Архив   Авторы  

Цветет и пахнет
Автомобили

На берегах Женевского озера праздник весны. Только вместо подснежников здесь раскрываются… автомобили

 

Женевский салон распахнул двери аккурат в первый день весны. А весна, как известно, время пробуждения и возрождения. Пахнуло свежестью и для автомобильного рынка: «ледниковый период» кризиса, похоже, позади — время поправлять дела, запускать новые проекты.

В прошлом году на здешнее мотор-шоу приехало около 250 компаний из 30 стран мира в павильонах площадью 119 тысяч квадратных метров они представили продукцию 700 брендов. В первые же дни работы выставки прошли презентации 140 новинок разной значимости и 60 пресс-конференций. Подробной статистики по нынешнему салону придется подождать, но всем ясно: прошлогодние цифры Женева-2011 перекроет с лихвой. Достаточно сказать, что до начала выставки организаторы пообещали порядка 170 мировых и европейских премьер, а ведь многие дебютанты на тот момент еще проходили под грифом top secret. Хорошая статистика.

Новинок действительно множество, и в особенности концептуальных. Некоторые компании еще и меняют корпоративный стиль, дабы лучше соответствовать духу времени. Это значит, что производители смотрят в будущее с оптимизмом — дескать, теперь только вверх! О том, что застой в индустрии позади, рапортуют почти с каждого стенда: рост продаж такой-то, прибыль такая-то. Сплошной позитив. А вот еще одна верная примета, что рынок больше не лихорадит: в Женеве вновь появились индийская Tata и куча маленьких фирм типа Artega, Sbarro или DeTomaso. Теперь и на их стендах праздник и веселье. Китайцы в лице BYD тоже отметились, разве что российские компании «большую сходку» автоконцернов проигнорировали.

Экология с экономией — главные лейтмотивы всех автомобильных шоу нового века. Не стала исключением и Женева: гибрид либо электромобиль, серийный или на худой конец концептуальный, можно найти практически в каждой экспозиции. Без «зелени» теперь никуда. Впрочем, у Женевского автосалона-2011 есть и свои особые приметы. В их числе — массированная атака, которую устроили производители суперкаров: Ferrari и Lamborghini представляют новые флагманы, Koenigsegg показывает 1115-сильный гиперкар Agera R, даже фактически покинувшая спортивную лигу Toyota выкатила прототип спорткара FT-86 II. С чего бы это? Может, на таких машинах получится быстрее уехать от кризиса?

Еще одна четкая тенденция последних лет — компактные кроссоверы. С каждым автосалоном их становится все больше. Заходите на любой стенд, вряд ли ошибетесь: вот они, сияют наполированными боками — Mazda Minagi, Renault Captur, SEAT IBX, Ford Vertrek.

Особенно много здесь, в Palexpo, говорят о России: знать, вспомнили, что наш рынок чуть ли не самый многообещающий. Мировые воротилы автобизнеса готовы не только вкладывать в него громадные средства, но и разрабатывать заточенные специально под нас модели. Видно, борьба за кошелек российского потребителя вот-вот разгорится с новой силой.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера