Архив   Авторы  

Управдом
АвтомобилиПервая встреча

Ford Grand C-MAX — на тест-драйве «Итогов»






 

Очередной виток серпантина, закрытый поворот. Навстречу что-то летит! А мы как раз на чужой стороне, режем траекторию. Быстрое движение рулем вправо — и Ford Grand C-MAX, пискнув резиной, послушно выполняет переставку. Неужели так будет ехать и новый Focus? «Что вы, лучше! — заговорщически подмигивает представитель Ford. — Вот в будущем году приезжайте на юг Испании, где мы устраиваем первый тест-драйв, — сами убедитесь». О'кей, заметано.

Управляется Ford Grand C-MAX и впрямь классно. Даже по легковым меркам, а ведь мы в мини-вэне — пусть небольшом, но высокий центр тяжести никуда не денешь. Уж насколько умница в этом плане S-MAX, но там все-таки и масса сказывается, и приличная колесная база — запаздывания, пусть небольшие, есть. Рядом с ним Grand C-MAX — словно родной брат, не сумевший отмазаться от армии: физически развит, подтянут, ловок. Реакции на игру баранкой молниеносные, крены стремятся к нулю — эдакий хот-хетч в автобусном парке.

Оборотная сторона — упругая, если не сказать жесткая, подвеска: каждую трещинку в асфальте ощущаешь пятой точкой. А нужна ли мини-вэну такая вот «информативность»? Может, на роль примерного семьянина лучше подойдет что-то мягкое, заточенное под неспешную, убаюкивающую езду из точки А в точку Б? Не знаем. Но управлять «Грандом» приятно. Порой забываешь, что за плечами — целый хозблок.

Название-то какое мудреное — Ford Grand C-MAX… Между прочим, почему Grand? Вот оно что: испытуемый превосходит укороченный, вернее, стандартный «Си-Макс» на добрых 140 мм по длине базы и на 58 мм по высоте, а главное — может быть семиместным. В нашу страну будут ввозить только полноразмерники: иначе C-MAX со своим одноплатформенником — новым Focus, который заметно прибавил в габаритах, неизбежно пихались бы локтями. Да еще и исследования показывают: нынешний россиянин если и решится на мини-вэн, то на полноценный. Вот уж где размер имеет значение.

Интересно, а каков он — усредненный покупатель? Фордовцы прочат на место рулевого семейного мужчину слегка за сорок с приличным доходом. Мы не маркетологи, нам простительно ошибаться. Так что позвольте усомниться: если среди хозяев Grand C-MAX и окажутся люди среднего и старшего возраста, то это будут редкие оригиналы с бензином в крови и огоньком в глазах — такие пикникам на даче и рыбалке с тестем предпочитают картинг. А вот в гараж успешного молодого человека аппарат впишется как родной: драйверские амбиции логичнее реализовывать тогда, когда они есть. И семейство не в обиде.

А на что здесь обижаться, если Grand C-MAX такой хозяйственный? В стандартной комплектации есть все реально необходимое, а чего не хватает — предложат дозаказать. Третий ряд, к примеру, обойдется в 23 900 рублей. Вполне гуманно. Хотите «контролера мертвых зон» или автопарковщик? Извольте: все, что доступно для нового Grand C-MAX в Старом Свете, у нас будет — никакой дискриминации.

Полный порядок и по части планировки. Кресла скользят вперед-назад независимо друг от друга, но главное — можно организовать сквозной проход со второй на третью шеренгу, пожертвовав средним местом. Достаточно запрятать сиденье-перемычку в недра правого кресла. Теперь нырнуть на галерку можно не выходя из машины — то-то радости маленьким непоседам! Пара сидушек в самом глубоком тылу, конечно же, сделана для них: взрослому, даже среднего роста, тут не расслабиться. Компромисс? Фордовцы и не скрывают, что в большем фаворе у россиян окажется пятиместный Grand C-MAX: дополнительная пассажировместимость — скорее приятный бонус, чем необходимость. Большинство предпочтет багажник, коего в семиместном варианте практически нет.

В плане эстетики салон Grand C-MAX не может не нравиться: подогнано все на совесть, отделка добротная. Места, которые особо разборчивые натуры простукивают и ощупывают перед покупкой, выполнили из мягкого материала, да и остальной пластик выглядит солидно.

Сразу привлекает внимание музыкальный центр — штука дизайнерская, у конкурентов такого шика не сыщешь. Даже чересчур дизайнерская: навигация по меню не то чтобы интуитивна, отделка бликует, а кнопки мелкие. Бог с ним, с радио, но треугольник «аварийки» и выключатели центрального замка от увеличения в размерах явно выиграли бы. Ведь не стали мудрить с ЖК-экраном, что на «торпеде», и вышло здорово: диагональ скромненькая, зато картинка с камеры заднего вида четкая, почти без искажений. И все отлично видно: козырек от любого солнца прикрывает.

Рулится Grand C-MAX отменно, а как разгоняется? Со 163-сильным дизелем — очень приятно: мягкий толчок в спину следует с любых оборотов, стоит топнуть по педали, а расход, если не экономить, колеблется в пределах 7—9 литров на сотню. Адептов спортивного стиля особенно порадует звук мотора: на газ машина отзывается благородным, мощным клекотом — «голос» выпускной явно настраивал человек, причастный к автоспорту. Загвоздка в том, что этот мотор в Россию поставлять не планируют: нам предложат выбрать между базовым 1,6-литровым бензиновым агрегатом (125 л. с.), двумя версиями новейшего 1.6 EcoBoost (150 и 182 л. с.) и 140‑сильным дизелем. Последний «дружит» либо с МКПП, как остальные, либо с «роботом» PowerShift. Тем, кто любит шустрить в потоке, логичнее взять 6-ступенчатую механику: модерновая коробка с двумя сцеплениями при переходе вниз более чем на одну ступень немного запинается — это надо учитывать.

Продажи уже стартовали: дилеры принимают заказы, а первые Grand C-MAX доберутся до нас в декабре.

Одноклассники



Квартирный вопрос

Однообъемники на базе машин гольф-класса принято выделять в особую группу — C-MAV. Они достаточно компактны, чтобы не доставлять неудобств при парковке, в меру «едят» и хорошо управляются по сравнению со старшими коллегами — полноразмерными мини-вэнами. На российском рынке конкуренцию «Форду» (Grand C-MAX оценили в сумму от 799 000 до 1 003 100 рублей без учета дополнительных опций) составят в первую очередь Opel Zafira (от 670 тысяч), Volkswagen Touran (от 820 тысяч), Toyota Verso (от 760 тысяч), Mazda5 (от 751 тысячи) и Renault Scenic (от 730 тысяч). Помимо примерного поведения на дороге козырями Grand C-MAX станут редкие в этом классе семиместный салон и задние сдвижные двери.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера