Архив   Авторы  
В Mazda полагают, что стагнация на российском автомобильном рынке продолжится еще как минимум год. На рост продаж можно рассчитывать лишь в 2011-м

Упасть отжаться
Автомобили

Джеффри Гайтон, президент и главный управляющий Mazda Motor Europe: "В России у нас фантастическая по качеству дилерская сеть, а позиционирование бренда такое, что другие страны могут только позавидовать. Единственная проблема - рубль"

 

Судя по недавно опубликованному отчету комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), дела у автомобильных компаний в России по-прежнему идут неважно. Хотя спрос на новые машины и замедлил спад, до оживления рынка нам еще далеко. Проблемы испытывают даже гранды вроде Toyota и GM, что уж говорить о более скромных игроках! О своих ближайших планах и о том, как сравнительно небольшой производитель машин переживает кризис, "Итогам" рассказал новый глава европейского отделения Mazda Джеффри Гайтон.

- Как-то в интервью "Итогам" ваш предшественник Джеймс Мюр назвал "Мазду" маленькой бедной компанией. И как же теперь, в кризис, живется маленьким и бедным?

- Ну, во-первых, не сказал бы, что Mazda такая уж маленькая. Конечно, мы не BMW, масштаб не тот. А вот что касается бедности… часть правды в этом есть. Действительно, долгие годы Mazda не могла себе многое позволить, но теперь - другое дело. Да, мы небогаты, но, скажем так, финансово стабили­зировались.

- Коллапс автомобильного рынка в нашей стране, надо думать, здорово подпортил вам картину. По данным АЕБ, россияне купили с января по октябрь на 58 процентов "Мазд" меньше, чем за тот же период прошлого года. Это ненамного хуже среднерыночного 51 процента, но если посмотреть на результаты августа (–81 процент), сентября (–68 процентов) и октября (–75 процентов), то ситуация вырисовывается невеселая. В чем дело?

- От реальностей рынка никуда не уйдешь, и мы, как и наши коллеги, подвержены падающему спросу. Это не навсегда. По нашим прогнозам, в случае, если не будет глобальных экономических или прочих изменений, рынок останется в нынешнем состоянии и в следующем году, а с 2011-го начнет показывать рост с тем, чтобы выровняться к 2012 году. Тогда же предположительно может начаться подъем.

- Дело ведь не только в спросе. Мы стали экономить, выбираем машины попроще…

- Вы правы, в поведении россиян можно выделить две основные тенденции. Первая - то, что бренды перестали иметь то значение, которое имели ранее. Покупатель ищет лучшие условия и скидки, а уже потом смотрит на марку автомобиля. И, безусловно, многие начали рассматривать более доступные комплектации и менее дорогие модели.

Несмотря на трудности, которые, я уверен, временные, ваша страна была и остается для нас ключевым рынком. Здесь у нас фантастическая по качеству дилерская сеть, а позиционирование бренда такое, что другие страны могут только позавидовать. Единственная проблема - рубль, точнее, нестабильность его курса к иене. Постепенно макроэкономические факторы будут улучшаться, и ситуация выправится. Что мне больше всего хотелось бы сделать сейчас - так это сохранить бренд и не растерять дилерскую сеть с тем, чтобы дождаться разрешения кризиса. Безусловно, российский покупатель важен для нас. За примерами ходить не надо: проектируя главную новинку года - Mazda3 второго поколения, - мы удовлетворили многие пожелания клиентов из России.

- Например?

- Прежде всего изменили подвеску, снизили шумность, на которую многие жаловались. Ну и эстетический аспект, конечно. Знаете, работая над стилистикой машины, мы провели исследование, которое называется "клиника". Это когда в одном месте собирают несколько вариантов будущего автомобиля и приглашают потенциальных покупателей, а рядом ставят конкурирующие модели, которые уже присутствуют на рынке. Народ спорит, дискутирует на тему дизайна. Интересно, что самые сильные, самые эффективные отзывы мы получили от русских клиентов и учли их мнение.

- Новая "трешка" для вас вроде палочки-выручалочки?

- Да, в России Mazda3 должна быть очень популярной. Как и в Старом Свете, кстати: там это самая продаваемая наша машина. Но я рассчитываю также и на успех CX-7, в особенности потому, что мы предложим обновленный кроссовер еще и с дизельным мотором - а этот сегмент в странах Западной Европы велик.

- У нас он тоже растет. Тем более что транспортный налог кусается, в то время как ездим мы, как известно, не на лошадиных силах, а на крутящем моменте. Значит, ждем дизельный CX-7?

- Я этого не говорил. К сожалению или к счастью, ваш рынок остается зависимым от бензина, солярка же не играет большой роли.

- Это в легковом сегменте. А внедорожники?

- Так или иначе, планов возить в Россию дизельные машины пока нет.

- На недавнем автосалоне во Франкфурте вы показали концепт MX-5 Superlight, облегченную версию родстера MX-5. Очень интересный автомобиль, и до сих пор непонятно, пойдет ли он в серию. Поставьте уже наконец точку!

- Боюсь, мы не станем производить эту машину, она так и останется шоу-каром. Тут важно понимать идеологию развития наших моделей. Взять хотя бы Mazda2: у каждого последующего поколения убирался лишний вес, это норма. MX-5 Superlight - всего лишь попытка поиграть с массой родстера и его внешней привлекательностью: что можно сделать, как далеко в этих не совсем традиционных решениях позволительно зайти.

- Она и вправду симпатичная.

- И заметьте: полностью на ходу, даром что концепт. Мы не строили ее с нуля, а взяли обычный MX-5, убрали все лишнее, в том числе и крышу, кое-что добавили - и вуаля. Хоть сейчас на улицы, только в дождь не выезжайте: промокнете. (Смеется.)

- Ждать ли нам более практичных, более реальных премьер? Что на очереди?

- Я не могу пока рассказывать о новых моделях, но очень хочу поговорить о двигателях. К 2012 году у Mazda появится целая линейка - это будут и бензиновые, и дизельные моторы. Экономия топлива с ними достигнет 20 процентов, а динамические качества серьезно улучшатся по сравнению с существующими сейчас агрегатами. Важный момент: дизель, по первым прикидкам, будет стоить меньше, чем сейчас (дизельные моторы, как правило, дороже бензиновых. - "Итоги".). При всем при том моторы будут отвечать жестким стандартам Евро-5 и Евро-6. Все это благодаря долгой и кропотливой работе над повышением эффективности сгорания топливно-воздушной смеси. Первые агрегаты из будущей линейки мы уже продемонстрировали на ноябрьском автосалоне в Токио, так что быстрые и экономичные "Мазды" - дело недалекого будущего.

- А гибриды или чистые электромобили планируете строить? Почти все крупные компании делают ставку именно на них.

- Не в ближайшее время, по крайней мере.

- Но ведь известно, что Mazda работает над неким электрокаром…

- Действительно, у нас есть не совсем обычная Mazda5. Это гибрид, но специфический: силовая установка состоит из роторного ДВС, генератора и электромотора. То есть колеса, как это принято, приводятся от электродвижка, но источник энергии для него - наш традиционный роторно-поршневой двигатель (РПД), в котором сгорает либо бензин, либо водород.

- Это тоже "демонстрация флага" или есть коммерческие планы?

- Сегодня просто отсутствует нужная инфраструктура, к примеру, нет развитой сети водородных автозаправок. К тому же для электромобиля необходи­мы емкие, надежные и достаточно дешевые аккумуляторы. Представьте, что завтра вы просыпаетесь - и вот она, революция в технологии производства батарей. Тогда промышленный выпуск электрических Mazda будет иметь смысл. К сожалению, будущее для таких машин пока рисуется не самое радужное: вряд ли в короткие сроки случится технологический прорыв, а до тех пор машины на электротяге по-настоящему массовыми не станут. Это все спекуляции. И потом, разговоры насчет экологии хороши, но скажите мне: откуда вы собираетесь брать электричество для подзарядки авто? Если его из угля вырабатывать, то это не решение вопроса. Так что Mazda Premacy/Mazda5, которую мы построили, - это демонстрация технологий и ничего более.

- Это ведь первый случай, когда РПД питается водородом?

- Насколько мне известно, опыт уникальный.

- Ваш предшественник говорил, что строить завод в России для компании пока нецелесообразно. Но с тех пор многое изменилось: повысили ввозные пошлины на иномарки, ввели льготные кредиты на машины, собранные у нас, скоро заработает программа утилизации. Не пора ли пересмотреть планы?

- Это маловероятно. Чтобы строить завод, необходимо выпускать минимум 350 тысяч автомобилей на одной платформе, именно в этом случае завод не приносит убытков. В ситуации с Mazda, небольшим автопроизводителем, этот фактор очень важен, ведь мы не можем себе позволить широкие жесты. На данном этапе российский рынок такой емкости не имеет, да и у Mazda есть заводы только в Японии. В ближайшее время ситуация останется именно такой.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера