Архив   Авторы  

Северный путь
Автомобили

Стефан Джейкоби: «Частью второй волны масштабных инвестиций Volvo может стать строительство российского завода»

 

Перейдя из-под крыла Ford в руки китайской компании Geely, Volvo взялась за обновление модельного ряда и укрепление своих позиций на ключевых рынках, одним из которых по праву считается Россия. О новой стратегии шведов «Итогам» рассказал президент Volvo Car Corporation Стефан Джейкоби.

— Главы автоконцернов не устают повторять, как важен сейчас российский клиент. Вы в их числе, но при этом по-настоящему масштабный дебют состоялся на Парижском автосалоне, а в Москву Volvo не привезла ни мировых, ни европейских премьер. Как же так?

— Честно говоря, просто не подумал об этом, хотя стоило. В этом году я приехал на ММАС, чтобы посмотреть на само мероприятие и оценить потенциал российского рынка. Конечно, стоит поразмыслить о том, чтобы устроить какую-нибудь значимую премьеру именно у вас. Впрочем, должен сказать несколько слов в защиту Парижа: здешнее моторшоу поистине глобальное, оно стоит в одном ряду с выставками в Женеве, Пекине, Шанхае и Детройте. Московское же только набирает силу. Как знать, возможно, в недалекой перспективе акценты сместятся.

— Почему только в перспективе? В Европе мы давно наблюдаем спад продаж, а в России рост и не думал прекращаться...

— Действительно, динамика очень хорошая. В прошлом году мы улучшили российские показатели сразу на 80 процентов; в этом по состоянию на август — уже на 37, и есть надежда, что 2012-й установит абсолютный рекорд.

— Так, может, имеет смысл локализовать производство? Машины некоторых премиальных марок давно собираются на территории РФ.

— Да, это тоже повод для обсуждения. Но прежде чем переходить к постройке завода и выпуску автомобилей, нужно оценить эффективность тех инвестиций, которые мы уже сделали за последнее время. Это и силовые агрегаты, и новые модели, которых будет все больше и больше. Кроме того, мы приняли решение о производстве автомобилей в Китае — это очень серьезно! Чтобы оправдать такой шаг, требуется время. Полагаю, частью второй волны наших масштабных инвестиций может стать строительство российского завода, однако хочу подчеркнуть, что в ближайших планах компании этого нет, говорить о конкретных сроках рано.

— Вы затронули тему обновления модельного ряда. Почему у Volvo так медленно происходит смена поколений? Взять хотя бы кроссовер XC90 — он выпускается почти десятилетие! Конкуренты проводят ревизии гораздо чаще.

— О Volvo XC90 некорректно говорить как о каком-то пожилом ветеране, который вяло продается. Эта машина очень хорошо себя показывает в вашем и во многих других регионах и замечательно подходит к непростым дорожным условиям. Открою маленький секрет: следующий XC90 станет первым автомобилем, базирующимся на новой платформе, которая уже разрабатывается. Его выход запланирован на 2014—2015 годы. Касательно других моделей могу сказать, что сменяемость поколений в целом соответствует планам компании и какого-то ускорения мы не планируем.

— Когда Volvo находилась в орбите Ford, американцы исповедовали принцип брендовой идентичности, то есть Volvo должна была при любых условиях сохранять самобытность. Теперешние владельцы того же мнения?

— Новые акционеры далеко не глупые люди. Они покупали именно тот бренд, именно то реноме, именно ту репутацию, которые должны приносить прибыль. Было бы глупо бросить столь ценный багаж и начать все кардинально менять. Наоборот, при поддержке Geely мы продолжаем культивировать, укреплять и развивать слагавшиеся десятилетиями представления о шведских автомобилях. Свидетельство тому — наша недавняя разработка V40.

— Дизайн — одно из слагаемых имиджа. Как планируется редактировать облик Volvo? Не получится ли, что все модели станут на одно лицо, как в начале двухтысячных, когда S60 от S80 можно было отличить только в упор?

— Новинки будут выглядеть таким образом, чтобы с первого взгляда было понятно: перед нами Volvo. При этом каждая получит собственные черты — такие, как особенное расположение фар или характерные изгибы кузова. Не исключены и совершенно новые, неожиданные дизайнерские решения.

— Сможет ли эта стилистическая политика изменить имидж Volvo как автомобиля для тех, кому за сорок? Планируете что-нибудь для молодых и горячих?

— Вообще-то 40—50 лет — еще не возраст. В наше время у людей меняются ожидания от жизни, ведь она то и дело преподносит сюрпризы. Посему я бы с осторожностью относился к возрастной классификации автомобилей. Тем не менее хочу отметить, что такие модели, как XC60 или V60, смотрятся вполне молодежно. А уж новый V40 и подавно.

— Заглянем немного вперед. В стане автопроизводителей не утихают споры, за чем будущее — за гибридами или за полноценными электромобилями. В вашем модельном ряду сейчас есть и то и другое...

— Я думаю, когда-нибудь электромобили возьмут верх и станут доминировать на дорогах. Сегодня их главная проблема чисто техническая — недостаточная емкость, эффективность и надежность аккумуляторных батарей. На поиск решения потребуется немало времени, наверное, лет десять — пятнадцать. И вот как раз в этот период подзаряжаемые гибриды будут предпочтительнее.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера