит на прямой, не шумит: при ста тридцати можно разговаривать, не повышая голоса. Главное — не забывать перед обгонами подтыкать третью, а то и вторую ступень: даже полупустой Auris любит обороты выше средних.

Автомобилей с вариатором организаторы тест-драйва, увы, не предложили, но именно они должны стать в России главным хитом. Так и удобнее, и логичнее: несмотря на цепкое шасси, Auris скорее пробкомер, чем дальнобойщик. Обзорность на высоте, если не считать вида в салонное зеркало, а бортовой навигатор немного подучил русский (прощай, чудовищное «Перейдите по текущей дороге!»).

Пассажирам второго ряда грех жаловаться: места в достатке, мебель удобная. Да и грузовой отсек что надо — объемистый, с широким проемом.

Занятный получился аппарат. Небесспорный, но приятный на глаз и самобытный — без компромиссов, без попыток угодить всем и каждому. Хотя бы поэтому свои несколько тысяч покупателей в год Auris найдет и у нас — несмотря на цены, которые в некогда народном классе давно вышли в космос. Тем же, кто выше дизайна ценит отдельный багажник, есть резон подождать: в Детройте уже засветилась будущая Corolla.

Одноклассники



Гольф-клуб

Первые Auris доберутся до российских дилеров в феврале. Гибрида у нас не будет, да и дизель под вопросом — не то что в Европе, где на каждый из вариантов, включая бензиновый, придется треть продаж. Самый дешевый 1,3-литровый хетчбэк с 6 подушками, системой стабилизации (!), «климатом», обогревом сидений, фароомывателем и так далее оценили в 735 тысяч рублей. Здесь — только механика, а вот Auris 1.6 можно взять как с МКПП (от 774 тысяч рублей), так и с вариатором (от 814 тысяч). Альтернатив множество. Так, пятидверный Ford Focus стартует с 532 тысяч рублей, Peugeot 308 — c 589 тысяч, Opel Astra — с 610 тысяч. А что же родоначальник класса? Расценки на VW Golf VII огласят в ближайшее время, пока предлагают машины предыдущего поколения за 603 тысячи рублей. «Корейцы» примерно в той же цене: Kia cee'd и Hyundai i30 можно найти за 550 и 614 тысяч соответственно, тогда как соотечественники Toyota Auris ощутимо дороже: к примеру, за Honda Civic просят 849 тысяч.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера