Архив   Авторы  
Главным украшением экспозиции Toyota на сей раз стал гибридный концепт FT-Bh,...

Наш размерчик
Автомобили

Президент Toyota Motor Europe Дидье Леруа: «Другие компании в России концентрируются на самых массовых сегментах рынка. Но кто сказал, что мы должны идти общим путем?»

 

Глава европейского подразделения Toyota Motor Дидье Леруа в Женеве вынужден был отвечать на вопросы журналистов из очень непохожих стран. Зашел разговор и о России: как-никак в этой части света мы считаемся крупнейшим рынком и для Toyota, и для Lexus.

— Судя по представленным новинкам, вы делаете упор на гибриды, такие как Toyota FT-Bh, и на машины, использующие водород. Но ведь известно, что все эти технологии не очень эффективны в холодном климате. А как же Россия?

— Здесь, в Западной Европе, всех интересует возможность подзаряжать электрические авто, многих волнует инфраструктура водородных заправок. Вот почему на автосалон мы привезли именно такие модели. Про Россию, конечно, не забываем, просто ваш рынок довольно специфичен, у российских клиентов иные вкусы. К тому же тут важна государственная политика, направленная на стимулирование спроса и строительство зарядных станций. Я убежден, что если у россиян возникнет потребность в инновационных, экологичных моделях, то проблемы, связанные с их эксплуатацией в холодном климате, мы решим. Так что это скорее вопрос рыночной стратегии, а не технологии.

— Российский модельный ряд Toyota действительно специфичен. Этот подход сохранится?

— Да. К счастью, у нас есть возможность продавать в каждой стране абсолютно любую модель, которая выпускается под брендом Toyota где бы то ни было. Но, делая выбор, мы ориентируемся на вкусы покупателей. Если в Старом Свете клиентам интересны маленькие городские машины, их волнуют расход топлива и уровень выбросов CO2, то российские автомобилисты мечтают о внедорожниках и больших седанах с как можно более мощными моторами. Вообще я сторонник того, чтобы выпускать востребованные автомобили поближе к покупателям. Вот почему ту же Camry мы собираем именно под Санкт-Петербургом.

— Расширять производство будете?

— Без сомнения. Во-первых, планируем ввести на заводе вторую смену, чтобы выпускать там все сто процентов продаваемых у вас Camry. Так что объем производства должен достигнуть 25—30 тысяч в год. Я знаю, что сейчас многие российские клиенты предпочитают автомобили японской сборки, полагая, что их качество выше. Но мы сумеем доказать: машины, сделанные в России, ничем не хуже. А во-вторых, увеличим число деталей местного производства. Поставщиков, удовлетворяющих критериям, становится все больше.

— Еще какую-нибудь модель локализуете?

— Не все сразу. Сначала мы увеличим производство Camry, а уже потом станем планировать дальнейшие шаги. Такое решение будет принято, я в этом уверен, но называть какие-то сроки и тем более конкретную модель не стану.

— Тогда попробуем угадать. Простой, доступный седан? Или объемы продаж для вас не главное?

— Все производители в России концентрируют усилия на массовых сегментах C и B — конкуренция там самая жесткая. Кто сказал, что мы должны идти общим путем? Конечно, если Toyota станет доминировать на всех рынках, мы будем более чем счастливы, но, чтобы достичь этого, придется демпинговать, снижать цены. Как итог упадет прибыль, и через некоторое время у нас начнутся проблемы. Так что я не требую от своих российских коллег лидерства, которое измеряется в штуках. Нам важнее, чтобы работа российского офиса и дилеров Toyota была эффективнее, а потому мы выбрали свой путь — сосредоточить усилия не на самых массовых сегментах, а на внедорожниках и автомобилях D- и E-классов.

— Вас часто критикуют за то, что «Тойоты» не отличаются отточенной управляемостью и роскошными материалами отделки. Собираетесь исправляться?

— Подобные упреки я слышу не только из России. Но, согласитесь, нельзя быть лучшими во всем. Так сложилось, что главные ценности Toyota — это качество, надежность, долговечность. Конечно, хотелось бы сделать наши машины более динамичными, наделить их спортивными повадками, в чем не откажешь некоторым европейским конкурентам. Но если новая конструкция окажется более капризной в эксплуатации и станет ломаться, вы же первые приговорите нас к расстрелу. Так что наша цель — создавать более совершенные продукты, не теряя знаменитой тойотовской надежности. Что касается отделки, то работа ведется уже сейчас, но она более заметна в автомобилях Lexus, которые становятся все премиальнее. И в России это уже оценили. Ваш рынок является не просто крупнейшим в Европе: отрыв по продажам от Великобритании, которая расположилась на втором месте, просто колоссален.

— Если бизнес в России идет так здорово, может, вам переместить европейскую штаб-квартиру в Москву?

— Если говорить серьезно, таких планов, конечно же, нет. Но спасибо за идею.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера