Архив   Авторы  
Kia Optima

Ваше благородие
АвтомобилиТест-драйв

Обновленный Kia Optima — на тест-драйве «Итогов»






 

Нет более надежного способа определить статус человека, чем гостиничный швейцар. Носители фуражки и перчаток откалиброваны словно атомные часы: точно знают, кто из подъезжающих достоин поклона, когда стоит почтительно придержать дверцу авто, а кого можно просто проигнорировать. Козырнуть положением или публично записать себя в неудачники проще всего в Азии — в Китае или, скажем, в Корее. Вот где процветают старое доброе социальное неравенство и цветовая дифференциация штанов! Причем градус пафоса измеряется не костюмом или часами, а... расстоянием от бампера до бампера твоего седана. Чтобы понять, сколько голубой крови течет в жилах нового Kia Optima, мы отправились в Сеул.

На фоне всего многообразия «малого бизнеса» (главные конкуренты, например Ford Mondeo и VW Passat, тоже выросли из D-класса) наш «кореец», по сути, стартап: модель в нынешней своей форме выпускается с 2010 года. Самое время для планового улучшайзинга: оптимизированная Optima сменила переднюю облицовку, светотехнику, бамперы, крышку багажника и колеса. До боли знакомый образ, но — в актуальной обработке, с акцентом на LED-технологии. Подрезанные снизу старые фонари, на наш взгляд, смотрелись интереснее, динамичнее, а вот передок от перестановки слагаемых здорово выиграл: светодиодные гирлянды переехали в блок-фары, на месте обычных противотуманок возникла дерзкая инсталляция из четырех прямоугольных элементов. Привет старшему Quoris с его «многозрачковыми глазами»? В общем, рестайлинг не радикальный, но фактурный — выискивать отличия с микроскопом не приходится.

Оказавшись в командирском кресле, подмечаешь следы того же ненавязчивого капремонта. Простоватые кнопочки в скандинавском стиле, населявшие консоль, декораторы превратили в аккуратную «клавиатуру» из добротного немаркого пластика, добавили серьезности селектору АКПП (прежнее яйцо вызывало только улыбку), увеличили ЖК-дисплей на приборке, приладили новый руль. Обод сработан на совесть: идеален по толщине и диаметру, с «боевыми» приливами и нормальной кожей — некоторые владельцы Optima сетовали на «корейский дерматин». Тем, кто в теме, польстит круглая ступица: с ней главный водительский инструмент напоминает то ли баранку Jaguar, то ли М-руль от BMW.

Интерьер возмужал и подорожал: заклей эмблему — и не поймешь, из какой части света этот креатив. Скорее из Европы: повсюду недешевый, в основном мягкий пластик, «бороду» окаймляет простроченная кожа, то тут, то там попадаются черные глянцевые вставки — мечта криминалиста. Они любят отпечатки пальцев, но все-таки лучше липовой древесины. Отдельное спасибо за сиденья: корейцы учли критику и приподняли передний край подушки, заодно усилив боковой хват: сидишь как влитой, при этом никакой жесткости. Пятая точка довольна. Единственное но — рослому водителю лучше опуститься пониже, иначе макушку щекочет крыша. По высоте потолков Optima скорее хрущевка, чем здание сталинской постройки. На заднем же диване этот нюанс совершенно не ощущается: пусть «скамья» спрофилирована под двоих пассажиров, эта парочка в шоколаде — пространства что в ногах, что над головой хоть отбавляй, а к радостям жизни добавился обогрев с регулировкой интенсивности. Сидящим спереди еще вольготнее: оба могут побаловать тело не только «грелкой», но и вентиляцией. Правда, планировщики так старались скомпоновать рычаг коробки и пульт управления электромеханическим ручником поближе к рулевому, что кнопка «утеплить — охладить» оказалась на стороне пассажира. Тянуться к ней приходится через селектор.

Список помощников по хозяйству разросся за счет переднего парктроника и датчиков, которые с успехом заменяют пресловутых «третьих лиц» из книжки с ПДД. Когда выезжаешь с парковки, электроника сечет помехи в зоне 40 на 6 метров позади машины, даже на магазинные тележки реагирует. Для визуального контроля есть видеокамера — она пригодится, ведь обзор в салонное зеркало у Kia Optima на троечку.

Отправляясь на встречу с «Оптимой», мы с пристрастием допросили пользователей дорестайлинговых машин. Если отбросить случайные и субъективные вещи, остается три претензии: динамика, плавность хода, шумоизоляция. Что же улучшилось после апгрейда?

Увы, физические кондиции не изменились: запаса под педалью как не было, так и нет. Нельзя сказать, что Kia не едет, но разгон чересчур степенен для 180-сильного 2.4. Упругое шасси хорошо отрабатывает на извилистых дорогах, не дает Kia сильно припадать на внешнее колесо в поворотах, лихо справляется с выбоинами и лежачими полицейскими, зато чувствительно к мелким неровностям. Благо эту ненужную информативность отчасти нивелируют мягкие сиденья, фильтрующие кузовную дрожь. Да и 3,3 децибела, на которые инженеры сумели-таки снизить шум от колес, не сделали Optima местом, где приятно поболтать на ходу.

От себя добавим не самый информативный и невесомый на малых скоростях руль: вращать «штурвал» мизинцем приятно на парковке, но не на 40—50 км/ч. Тут можно посоветовать спортрежим: в нем усилие оптимально. Производитель не афиширует эту функцию, но после модернизации автомобиль получил в нагрузку к программе Eco еще одну преднастройку, более драйверскую. Нет, «кореец» не удостоился активного шасси: это слишком дорого. Кнопка Drive Mode меняет лишь производительность электроусилителя, алгоритм переключений АКПП и отклик на газ. Чуть тронешь педаль в режиме Sport — и седан прыгает вперед, притворяясь профессиональным спортсменом.

По большому счету в Kia Optima есть все для комфортной жизни: много места, приятная обстановка, солидные опции (один подогрев баранки чего стоит). Именитые конкуренты за те же деньги, как правило, пусты как барабан. Но разве те, кто говорит: «Мне безразличен бренд», — до конца честны? Премиальным «немцам» Optima, само собой, не соперник: интересно то, как ее встречают среди равных. Понаблюдав за пятачком перед сеульскими «пятью звездами», начинаешь разбираться в местных понятиях. Hyundai Equus — это круто. Kia Quoris — очень и очень достойно. Гольф-класс — проезжайте мимо. Что ж, момент истины. Дверца нараспашку, шаг назад, легкий полупоклон... Нам, кажется, рады? Жизнь удалась.

Одноклассники



Выглядеть на миллион

Перелицованная Optima появится в России в декабре, расценки станут известны ближе к запуску. Сейчас базовая версия 2.0 МКПП стоит 900 тысяч рублей. Имея в кармане около миллиона, можно поближе изучить Hyundai i40 (от 859 тысяч рублей), Mazda 6 (от 899 тысяч), Nissan Teana (от 963 тысяч), Toyota Camry (от 969 тысяч). Либо прицениться к европейскому ассортименту: Opel Insignia обойдется в 777 тысяч рублей, Ford Mondeo — в 799 тысяч, Peugeot 508 — в 879 тысяч, Renault Latitude — в 899 тысяч, VW Passat — в 903 тысячи, Skoda Superb — в 919 тысяч.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера