Архив   Авторы  

Укротитель пустыни
Автомобили

Dacia Duster - на тест-драйве "Итогов"






 

"Маркш? Ма-аркш?" - старик-бербер, энергично жестикулируя, тычет тростью в горизонт, объясняя, кажется, что-то про "километр назад, потом туда, потом сюда…" Пожилой кочевник сообразил, что нам с коллегами нужно в Марракеш. Он не виноват, что странные русские не владеют местными диалектами, а мы - что заблудились: в марокканской пустыне это раз плюнуть. Дорожными указателями здесь, мягко говоря, не злоупотребляют. Зато место для покатушек на новом Duster организаторы тест-драйва выбрали идеальное - здесь его стихия!

Сейчас он носит неведомую основной массе наших соотечественников эмблему и такую родную русскому уху фамилию "Дачия" (на самом деле название дано в честь древней Дакии - фильм "Даки" помните?). Это временно: пока Duster производится только на румынском заводе Dacia, но к концу будущего года сборку крос-совера освоят и на московском "Авто-фрамо-се". С этого момента в шоу-румах Renault появится новая модель, а у популярной Chevy Niva - опасный конкурент. Дело в том, что европейские цены на Dacia/Renault Duster начинаются с 12 тысяч евро, и в компании обещают, что на всех рынках ценники будут более или менее равны.

Кроссовер построен на той же платформе, что и Logan, - с поправкой на усиленную подвеску. Ответственных за проект загнали в очень жесткие рамки бюджета, так что странно было бы ждать от "Дастера" сверхсовременных гаджетов или роскошной внутренней отделки. Так оно и оказалось: в начальной комплектации мы не обнаружили даже карманов на спинках сидений, а вместо ручек задних дверей браться предлагают за чудные выемки - руку при этом приходится неестественно выворачивать. Местами отходит уплотнитель, кое-где "светятся" не прикрытые заглушками саморезы и облой на пластике, а часть внутренней поверхности кузова позади дивана - голый металл. Еще пример: клавиши электростеклоподъемников, которые ставят на самый дорогой Duster, поселили не на подлокотниках и даже не на тоннеле, а на "бороде" - чтобы не тянуть лишние провода. Зато честно: перфекционизм за такие деньги неуместен.

Главное - на роль семейного шаттла "дет-ский сад - работа - магазин - дача" новичок подходит идеально: во втором ряду места вдоволь, в багажнике по большому счету тоже, спинку дивана можно убрать - да, при этом получается ступенька, но вещей влезет много. Чтобы сложить мебель, приходится снимать подголовники, а сидушку ставить вертикально. При этом она показывает неприкрытое нутро - малоэстетично, но тут не до понтов.

А здорово все-таки "Дастер" монтируется с марокканским пейзажем! Солидные размеры (вживую машина кажется больше своих 4,3 метра) и грозное лицо - это у нас любят. Да и едет новобранец по разбитым и запыленным глиняно-гравийным дорогам, скажем сразу, отменно. Между прочим, duster с английского можно перевести как "пылящий". Вот уж точно, декорации в тему...

Назвать его паркетником язык не поворачивается. Казалось бы, оснащение самое что ни на есть любительское: автоматика полного привода работает по принципу "торк он деманд" (по умолчанию всю тягу получают передние колеса, а в случае пробуксовки электромагнитная муфта перебрасывает до 50 процентов момента назад), кузов - несущий, подвески - асфальтовые, а самые простые версии вообще идут с передним приводом. Но какая у него геометрия! Свесов почти нет, дорожный просвет огромен, масса - на уровне машины гольф-класса. Чтобы сделать кадр посочнее, мы забирались в такие места, куда и на серьезном "танке", не перекрестившись, побоишься сунуться. Пару раз казалось: привет бамперу, здесь-то он и останется. И не выберемся ни за что. Ан нет, даже переднеприводной Duster - настоящий "проходимец"! Жаль, грязь помесить не удалось: вероятно, в этой номинации Duster 4x2 послабее будет. Все-таки его стихия - усеянная колдобинами, но не слишком раскисшая дорога. Полагаем, большинству покупателей и этого хватит за глаза; остальным пожелаем модификацию 4x4 в хозяйство и резину позубастее. Кстати, в сложных ситуациях полноприводной кроссовер позволяет вручную заблокировать распределение тяги - 50:50.

На дороге Duster тоже молодцом. Хорошо слушается руля, не слишком усердно кланяется поворотам, шумоизоляция - на твердую четверку. Здесь просто обалденная подвеска - достаточно собранная, но при этом комфортная и энергоемкая. Чтобы ее пробить, нам пришлось вкатиться в канаву глубиной чуть ли не вполколеса на скорости 30-35 км/ч - какая конструкция выдержит такие издевательства? Над менее экстремальными неровностями машина словно летит - легко и изящно, без лишних содроганий, проходит выбоины.

А что на десерт? Увы, ложка дегтя. Понятно, что Duster - автомобиль бюджетный. Его создателям можно и нужно простить многое - простенькую отделку, длинную и нечеткую ручку КПП, невнятное, схватывающее в самом конце хода сцепление - привыкнем, никуда не денемся. Подкачали моторы. Даже самый шустрый переднеприводной Duster с бензиновым 1.6 (105 л. с.) и механической пятиступкой передвигается, но не едет. Полуторалитровый 85-сильный дизель тоже не выглядит бодрячком, хотя с ним разгон получается более приятным, напористым - если держать стрелку тахометра в зоне средних оборотов. Как ни крути, сюда просится более мощный агрегат - особенно если в Renault рассчитывают соблазнить "Дастером" не только пенсионеров, но и молодежь. И такой, похоже, будет: руководство компании уже обмолвилось, что рассматривает вариант установки на автомобиль и двухлитрового бензинового мотора, и автоматической трансмиссии. Вот это по-нашему.

Одноклассники



Легкие и цепкие

Если предположить, что российская цена на Duster не будет сильно отличаться от среднеевропейской (14 тысяч евро за полный привод), то примерно в одном ряду с Duster окажутся Chevrolet Niva (от 420 тысяч рублей), Fiat Panda 4x4 (от 515 тысяч) и TagAZ Tager (от 520 тысяч). Suzuki Jimny хорош на бездорожье, но заметно дороже - от 641 тысячи. Если финансы не поджимают, можно рассмотреть такие варианты: полноприводной хетчбэк Suzuki SX4 (720 тысяч), Kia Sportage (780) и Nissan Qashqai (953 тысячи рублей).

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера