Архив   Авторы  
Honda Crosstour

Зачет по кроссу
АвтомобилиПервая встреча

Honda Crosstour — на тест-драйве «Итогов»






 

Дачник, явно из местных, только качал головой, глядя на ползущий по брюхо в мокром снегу автомобиль: «Не пройдет, ох, сейчас точно зароется!» Еще бы: единственная дорога к нескольким поселкам на севере Подмосковья легковушкам по силу разве что летом; в начале весны ее хоть и чистят, но без полного привода и хорошего клиренса в раскисшее месиво лучше не соваться. Мы останавливаться не собирались. Выбравшись наконец на асфальт и стряхнув лишний снег, автомобиль продемонстрировал скептически настроенному садоводу всю высоту своего дорожного просвета — больше 20 сантиметров! И это при совершенно легковой внешности.

Honda Crosstour действительно способен ввести в заблуждение. На первый взгляд этот «японец» — скорее хетчбэк, только с лифтованной подвеской и полным приводом. Начинаешь разглядывать — и угадываешь черты купе, кроссовера и бизнес-седана, причем выглядит столь невероятный микс не только необычно, но и стильно. Чтобы не вызывать у эстетов чувства дисгармонии, для Crosstour не пожалели больших колес — в итоге увеличенный клиренс не нарушает пропорций.

В основе «Кросстура» вполне легковая платформа от американской версии седана Accord. Полный привод по конструкции близок к тому, что ставят на «паркетник» CR-V, однако система рассчитана на более высокие нагрузки. Крутящий момент по умолчанию передается на передние колеса, но если те начинают буксовать, в гидравлическом контуре повышается давление, под напором которого муфта замыкается. После того как скорость вращения колес становится равномерной, давление падает и муфта размыкается — до следующей пробуксовки. Главное достоинство такой конструкции — простота, а значит, и надежность.

Внутри Crosstour просторно и в первом, и во втором ряду. Разве что особо рослые пассажиры на заднем диване могут пожаловаться на недостаток пространства над головой. Багажник удобен, но широкие и длинные вещи вроде стиральной машины войдут с трудом: уж больно узкий получился проход между стойками задней подвески. Зато под полом багажного отделения обнаружился дополнительный 50-литровый пластиковый ящик, который легко вынимается.

Место водителя с ходу настраивает на боевой лад: кожаное кресло надежно обхватывает со всех сторон, руль сам просится в руки, все приборы и органы управления находятся в точности там, где им и положено быть. Разве что передняя панель, позаимствованная у американского Accord, иных снобов может расстроить: она выполнена из жестковатого гулкого пластика.

Странное дело: вроде бы около девяти секунд до сотни — далеко не рекордный показатель, и все же субъективно Crosstour показался весьма и весьма динамичным автомобилем. Наверное, причина кроется в отзывчивости двигателя и его согласованности с автоматом — ехать хочется не просто быстро, а очень быстро. На прямой с этим нет проблем: дорогу хетчбэк держит отлично, при этом демонстрируя завидную плавность хода. А вот в поворотах не все так однозначно. Крены относительно невелики, смущает слабая информативность руля. Если же довериться машине, то виражи Crosstour будет проходить азартно, демонстрируя нейтральную, а то и избыточную поворачиваемость. Добавим газу? Передние колеса легко срываются в пробуксовку, гидравлика замыкает муфту, и в середине поворота Honda получает избыток крутящего момента на задней оси. Занос? Не тут-то было: система стабилизации не дремлет и тут же возвращает машину на дугу. Это тот самый случай, когда неотключаемый электронный ошейник — не прихоть производителя, а необходимость.

Съезжая на плохую дорогу, не стоит забывать, что Crosstour — все же автомобиль повышенной проходимости, а не внедорожник. Приличный дорожный просвет отчасти нивелируется большими свесами и отсутствием накладок на кузове из неокрашенного пластика, хотя для легковушки Honda действительно демонстрирует чудеса проходимости. На малых скоростях систему стабилизации можно усыпить, и тогда буксующие передние колеса будут поддерживать муфту в заблокированном состоянии и за счет задней оси автомобиль станет уверенно ползти по снегу или грязи. Главное — не отпускать педаль газа: тронуться снова будет непросто.

Honda Crosstour российские дилеры раздают желающим со второй половины апреля. У «японца» все в порядке и с практичностью, и с ходовыми качествами, так что план продаж в сто единиц ежемесячно, озвученный представительством компании, фантастическим никак не назовешь. И все же главная приманка Crosstour — нетривиальная внешность: за аналогичные деньги конкурирующие фирмы предлагают гораздо более стандартные формы. Тем, кто ищет что-то новенькое и еще не накопил на какое-нибудь модное четырехдверное купе, — рекомендуем.

Одноклассники


Берите выше

Назвать прямых конкурентов Сrosstour в Honda отказываются: маркетологи считают, что этот автомобиль будет переманивать клиентуру как у классических кроссоверов, так и у больших седанов. Если же исходить из размеров, ходовых характеристик и цены, которая начинается от 1 миллиона 799 тысяч рублей, то наиболее опасными соперниками Honda окажутся Nissan Murano (от 1 миллиона 829 тысяч рублей) и универсалы повышенной проходимости. Это Subaru Outback, который с 3,6-литровым мотором стоит без малого два миллиона рублей, и Volvo XC70 с двигателем объемом 3,2 литра (минимум 1 миллион 820 тысяч). Правда, любой из «вагонов» можно взять и с более скромным двигателем за меньшие деньги.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера