Архив   Авторы  
Suzuki Swift

Свифтулька
Автомобили

Suzuki Swift — на тест-драйве «Итогов»






 

Что за дела? Такое ощущение, будто перед нами не новое поколение Suzuki Swift, а все та же заводная малолитражка — только чуточку обновленная. Хотя японцы убеждают в обратном. Наши сомнения рассеял главный дизайнер Swift Тетсуа Озаса: оказывается, концепция старого Swift получилась настолько удачной, что менять ее кардинально нет никакого смысла. Силуэт машинки стопроцентно узнаваем и выгодно отличается от конкурентов. Для «свифтульки» нужна была эволюция, а не революция — стилистам компании осталось добавить немного свежести и эмоций. И, конечно, more Swift! Клиент должен получить больше любимой машины.

Задумано — сделано. Габариты выросли по всем измерениям: автомобиль стал шире на 5 миллиметров, длиннее на 90 миллиметров, а колесная база подросла на 50 миллиметров. Солидная прибавка для малого-то класса! Впрочем, и теперь, после ревизии, Swift не выглядит большим — ведь его предшественник слыл одним из самых компактных среди сородичей. Стал ли просторнее салон? Быть может, однако перемены не разительны. По-прежнему за рослым водителем сидеть трудновато: некуда девать ноги. Зато запас по высоте колоссален — такого среди младшеклассников, пожалуй, не сыщешь. Багажник стал больше на 27 литров, но погрузочная высота увеличилась: массивный бампер заставляет поднапрячься, переваливая поклажу через борт. Плюс сузился проем. Конструкторский просчет? Никак нет. Высокий бампер защищает пятую дверь при наезде сзади, то есть сокращает расходы на ремонт после аварии. И потом, кому придет в голову грузить обаятельный компакт кирпичами? Не его это дело.

В отличие от внешнего вида интерьер здорово преобразился. Салон предыдущей модели в целом был неплох, его ругали разве что за дешевенький пластик. Пластмасса действительно похорошела, но до европейских конкурентов она все-таки недотягивает. Зато эргономика на пятерку. Конструкторы не стали мудрить с новомодными интерфейсами, а возложили управление функциями на всем понятные крупные кнопки. Отказались от сомнительных экспериментов и с приборной панелью: перед глазами водителя красуется четверка классических, хорошо читаемых шкал. В левом кресле стало однозначно удобнее, ведь руль теперь регулируется в двух плоскостях, а сиденье раздалось вширь. Жаль, боковая поддержка все же малость усохла: в быстрых поворотах порой надеешься только на ремень безопасности.

Очень порадовала комфортность шасси. Подвеска хоть и короткоходная, но довольно мягкая — особенно безболезненно проходятся крупные неровности, мелкие же заставляют кузов вздрагивать, но совсем чуть-чуть. Отличился в этом плане и мотор: даже на высоких оборотах он совершенно не доставляет дискомфорта, на скоростях от 150 км/ч можно спокойно разговаривать. Шум от дороги будет, пожалуй, поназойливее, но тут все зависит от покрытия.

Прежний Swift заслужил славу отличного стритфайтера: при маленьких габаритах он обладал заводным характером. Классно настроенный электроусилитель вкупе с бойкими моторами и отменным шасси создали ему имидж городского проныры. Увы, переизданный Swift эти качества немного подрастерял. Да, шасси, несмотря на увеличение колесной базы, по-прежнему отменное — с малыми кренами и хорошей отзывчивостью, но вот мотор и рулевое явно рассчитаны на спокойных водителей. Двигатель, подвергшись модному нынче даунсайзингу, потерял 86 кубиков (правда, прибавил в мощности и крутящем моменте) и стал удовлетворять нормам Евро-5. В ней-то, в этой самой экологии, собака и зарыта. 1,2 литра для маленькой машинки не так уж и мало, но не в этом случае. И на низах, и на высоких оборотах хотелось бы большей тяги — не слишком выручает даже «короткая» трансмиссия. В толчее мегаполиса обгоны даются с трудом. Зато у двигателя удачная моментная характеристика, то есть он на редкость эластичен, а значит, нужно реже переключать передачи. Очень важное для городского автомобиля качество! При этом «переключалка» славная, четкость — как у затвора современной винтовки.

В поворотах ощущаешь, что между возможностями шасси и настройками рулевого управления есть некий диссонанс. Машина может пройти поворот быстрее, но водитель опасается ехать на пределе: недостает обратной связи. Электроусилитель искусственно утяжеляет руль, не позволяя однозначно судить о положении колес. В результате быстро пройти вираж не получается, тем более что настройщики снабдили ходовую часть «безопасной» недостаточной поворачиваемостью.

Да, пускай новый Suzuki Swift менее быстр, зато безопасен. Уже в базе он имеет семь подушек и систему стабилизации. Такой роскошью не может похвастаться большинство одноклассников, да и пятизвездный рейтинг EuroNCAP — неплохая рекомендация.

В российском представительстве Suzuki в успехе новинки не сомневаются и планируют продавать до 500 машин в месяц начиная с февраля следующего года. Ближе к делу узнаем и цены. Насчет дизеля и полного привода пока ясности нет, зато у нас точно появится версия с автоматической трансмиссией. А это делает Swift не только ярким, но и практичным парнем.

Одноклассники



Мал золотник...

Дешевым нынче малый городской класс не назовешь. Менее чем за 400 тысяч найти машину трудно — с запасом в эту сумму укладывается разве что китайский Great Wall Florid (от 354 тысяч рублей). Впрочем, маркетологи российского представительства Suzuki главным конкурентом нового Swift считают другой автомобиль, а именно калужскую Skoda Fabia. Цены на нее начинаются от 399 тысяч. Базовый Swift, учитывая более богатую начальную комплектацию и венгерскую сборку, явно обойдется дороже. По результатам продаж можно судить, что биться за внимание покупателей с Suzuki Swift будут и другие модели — например, Mazda2 (от 519 тысяч рублей), новый Citroen C3 (от 469 тысяч), Opel Corsa (от 465 тысяч) и Hyundai i20 (от 450 тысяч).

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера