Архив   Авторы  

Искрометный
АвтомобилиПервая встреча

Chevrolet Spark — на тест-драйве «Итогов»





 

Так-с, улица Демосфена, улица Одиссея... Припаркуемся-ка на проспекте Эсхила. Это Афины — древний город, где нам удалось пообщаться с новым поколением Chevrolet Spark — одной из главных премьер Московского международного автосалона.

Spark — это искра. А из искры, говорят, должно возгореться пламя. Между тем первая генерация Chevrolet Spark, по крайней мере в нашей стране, огонь не высекла — а все потому, что это был всего лишь модернизированный Daewoo Matiz. Все-таки автомобиль сверхмалого класса должен выделяться дизайном, то есть быть индивидуальным, иметь свою собственную неповторимую концепцию. И на этот раз в Chevrolet нашли чем удивить! Малолитражка чаще всего машинка с дамским дизайном: «крошечка», «пусечка», «ласточка». Spark иной. Он модный, он агрессивный и дерзкий, в нем даже есть некая доля спортивности — взгляните на мускулистые боковины и атлетичный передок. Нет, этот автомобиль совсем не женский, он явно рассчитан на разнополую молодежь — не золотую, конечно, но вполне преуспевающую.

Моден Spark и внутри. Место водителя выполнено в мотоциклетном стиле: центральную позицию занимает спидометр, а вся вспомогательная информация, в том числе и тахометр, располагается на отдельном экранчике. В смысле функциональности решение довольно спорное: информации многовато, следить за всеми показаниями на ходу проблематично. Однако в целом к эргономике особых претензий нет — как в любой маленькой машинке, здесь все под рукой.

Увидеть в Spark роскошные отделочные материалы мы, конечно же, не рассчитывали: ни к чему здесь сибаритские штучки. Так и есть: кругом жесткий, но вполне качественный пластик. Самое интересное, что Spark оказался на удивление просторным. Даже в паре с крупным пассажиром не испытываешь серьезных трудностей, если не считать моментов, когда при включении пятой передачи рычаг КПП упирается в ногу соседа.

Можно вполне прилично сидеть и сзади. Хотя наличие среднего ремня безопасности и намекает на трехместность заднего дивана, втроем здесь не очень удобно. Зато вдвоем — никаких проблем, даже места для ног достаточно. Интересно, не пострадал ли от этого багажник, как, например, в Peugeot 107? Никак нет. Здесь 170 литров прямоугольного отсека — один из лучших результатов в классе, а если сложить задние сиденья, получатся и вовсе 568 удобных литров. Плюс в салоне колоссальное количество различных емкостей. Есть они и в передней панели, и на центральном тоннеле, в дверях — вместительные карманы.

Прежний Spark унаследовал от Daewoo Matiz оба силовых агрегата — трехцилиндровый объемом 0,8 литра и литровую «четверку», новый же довольствуется только полноценными моторами объемом 1,0 и 1,2 литра. Литровый Daewoo Matiz недаром носил гордое имя Best: автомобиль был весьма и весьма динамичным. Но что может «переизданный» Spark, учитывая, что движок уложили в строгие требования Евро-5? Паспортные характеристики все сказали заранее — 15,5 до сотни! Много. Даже первые две передачи не дают ощущения мало-мальски приличного разгона. Сюда бы трансмиссию покороче, но увы: на второй передаче нам удается разогнаться до 80 км/ч. Все правильно: нынче главное не динамика, а экономия с экологией. Пара строчек вниз в таблице технических характеристик — и что мы видим? 119 граммов СО2 на километр. Для россиянина это пустой звук, а для европейца — существенная экономия на налогах.

В принципе для города динамики хватает, если учесть, что в Афинах пробки — не московские, но очень приличные. С прыжками из ряда в ряд мотор справляется — правда, крутить его приходится почти до отсечки. А вот на трассе все не так весело. Если по прямой дороге двигателя хоть как-то хватает, то на небольшом подъеме даже при 70 км/ч приходится подтыкать вторую. Обгоняют почти все.

Дабы совсем не впасть в уныние, пересаживаемся в 1,2-литровую версию. Лишние 13 «лошадей» и 18 Н.м по идее должны помочь, ведь машина легкая как перышко — снаряженная масса всего 864 кг. И помогают. Если на низких оборотах тяга примерно такая же, как и у литрового собрата, то после 3000 об/мин моторчик оживает и легко несет Spark вперед. К тому же и управляется «шеви» неплохо: рулевое достаточно четкое, а быстрому прохождению поворотов мешают разве что крены кузова.

Есть у нового Spark и ряд других важных качеств — к примеру, информативное сцепление и относительно четкий механизм переключения передач. Так что с управлением все о'кей. Кстати, для России обещают и автоматическую коробку — что именно это будет за трансмиссия, пока секрет.

Четырехцилиндровые моторы особой шумностью не отличаются, не сильно напрягает и шум дороги, лишь на больших скоростях появляются аэродинамические шумы. Это издержки высокого кузова.

В целом у Chevrolet Spark есть все, что нужно для современного городского автомобиля. Но главный, как всегда, вопрос цены, ведь иной раз бывает, что вместо маленькой машинки можно купить что-то классом выше. Станет ли новый Spark исключением из правил — узнаем в середине сентября. Для нас его будут собирать в Узбекистане, на месте старого доброго Matiz, а у дилеров франтоватый субкомпакт появится в декабре. Чем не новогодний подарок для любимой половинки?

Одноклассники



Мал мала меньше

Выбор автомобилей сверхмалого класса (сегмента «А» по европейской классификации) на российском рынке довольно широк. Если отмести «китайцев», то главными соперниками Chevrolet Spark окажутся Fiat Panda (минимальная цена — 395 тысяч рублей), Kia Picanto (от 310 тысяч) и Peugeot 107 (от 370 тысяч). Кроме того, недавно в продаже появился брат-близнец 107‑го — Citroen C1 (от 350 тысяч рублей). Есть конкуренты и среди «японцев» — Suzuki Splash (от 460 тысяч рублей) и эксклюзивная Toyota iQ, за которую просят 777 777 рублей.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера