Архив   Авторы  
Компании готовятся к новой эре в автомобилестроении — эре электричества. Большинство крупных производителей представило в Париже если не серийные, то концептуальные варианты электромобилей

Удар током
Автомобили

Парижский автосалон-2010 не блещет обилием премьер, зато обещает поворот в автомобилестроении

 

В 2008 году на Mondial de L`automobile аккредитовалось 13 тысяч журналистов, в этом — почти 20 тысяч. Неужели оживает индустрия? Да, автопроизводители в один голос утверждают: кризиса как не бывало. На салон — к слову, один из крупнейших в мире, наряду с Франкфуртским, Женевским и Детройтским — приехали вроде бы все и почти все представили новинки. Хотя стоп. А где Subaru, где «китайцы», которые давно уже стали завсегдатаями серьезных автошоу? Их нет и следа, как не видно и россыпи концептов, от дизайнерских компаний. Некоторые павильоны и вовсе пустуют. Да, утилитарных новинок, которые уже завтра мы увидим на дорогах, много, но смотром мирового автопрома нынешнюю выставку не назовешь. Положа руку на сердце, ее можно сравнить с московской. Парижский салон, конечно, масштабнее, пафоснее, премьеры многочисленнее, но все равно автомобилей на квадратный метр куда меньше, чем в прошлые годы. Все-таки ощущаются еще отголоски финансового коллапса.

Зато Париж в этом году обозначил новый глобальный тренд. Вообще-то европейские автосалоны донельзя практичны: в основном здесь демонстрируют то, что не сегодня завтра появится в шоу-румах. На прошлой неделе нам показали светлое автомобильное завтра. И «завтра» — это мегаватты электроэнергии, запасенные в тяговых батареях. Углеводородам — бойкот! Человечество, не успев еще полностью войти в гибридную эру, уже одной ногой очутилось в электрической. Большинство крупных автопроизводителей представило если не серийные, то концептуальные варианты электромобилей — причем все топ-менеджеры, похоже, искренне считают, что это всерьез и надолго. Машина на электротяге уже не что-то из ряда вон выходящее, скоро мы все будем на них ездить.

Электрические экспонаты попадаются не только на собственных стендах компаний, их собрали и в специальном павильоне. Там же можно прокатиться на любом электрокаре. Корреспондент «Итогов» не преминул воспользоваться такой возможностью и прохватил пару кругов. Да, такое будущее нам нужно, оно прекрасно! Забудем наконец про коробки передач, сцепление, выхлоп, прогрев мотора, вибрации и все прочие побочные эффекты традиционного автомобиля. Мы будем ездить тихо, быстро и без загрязнения окружающей среды. Мечты? Отнюдь. Европеец имеет возможность купить серийный электрокар уже сейчас и, кстати, активно делает это, чувствуя поддержку государства. Нам же до этого как до небес. Тут бы Евро-4 с грехом пополам освоить... Что умеют действительно хорошо собирать в России — так это деньги. Билет на Парижский автосалон стоит всего 12 евро, то есть примерно 500 рублей, — это за двадцать с лишним важных мировых новинок. Наши 900 целковых за девять мировых презентаций, согласитесь, попросту неприличны.

Между прочим, приход электрической эры чувствуют не только массовые производители. Даже роскошные консервативные марки и те думают наперед и выставляют оригинальные концепты электромобилей. Лет через шесть-семь такой транспорт будет в линейке любой уважающей себя компании. Тот, кто этим не займется, однозначно проиграет. Некоторые концерны, например Renault-Nissan, Mitsubishi Motors и GM, являются первопроходцами в этой сфере. Другие пока смотрят на них и ждут, что же получится. Кстати, совсем недавно ведущие компании договорились о разработке разъема для подзарядки автомобиля единого образца. Так что процесс идет.

Всем понятно, что проблема массового внедрения электричества кроется лишь в разработке доступного источника питания необходимой емкости: как только он появится, начнется вытеснение машин с двигателем внутреннего сгорания. Вопрос времени, технологии ведь на месте не стоят. Только обрадуются ли этому наши воротилы нефтяного бизнеса?

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера