Архив   Авторы  
80-й Женевский автосалон - просто именины сердца для гринписовца. Столько серийных гибридов, электромобилей и чистых дизелей нам еще не показывали

Озеленители
Автомобили

Женевский автосалон провозгласил наступление эпохи чистых технологий

 

Ох, и непростым оказался прошедший год для мировой автоиндустрии! Это мягко говоря. Продажи падали почти по всему миру, там же, где господдерж-ка позволила вывести рынок из пике, в выигрыше оказались производители дешевых машин. Вынужденные экономить, концерны рубили издержки в том числе за счет отказа от участия в региональных выставках, а те, на которые приезжали, громкими премьерами редко баловали. Но открывшийся на прошлой неделе Женевский автосалон показал: гиганты индустрии просто-напросто копили силы. Нет, ледяное дыхание кризиса ощущается и здесь, под крышей комплекса Palexpo: внимание журналистов и публики по-прежнему приковано к практичным и экономичным новинкам - их здесь куда больше, чем пафосных лимузинов. Но практичность - не значит дешевизна и примитивность. Напротив, с расстройством в личном бюджете и ростом цен на нефтепродукты европейцы будут сражаться при помощи самых модерновых технологий. В их числе снижение общей массы автомобилей, использование бензиновых моторов небольшого объема, оснащенных турбонаддувом, создание новых экономичных дизелей, а также двигателей, работающих на природном газе, гибридных силовых установок и электрокаров.

Вообще-то "зеленая" карта разыгрывается в Женеве не первый год. Но раньше производители скорее следовали общепринятой моде, стремясь поразить посетителей далекими от внедрения в жизнь разработками. Что мы видим теперь? Стенды всех крупных автоконцернов - куда ни глянь - пестрят серийными моделями, боковины которых исписаны техническими характеристиками. Нет, не показателями мощности и максимальной скорости, как это было еще несколько лет назад, а данными о минимальном выбросе вредных веществ, мизерном расходе топлива и количестве километров, которое автомобиль способен проехать на одной заправке. Хотите седан бизнес-класса, чтобы тратил пять литров на сотню? Или небольшой хетчбэк, которому одного бака хватит, чтобы добраться от Москвы до Сочи? Не вопрос, добро пожаловать в ближайший дилерский центр.

Желание сэкономить дорогие нефтепродукты - эта лихорадка последних лет пробралась даже в святая святых и заразила производителей суперкаров. Словно сговорившись, гибридные модели в Женеве представили Ferrari, Lamborghini, Lotus и Porsche. Впрочем, это как раз запоздалая дань моде: обычные посетители больше интересуются массовыми моделями, которых под крышей Palexpo хватает: тут и новый Nissan Micra, и Opel Meriva, и Audi A1. Тем более что в плане "зеленых" технологий они мало уступают самым именитым "гончим" - недаром на стенде Audi рядом с серийным A1 красуется почти такой же автомобиль, но с электрическим мотором. Технических препятствий для его запуска в производство нет, дело за спросом, уверяют в компании.

Нынешний кризис - это не только финансовые трудности. Это еще и стимул к развитию, это вызов для инженеров, для маркетологов. Если еще в прошлом году все гадали, кому из грандов автобизнеса удастся "перезимовать" и выйти сухим из экономического коллапса, то к Женеве концерны подготовили достойный ответ, сделав свои модели экономичнее, практичнее и технологичнее. Быть может, хорошая встряска - как раз то, чего не хватало автоиндустрии?

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера