Архив   Авторы  

Бонд бы оценил
АвтомобилиПервая встреча

Обновленный Ford Mondeo — на тест-драйве «Итогов»





 

Первенца кинетического дизайна от Ford нам показали в 2006 году. Помните «Казино «Рояль» — одну из серий бондианы? Нельзя сказать, что внешность нового Ford Mondeo произвела тогда фурор, и все-таки это был серьезный шаг по сравнению с прошлым поколением. Даже сейчас, годы спустя, экстерьер Mondeo не особо устарел, его динамичный передок и атлетичные бока по-прежнему смотрятся свежо и в серьезной коррекции не нуждаются.

Главный дизайнер европейского отделения Ford Мартин Смит все это видит не хуже нас и потому радикально ничего менять не стал. Взглянув на автомобиль сбоку, мы вообще не заметим перемен: основные элементы остались прежними, новизна ощущается лишь спереди и сзади. Машина зрительно стала более обтекаемой, она получила новый передний бампер, новую решетку радиатора и выпуклый капот. И, конечно, куда же без модных нынче светодиодов! Над противотуманными фарами появились полоски дневного света, да и в задних фонарях видны зигзаги «светлячков». Что и говорить, эффектно. Пытливый глаз знатока заметит также отсутствие антенны на крыше — теперь она встроена в ветровое стекло, а обладатели мощных версий смогут похвастать хромированными насадками на выхлопные трубы. Именно этой спортивной черточки и не хватало прежнему Mondeo. Бонд бы точно оценил.

В салоне перемен тоже минимум: приборка получила другой шрифт оцифровки, датчик уровня топлива стал цифровым, а на потолке обосновался светодиодный плафон. Из заметного, пожалуй, все. Плюс ручки новой формы и кнопка отпирания дверей, которой раньше не было. В плане материалов и эргономики все осталось на прежнем, очень высоком уровне, недосягаемом для многих конкурентов.

За четыре года существования модели экологические требования в Европе шагнули вперед, поэтому инженерам пришлось корректировать линейку двигателей. Под капотом Mondeo мы больше не увидим отличную, но прожорливую вольвовскую «пятерку» объемом 2,5 литра с турбонаддувом. Ее место занял двухлитровый наддувный двигатель из новой серии EcoBoost. В зависимости от настроек он может выдавать 200 или 240 л. с. Впечатляет? Увы, экология здорово повлияла на бензиновые моторы, и не в лучшую сторону. 240‑сильная версия тянет неплохо, но... как-то слишком ровно, без приятных подхватов. При этом у двигателя потрясающая эластичность, ведь высокий крутящий момент выдается почти во всем диапазоне оборотов. И звук! Для самой мощной модификации выхлоп настроен по-особенному, чтобы ласкать слух владельца. Но, право слово, без малого двумя с половиной сотнями «лошадей» тут и не пахнет. Ожидаешь ураган, а на деле получаешь сильный ветер. Согласитесь, при такой энерговооруженности семь с половиной секунд до сотни — это неплохо, но не более того. Впрочем, есть и приятная сторона вопроса: 179 граммов CO2 на километр и 7,7 литра бензина на сотню в смешанном цикле. Поистине выдающиеся для такой мощности показатели!

Ради все той же экономии выбросов отменный японский автомат Aisin заменили двухвальной автоматизированной коробкой PowerShift. За счет жесткой связи двигателя с ведущими колесами обеспечивается нужная топливная экономичность, а значит, можно уложиться в драконовские экологические требования. Так стало ли лучше? И да и нет. Коробка с двумя сцеплениями — конструкция прогрессивная, но не лишенная недостатков. Переключения вверх происходят молниеносно без разрыва потока мощности, но вот при переходе вниз трансмиссия берет тайм-аут. В результате кик-даун у PowerShit занимает несколько больше времени, нежели у АКПП с гидротрансформатором, к тому же нет той плавности работы, которая присуща традиционным автоматам. Спортрежим отчасти решает первую проблему, но делает машину еще более дерганой. Впрочем, неискушенный водитель при спокойной езде даже и не отличит, какая у него трансмиссия: выдать PowerShift может разве что медленно ползущая к нулю шкала топливомера.

Парадокс: экологические нормы все строже, а дизельные моторы — все лучше. 2,2-литровый TDCi выдает теперь 200 л. с. и 420 Н.м. Умело перебирая передачи четкой механики, с таким двигателем можно ехать не хуже, чем на машине с 240-сильным «экобустом», расходуя при этом менее семи литров солярки. Жаль, что этот мотор в России представлен не будет: все-таки не тот у нас спрос на движки, работающие на тяжелом топливе. Из дизелей можно будет взять лишь 140-сильный двухлитровый агрегат, который идет в паре с обычной АКПП. Также для российского Mondeo оставят всю прежнюю линейку бензиновых двигателей, добавив две версии EcoBoost. Кстати, для новых турбомоторов межсервисный интервал составит 20 000 километров, такой же, как и на все бензиновые версии.

4 октября во Всеволожске обновленный Mondeo встанет на конвейер, и вслед за этим машина появится в салонах дилеров. Заказы принимают уже сейчас — цена стартует с 689 тысяч рублей за версию Ambiente с 1,6-литровым мотором. Самый дешевый Mondeo с мотором EcoBoost в версии Ghia оценивается минимум в 1 миллион 57 тысяч рублей, а 240-сильная версия обойдется и вовсе в 1 миллион 118 тысяч.

Одноклассники



Габариты имеют значение

По моторам и цене Ford Mondeo — типичный представитель среднего класса; если же судить по формальному признаку, то есть размерам, его логичнее записать в бизнес-сегмент. Габаритами с ним может потягаться лишь Skoda Superb (от 879 тысяч рублей). Однако главные конкуренты Mondeo — это седаны Volkswagen Passat (от 789 тысяч рублей), Citroen C5 (от 764 тысяч), Honda Accord (от 904 тысяч) и новый Hyundai Sonata (от 900 тысяч). Впрочем, по цене хорошо укомплектованного Mondeo можно взять и популярный бизнес-седан вроде Toyota Camry (от 933 тысяч рублей) или Nissan Teana (от 969 тысяч).

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера