Архив   Авторы  
Jaguar XF

Штрих-кот
АвтомобилиПервая встреча

Jaguar XF — на тест-драйве «Итогов»






 

«Может пройти несколько месяцев, прежде чем вы обнаружите на машине еще одну кошку» — представитель Jaguar, явно довольный своей законспирированной фенечкой, показывает на уголок заднего фонаря. И действительно, если немного поломать глаза, становится видна выгравированная на отражателе миниатюрная эмблема марки — застывший в прыжке хищник.

В основном из таких вот штришков и собран обновленный Jaguar XF. «Перерисованные» бамперы, подретушированная фальшрадиаторная решетка, капот и крылья чуть иной формы, колеса из новой коллекции — весь этот макияж в глаза не бросается. Оптика — другое дело: у «экс-эфа» теперь глаз-алмаз. Полукруглые выпуклости рассеивателей, за которые особо консервативные ягуарофилы посылали XF к офтальмологу, прилизали-пригладили, заодно протянув по нижней границе светоблока гирлянду дневных светлячков. Световые эффекты потрясают, особенно в сумерках, да и в целом «пластика» удалась: машина 2012 модельного года напоминает более дорогой и респектабельный Jaguar XJ. Задняя иллюминация преобразилась в том же духе: во-первых, теперь все элементы фонарей — светодиодные. Во-вторых, изменилась сама форма светоблоков: если дорестайлинговые почти полностью помещались на крыльях, то новенькие прилично заползли на крышку багажника.

Внутри по-прежнему «олл райт» и с качеством отделки, и с чувством стиля, но появились свежие цветовые решения. Единственное, что выбивается из атмосферы британской классики, — потолочная консоль: ее зачем-то слепили из примитивного крашеного пластика. Если хотелось сэкономить немного фунтов, почему бы не выбрать что-то менее заметное? Из приятного: британцы подшаманили передние и задние сиденья, оптимизировав профиль (сидеть действительно удобно, настроек масса, а диапазоны перемещений водительского кресла и руля огромны), облагородили приборную панель и пульт управления погодой, заменили центральный дисплей. В числе опций — добротная 1200-ваттная аудиосистема от Bowers&Wilkins с 17 динамиками и навигация, которая говорит по-русски — причем довольно складно и приятным голосом. Меломанам на заметку: вместо того чтобы установить чейнджер, англичане придумали виртуальный мьюзик-бокс. Система хранит в памяти до десяти образов компакт-дисков, которыми можно оперировать как обычными CD/DVD.

Перебравшись назад, понимаешь: «скамейка запасных» по-прежнему не из самых просторных, хотя жить можно. Хуже то, что она по сути двухместная: высокий тоннель, словно Великая Китайская стена, делит салон на две зоны. Да и багажник специфический: чтобы закинуть тяжести в эту пещеру, приходится поднапрячься. Наградой за фитнес можно считать доводчик крышки — не полноценный электропривод, а именно автодоводчик: прикрываешь багажник рукой, до легкого касания — и крышка сама «присасывается». Еще бы двери таким «швейцаром» снабдили...

Конструктив знакомый, если не считать перенастроенных под Евро-5 моторов и нового автомата, который к нам, увы, пока поставляться не будет. Актуальную сейчас «шестиступку» трудно в чем-то упрекнуть, но восьмидиапазонная коробка еще интереснее. В паре с трехлитровым дизелем она дает мощный, напористый, как струя воды из брандспойта, разгон. При этом Jaguar снимается с места без паники и суеты, с достоинством, но очень оперативно. Gentleman will walk but never run, помните? Только ходьба-то спортивная, не угнаться: шесть и четыре десятых до сотни — это всего на полторы секунды медленнее компрессорного Jaguar XFR, который мощнее аж на 235 сил!

С места рвет здорово, а как не самый объемистый дизель покажет себя на трассе? Мы помучили XF 3.0 V6 D S в разных режимах и не нащупали слабых мест: благодаря двум турбонагнетателям подхват ощущается всегда, обгоняй не хочу. Если машина еще и оснащена умными амортизаторами, как наша, можно поиграть в компьютерные игры, активировав режим Dynamic. Удерживаешь пару секунд кнопку с клетчатым флагом — и подвеска дубеет, реакции на газ становятся оперативнее, а щелкать передачи теперь логичнее лепестками. Коробка на редкость скорострельна: позволяет почти моментально скинуть, к примеру, с восьмой на третью, но ручной режим фиктивный: упершись в отсечку, электроника переключится сама. Чтобы почувствовать себя в полностью «аналоговом» аппарате, придется переплатить за XFR: 510-сильный Jaguar еще экстремальнее. Жестче, быстрее (спринт до 100 км/ч с запасом укладывается в пять секунд), АКПП не думает за тебя, обратная связь на руле выражена ярче.

А вообще-то и дизельный Jaguar XF не дает скучать. Хулиганского настроения добавляют эффективные, предсказуемые тормоза и собранное шасси, не допускающее сильных кренов. По субъективным ощущениям оно даже жестче, чем у дорестайлингового XF: на мелких изъянах асфальта заметно потряхивает, а крупных мы в окрестностях Мюнхена не нашли. Вдобавок здесь правильный руль — легкий, но не пустой, острый, но не превращающий быструю езду по прямой в вечные подруливания. Класс.

Отдельный респект спецам, которые занимались шумоизоляцией: по приличной дороге можно ехать 160 км/ч и общаться шепотом, и только когда стрелка переваливает за двести, начинает немилосердно выть ветер.

Глаза дикой кошки, словно инвентарь гипнотизера, подавляют волю, вынуждая расстаться с деньгами. Проверено на практике: года три тому назад, когда на рынке только появился XF, пришедший на смену S-Type, такого взрыва популярности «кошачьих» никто предвидеть не мог. Проверить силу зрения нового XF россиянам предложат в сентябре, когда дилеры начнут принимать заказы.

Одноклассники



Все такие деловые

Jaguar XF, цены на который станут известны позже, принадлежит к числу бизнес-седанов и борется за место под солнцем прежде всего с представителями немецкой тройки. Audi A6 отпускают за 2 миллиона 250 тысяч рублей, причем сюда включены 3.0 TDI и привод quattro, а по динамике машина из Ингольштадта немного выигрывает. Mercedes E-класса дешевле, от 1 миллиона 730 тысяч, но за «рекламный» ценник вы получите машину со 184-сильным мотором. За близкий к XF по характеристикам и к тому же полноприводный E350 4MATIC придется отдать уже 2 миллиона 550 тысяч. Наконец, BMW 5-й серии стартует с отметки в 1 миллион 756 тысяч рублей, а трехлитровая дизельная версия встанет в 2 миллиона 150 тысяч (задний привод) или в 2 миллиона 405 тысяч (xDrive). Cлабым местом «Ягуара» можно считать безальтернативный задний привод. В то же время на стороне XF незатасканный дизайн, да и на дороге он попадается куда реже «немцев».

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера