Архив   Авторы  

Высший балл
Автомобили

BMW 5-й серии - на тест-драйве "Итогов"






 

"Бойтесь поворота № 3, сегодня он уже преподнес вашим коллегам немало сюрпризов", - напутствовал журналистов инструктор BMW перед тем, как разрешить выезд на португальский гоночный трек Autodromo Fernanda Pires da Silva. Именно в этом повороте автомобиль, за рулем которого сидел корреспондент "Итогов", развернуло боком, стоило лишь на миг перевести систему стабилизации в гоночный режим Sport+. Резкое компенсирующее движение рулем - и машина вновь твердо стоит на дуге, а фотограф из-за ограждения показывает поднятый вверх большой палец. Инструктор переживал зря: машина даже под проливным дождем оставалась стопроцентно прогнозируемой и понятной водителю. Причем речь идет не о каком-то полноприводном спорткаре, а об обычном бизнес-седане с задними ведущими колесами - новой баварской "пятерке", которая со дня на день появится на российских дорогах.

Дизайнеров немецких автоконцернов охватила ретромания. Сначала мерседесовцы вышли на рынок с "ешкой", стилизованной под Е-класс конца восьмидесятых (кузов W124), а теперь и BMW решила почерпнуть вдохновение в прошлом. Иначе как объяснить тот факт, что 5-я серия последней генерации больше смахивает не на свою предшественницу, а на модель с кузовом E39 образца 1996 года? Впрочем, машина получилась достойная: с одного ракурса она выглядит подтянуто и динамично, с другого - солидно и консервативно. Пожалуй, ключевым элементом внешности стала облицовка передка, точнее - дислокация оной: "ноздри" у новой "пятерки" размещены заметно ниже уровня фар, что визуально удлиняет машину и делает ее более приземистой.

Внутри - тот же ретроконсерватизм. Консоль вновь развернулась к водителю - реверанс старым фанатам марки. Приборы радуют хорошей читаемостью, органы управления - безупречной эргономикой. Из фишек - контроллер iDrive последнего поколения, очень удобный рычаг переключения автомата, традиционная для баварских машин проекция приборов на лобовое стекло да камеры кругового обзора.

"Пятерка" может оснащаться как механической трансмиссией, так и новейшим восьмиступенчатым автоматом, но в России будут продаваться только модели с АКПП. Первой удалось опробовать бензиновую 535i с трехлитровым турбированным мотором. Динамика разгона выше всяких похвал: 6,1 секунды, которые требуются, чтобы достичь сотни, говорят сами за себя. Шасси напичкано электроникой: во-первых, рулевое меняет остроту в зависимости от скорости - чем быстрее едет машина, тем спокойнее она реагирует на команды водителя. А во-вторых, задняя подвеска оснащена системой подруливания колес: на малых скоростях они поворачивают в противоположную передним сторону, уменьшая радиус поворота, а на больших - в ту же сторону, что и передние, что делает автомобиль более устойчивым. Хотя подвеска по конструкции аналогична той, что используется на седанах 7-й серии и на BMW GT, "пятерка" производит впечатление куда более легкого, подвижного автомобиля. Крены ей практически неведомы, при этом и плавность хода не страдает - небольшие неровности машина "проглатывает" не давясь. Важный момент: подвеска, двигатель и рулевое управление могут работать в четырех режимах - Comfort, Normal, Sport и Sport+. Два последних отличаются только настройками системы безопасности: если в "спорте" она регулирует тягу двигателя, не давая колесам буксовать, то в "плюсе" лишь выборочно подтормаживает колеса, позволяя опытному водителю проходить виражи веером. Для обычной езды скорее подойдет режим Normal - помимо лучшей плавности хода он отличается настройками рулевого: баранка становится легче и, как ни странно, информативнее.

Автомобиль с трехлитровым дизелем, который достался нам после 535i, был с обычной задней подвеской и лишен активного рулевого управления. Баранка здесь делает больше оборотов, к тому же машина показалась не такой собранной и, пожалуй, более грузной. При этом сам агрегат не выдает своего пристрастия к солярке ни шумом, ни вибрацией, тянет почти так же славно, как бензиновый собрат, а топлива жжет в полтора раза меньше. Что до упрощенного шасси, то с ним машина, даже несмотря на некоторую валкость, показалась более предсказуемой - по крайней мере на гоночной трассе, скользя всеми четырьмя колесами, чувствуешь себя увереннее именно на BMW 530d.

Что в итоге - идеал? Во всяком случае где-то рядом. Баварским инженерам действительно удалось построить бизнес-седан, не способный разочаровать самого отъявленного привереду. Автомобиль получился даже слишком правильным: так и подмывает найти в нем пусть небольшой, но характерный, запоминающийся недостаток. Тщетно! Заказы на "пятерку" российские дилеры уже принимают, поставки начнутся не сегодня-завтра. Цена вопроса - чуть больше двух миллионов рублей, позже появятся и более доступные версии с четырехцилиндровыми моторами.

Одноклассники



Такие деловые

Прямыми конкурентами "пятерки" BMW традиционно считаются ее соотечественники из немецкой премиум-тройки - это Mercedes-Benz E-класса (от 1 миллиона 650 тысяч рублей) и Audi A6 (от 1 миллиона 657 тысяч). Если "немцы" кажутся вам излишне консервативными, имеет смысл обратить внимание на английский седан Jaguar XF (от двух миллионов рублей), шведский Volvo S80 (от 1 миллиона 220 тысяч) либо приглядеться к "японцам". Lexus GS обойдется минимум в 1 миллион 904 тысячи рублей, а Infiniti M - в 2 миллиона 300 тысяч.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера