Архив   Авторы  

Полезай в кузов
АвтомобилиПервая встреча

Volkswagen Amarok — на тест-драйве «Итогов»







 

Рынок пикапов растет колоссальными темпами, утверждают представители Volkswagen. Неужели? На дорогах Австрии и Словакии корреспондент «Итогов», объезжая Amarok, так и не встретил ни одного «себе подобного». Оказывается, нашествие пикапов наблюдается лишь в Южной Америке и Южной Африке, а вот ни Европа, ни Россия автомобили с грузовой платформой особо не жалуют. Впрочем, немцы уверены: их машина, разработанная с чистого листа, обязательно придется по вкусу жителям Старого Света. Поглядим!

С дизайном угадали. Amarok не выглядит как сугубый утилитарист, эдакая рабочая лошадка — он явно сторонник активного образа жизни. Надменное выражение «лица» и высокая облицовка радиатора намекают, что его место не на пастбище или у коровника, а рядом с приличным коттеджем. Это вторая машина в семье для вылазок на природу, ну или в крайнем случае подспорье для успешного фермера.

Салон не то чтобы аристократичен, но и не утилитарен. Пластик жесткий, причем не лучшего качества, зато на полу ковролин, а на центральной консоли — всефольксвагеновская навигационная система (отличная вещь!) и ручки управления двухзонным «климатом». Спереди сидеть удобно, места по ширине и высоте предостаточно, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. С эргономикой вообще ноль проблем: «орднунг» здесь образцовый, как и на любом другом «народном». А вот сзади, как и во многих рамных автомобилях, ощущаешь кое-какие неудобства: подушка дивана коротковата и расположена низко — сидишь с задранными вверх коленями, и это несмотря на модную лестничную раму. Зато в ширину запас огромный: трое взрослых друг друга не стеснят.

Стоп, а где же управление полноприводной трансмиссией? Кроме кнопок ESP и включения системы спуска с горы — ничего: ни тебе подключения переднего моста, ни понижайки. Неужто у нас задний привод? Взгляд под днище озадачил еще больше. Здесь Torsen — электронно-управляемый межосевой дифференциал, такой же стоит на многих моделях Audi и на новом Touareg. Постоянный полный привод — это хорошо, но с подобным арсеналом в серьезную грязь ведь не полезешь. А вот и нет, напрасное беспокойство, немцы все предусмотрели: есть и версия с полноценной внедорожной трансмиссией, то есть с жестко подключаемым передним мостом, понижающей передачей и опциональной блокировкой заднего межколесного дифференциала — именно такой Amarok будет поставляться в Россию. В перспективе обещают и дешевую заднеприводную модификацию. Мотор пока один-единственный: двухлитровый турбодизель, но в двух вариантах — 163 и 120 л. с., и только с механикой. Бензиновый движок и автоматическая трансмиссия появятся только в будущем году.

Итак, мощный дизель — две турбины и 400 Н.м. Солидно! Но первая же попытка тронуться приводит к остановке мотора: малоинформативное сцепление вкупе с приличной турбоямой требуют привыкания. Лишь загнав стрелку тахометра ближе к двухтысячной отметке, можно тронуться без рывка. Зато с этой точки вплоть до трех с лишним тысяч оборотов в минуту тяга весьма и весьма неплохая — можно без проблем вливаться в поток. Правда, орудовать рычагом КПП приходится часто: первые две передачи короткие, лишь только на третьей можно немного расслабиться. Крутить мотор до отсечки смысла нет: тяги на высоких оборотах мало, а шума многовато.

Странно было бы ожидать от такой машины суперинформативного руля, но по сравнению с конкурентами ехать в быстрых поворотах на VW Amarok не очень страшно. Неплоха подвеска и с точки зрения комфорта: на загруженном балластом автомобиле трясет умеренно.

На бездорожье пикап с подключаемым приводом может творить чудеса, нужно только переключить режим работы систем активной безопасности во внедорожный режим. Двигатель сразу тянет лучше, автомобиль начинает сам притормаживать на уклоне, а АBS работает с меньшей частотой, позволяя нагребать перед колесами клин. Со всеми включенными блокировками остановить Amarok могут только исчерпавшиеся сцепные свойства шин — лучшего вездехода, пожалуй, не придумаешь.

На отлично Amarok сдает и «грузовые» дисциплины. Платформа здесь самая большая в классе: если верить немцам, между колесными арками войдет стандартный европоддон. Но нас интересует другое: получится ли впихнуть сюда квадроцикл или хотя бы спортивный снегоход? Проверить, увы, не удалось. Зато другие параметры вряд ли стоит подвергать сомнению. Грузоподъемность стандартного Amarok составляет 938 кило — это более чем на центнер превышает показатели аналогичных пикапов, официально продающихся в России. А ведь есть еще и версия Heavy Duty с дополнительным листом рессор — такой Amarok может взять на борт больше тонны. Так что в этом плане вольфсбургский «грузовичок» вне конкуренции.

Российский дебют Volkswagen Amarok состоится на Московском международном автосалоне, сразу за этим начнутся и продажи. «Народные» пикапы будут производить в Буэнос-Айресе и оттуда экспортировать на все рынки, в том числе к нам. А вот производство в Калуге маловероятно — в силу малого объема продаж, дальности транспортировки машинокомплектов и слишком высоких таможенных пошлин на их ввоз.

Одноклассники



Возить или ездить

Точные цены на Volkswagen Amarok пока не объявлены. Ожидается, что он будет стоить в диапазоне от 1 миллиона до 1,2 миллиона рублей — следовательно, среди соперников «немца» окажутся в первую очередь «трудяга» Ford Ranger (от 978,5 тысячи рублей) и более премиальный Nissan Navara (от 1 миллиона 279 тысяч). Пикап от Ford более утилитарен, имеет простую отделку салона и минимум средств пассивной и активной безопасности. Nissan, в свою очередь, предлагает оснащение, достойное люксового внедорожника. Оба автомобиля оборудованы дизельным двигателем объемом 2,5 литра, который сочетается как с механикой, так и с автоматом. Кроме того, за 1 миллион 272 тысячи рублей можно приобрести эксклюзивный Land Rover Defender Pickup.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера