Архив   Авторы  
BMW 1 series

Твердая «копейка»
АвтомобилиПервая встреча

BMW 1 series — на тест-драйве «Итогов»





 

Новое поколение BMW 1-series будет представлено в сентябре на автосалоне во Франкфурте и только затем попадет к дилерам, в том числе и в России, а корреспондент «Итогов» уже прокатился на нем по улицам и окрестностям Берлина.

Интересно ехать на машине, которой фактически еще нет, стараешься смотреть на реакцию окружающих. Немцы — народ до автомобилей жадный, но на новую «копейку» почему-то особого внимания не обращают. Неужели она так мало изменилась? Нет-нет, вот молодежь на предыдущей первой серии стала показывать пальцем и восхищаться. Зацепили, однако, дизайнеры целевую аудиторию. Просят остановиться. Нет проблем! И первым делом ребята прыгают назад. Phantastisch! Сзади можно сидеть, не подпирая коленями переднее сиденье. Ого, и втроем при желании сесть можно! Если взять сухие цифры, то «копейка» выросла в длину на 85 мм, колесная база вытянулась на 30 мм, а ширина — на 17 мм. 30 литров прибавил и багажник, но в данном случае главное не объем, а правильная форма.

Все потихоньку начали привыкать к постбенгловскому дизайну баварских машин. Облик в целом новый, но о том, что перед вами BMW, скажут десять из десяти, даже если заклеить передок с фирменным ноздрями. Динамика, спортивность, атлетичность — это все про нее, про новую первую серию. Весь кузов буквально исполосован разными гранями. Такой машине, пожалуй, пойдут светлые цвета, на темных все дизайнерские изыски потеряются. Но берлинские ребята укатили, не сказав про дизайн ни плохого, ни хорошего. Наверное, пока не привыкли. А еще они не увидели более удобный интерфейс iDrive и селектор режимов шасси…

BMW — это даже не стиль жизни, это привычка. Привычка к отменной управляемости и классной динамике. Новая «копейка» — плоть от плоти баварец. Сочное усилие на руле чувствуется уже на выезде с парковки, машина еще не набрала и 30 км/ч, а уже хочется порезче дернуть руль. Скорее бы на трассу — и газ в пол. Под капотом теперь нет атмосферных моторов, все наддувные, даже на младшенькой 116i. Такую версию опробовать не удалось, но зато 118-я с механикой, которая развивает теперь немалые 170 л. с., откатана по полной и на дорогах, и на треке. Хороша, чего тут скажешь! Однако сам 1,6-литровый мотор особых эмоций не вызвал, слишком уж ровная у него тяга, нет больше сумасшедшего подхвата ближе к красной зоне, как на баварских атмосферниках. Зато эластичность потрясающая, можно особо не возиться с переключением передач, двигатель отлично везет почти с холостых. Тем более ворочать рычагом КПП часто не хочется, так как привод коробки передач туговат. Впрочем, для россиян BMW с тремя педалями — это скорее исключение из правил. У нас берут в основном автоматы, а новую «копейку» будут брать тем более, ведь у нее теперь новая восьмиступенчатая коробка. В своем классе это уникально. Опробуем? На очереди 184-сильная дизельная версия 120d. Первая мысль — ничего лучше хорошо настроенного гидромеханического автомата в мире пока не придумали, передачи переключаются быстро и незаметно. Вторая — бензиновые моторы сдают свои позиции. Машина на тяжелом топливе разгоняется настолько легко и непринужденно, что кажется, будто здесь никак не меньше 220 сил. Причем тяга благодаря двойному наддуву не обрывается в середине рабочего диапазона, а длится вплоть до отсечки. Там, где не хватало момента, чтобы довернуть машину в вираж на «зажигалке», дизельная машинка без проблем помогала водителю быстро выйти из поворота. Но крышу сносит не только от динамики, но и от показателей расхода топлива — в городе с небольшими пробками удалось уложиться в 6,5 л, а на скоростных автобанах и вовсе в 5 л. Это ли не фантастика?

Динамика, экономичность! А как же управляемость? Поверьте, и здесь все очень хорошо. Первая серия стала более дружелюбной по отношению к активному водителю. На старой «копейке» ездить быстро нужно было уметь, а новая, наоборот, даже помогает благодаря грамотно настроенной системе стабилизации и менее резкому рулевому управлению. Нет, руль по-прежнему острый и заставляет машину бросаться в стороны даже при малейшем отклонении от нуля, но на больших углах поворота усилие падает, что, впрочем, не смазывает удовольствия от управления.

Прибавилось в «копейке» и комфорта. Не важно, что под капотом — дизель или бензин, шум мотора абсолютно не напрягает сидящих внутри, а шум набегающего воздуха просачивается лишь на скоростях под 200 км/ч. Но вот подвеска осталась все-таки жестковатой, она хорошо проглатывает лишь мелочь, а вот крупные неровности передаются в салоне ощутимыми ударами. Впрочем, критиковать за это «копейку» — значит кривить душой, не для комфорта все-таки ее создавали, а для драйва, которого у нее предостаточно. В общем, пять баллов!

Одноклассники



Малый премиум

Гольф-класс в премиальном сегменте довольно малочислен. Главным конкурентом баварской «копейки» всегда была Audi A3, преемника которой покажут вместе с 1 series на Франкфуртском автосалоне. Сейчас еще можно купить A3 Sportback в старом кузове — от 923 400 рублей. Еще один бывалый конкурент — Volvo C30 — предлагается только в трехдверном кузове по цене от 700 тысяч рублей. Единственная новая машина в сегменте — это гибридный Lexus CT 200h. Однако его стартовая цена заметно выше, чем у конкурентов, — от 1 миллиона 195 тысяч рублей.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера