Архив   Авторы  

АUTOпортрет
Автомобили

Какой автомобиль выберут россияне в новом году?

 

"Уже в ближайшие годы продажи новых иномарок в России могут достичь трехсот тысяч автомобилей", - писали мы каких-то пять лет назад. Это были фантастические цифры: в 2003-м, если вспомнить, было продано около 190 тысяч иностранных машин. Сейчас, когда из-за кризиса продажи падают, нас пугают возвращением к уровню 2006 года - тогда россияне купили "всего" миллион новых иномарок. На наш взгляд, это еще не повод для пессимизма. Вместо того чтобы сокрушаться насчет "коррекции" рынка, "Итоги" попытались отыскать автомобили, готовые возить нас и в годы кризиса, то есть дешевые и надежные.

Причины снижения спроса на новые авто лежат на поверхности. Во-первых, это увеличение ставок по автокредитам, которое можно было почувствовать еще осенью. Во-вторых, предстоящее увеличение ввозных пошлин на иномарки - об удорожании своей продукции с первого января уже заявили почти все лидеры рынка. Ну и, наконец, всеобщая апатия, связанная с потерей уверенности в завтрашнем дне. Еще бы - за прошедшие благодатные годы мы отвыкли экономить, в том числе и при выборе авто. Но если отказаться от понтов, то решение проблемы очевидно - непафосные, экономичные и надежные автомобили.

Первое, на что стоит обратить внимание, - страна происхождения машины. Если ее завезли из-за рубежа, то тут существенную роль играют курсы валют. За прошлый год соотношение этих курсов изменилось кардинально, а значит, поменялась и себестоимость многих автомобилей. Хуже всего чистокровным "японцам": курс иены, который годами держался на низком уровне, вырос по отношению к доллару на десятки процентов. Пока неясной остается ситуация с "китайцами": юань, который, как говорят, через пару десятилетий станет мировой валютой, неуклонно укрепляется по отношению к доллару. Но поставщики автомобилей из Поднебесной ухитряются компенсировать рост себестоимости, сохраняя отпускные цены в долларах, утверждают российские дилеры. Сколько еще китайцы будут продавать в нашу страну машины по заниженным ценам, известно только им самим.

Однако в целом покупка иномарок в этом году будет не столь актуальна. Причина в уже упомянутом увеличении таможенных пошлин, которое приведет в среднем к 10-процентному удорожанию всех импортируемых машин - как новых, так и подержанных. Но не стоит забывать, что к последним иномарки российской сборки не относятся. Так что автомобили, сделанные в России, окажутся предпочтительнее. В 2009 году их выбор будет не так уж и мал - сюда относится часть продукции Ford, Toyota, Hyundai, Kia, Chevrolet, Nissan, Renault, Volkswagen, Fiat, SsangYong… Причем помимо народных иномарок взять "беспошлинно" в текущем году можно будет и премиальные автомобили - BMW, Hummer, Cadillac, Volkswagen Touareg.

Если у вас нет аллергии на отечественный автопром, то выгоднее купить "Ладу". В 2009 году тольяттинские модели будут одними из немногих, для которых государство готово субсидировать проценты по кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ. По состоянию на конец прошлого года это означает, что реальная ставка по кредиту снизится на 8,6 процента. Кроме продукции ­"АВТОВАЗа" льготный кредит будет распространяться лишь на малую часть иномарок российской сборки - Kia Spectra, Hyundai Accent, Renault Logan, Fiat Albea. Но и тут гарантий нет. Дело опять же в курсах валют, а точнее, в ослаблении рубля. Субсидии по кредитам распространятся только на автомобили стоимостью до 350 тысяч рублей. И если в случае значительной девальвации национальной валюты "АВТОВАЗ" все же сможет удержать рублевые цены в этом пределе, то сборочные предприятия, которые закупают комплектующие за границей, - вряд ли.

Кстати, субсидировать ставки по кредитам может не только государство, но и автопроизводители. Особенно те, кто уже открыл в России собственные банки или собирается сделать это в ближайшее время: Peugeot - Citroen, Toyota, Daimler, BMW, Nissan. Но тут не стоит забывать, что автопроизводители также заинтересованы в получении прибыли, а потому на дешевый "фирменный" кредит стоит рассчитывать лишь в том случае, когда перед компанией стоит задача как можно скорее распродать запасы на складе.

Итак, самым выгодным приобретением в наступившем году будет покупка автомобиля отечественного производства, цена которого в идеале не должна превышать 350 тысяч рублей.

Теперь стоит задуматься о комплектации. Например, можно выбрать машину с неокрашенными бамперами и зеркалами - это дешевле и практичнее. Лучший мотор - бензиновый: с ним машина будет дешевле при покупке и в обслуживании. Если верить пессимистическим прогнозам, цены на нефть в обозримое время расти не будут, а потому и бензин дорожать не должен. Более того, в ближайшие месяцы стоит ожидать снижения цен на топливо, а значит, об экономии горючего сильно волноваться не стоит. И все же лучше, если наше "антикризисное" авто сможет ездить на А-80 - сейчас это самое дешевое жидкое топливо. Если вы живете в Москве, то еще лучше, если объем мотора будет не более 1,3 литра, а сама машина - новой и не длиннее 3,5 метра. Купив такой автомобиль до 1 декабря 2009 года, москвичи автоматом получат в ГИБДД бесплатную топливную карту на 24 тысячи рублей. В пользу компактного и слабенького моторчика говорят и ставки транспортного налога (на особо мощные машины он, напомним, вырос аж в полтора раза), а также стоимость полиса ­ОСАГО - чем "лошадей" меньше, тем ниже сборы.

Что касается трансмиссии, то здесь на любителя - кому что нравится, но "ручка", как правило, дешевле автомата. А вот насчет дополнительных опций стоит подумать. Ну в самом деле: зачем нужен адаптивный биксеноновый свет, если не сегодня-завтра, быть может, придется экономить на лампочках? Или к чему светлый кожаный салон в автомобиле гольф-класса? И стоит ли переплачивать за огромные "катки"? Кстати, заметно снизить расходы на автомобиль поможет отказ от низкопрофильной резины на больших колесах. Тесты подтверждают, что большие тяжелые диски с тонкими шинами отнюдь не всегда улучшают управляемость - вспомните, какие колеса стоят на болидах "Формулы-1". Зато стоимость резины 15-го и 17-го диаметров, не говоря уже о 22-дюймовых покрышках, может различаться в несколько раз, да и расценки на шиномонтаж несопоставимы. Вот от чего отказываться не стоит, так это от безопасности - наличие подушек и ABS в современном автомобиле обязательно.

Итак, что у нас получилось? Небольшой, но вместительный автомобиль с маленькими штампованными колесами, некрашеными черными бамперами и слабеньким мотором под восьмидесятый бензин. Смешно? Грустно? А ведь наши дедушки-бабушки-родители о таком могли только мечтать. На самом деле засилья чадящих "Жигулей" мы скорее всего не увидим: статистика продаж пока не подтверждает стремления россиян пересесть на дешевые, но устаревшие автомобили. А там, глядишь, и кризис закончится.

АЛЬТЕРНАТИВА



Если хочется рулить...

Средняя цена нового автомобиля, проданного в России в 2008 году, превышала 15 тысяч долларов. Но что делать, если денег уже нет, а ездить необходимо? Смирив гордыню, личный транспорт можно приобрести гораздо дешевле. Самым простым вариантом станет покупка скутера. Цены на мотороллеры сейчас начинаются с 15 тысяч рублей за новый китайский или десятилетний японский вариант: права категории "А" для маломощных скутеров пока не обязательны, регистрация в ГАИ - тоже. Если же два колеса никак не устраивают, самым дешевым автомобилем на ходу на сегодняшний день является мотоколяска СМЗ, прозванная в народе "инвалидкой". Такую модель пятнадцати лет от роду, но с чистыми документами можно найти за восемь тысяч рублей. Чуть дороже - легендарный "Запорожец", 412-й "Москвич" или "убитые" "Жигули". А самый дешевый новый автомобиль на российском рынке - Lada 2105: рекомендованная цена Волжского автозавода лишь немного превышает 150 тысяч рублей.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера