Архив   Авторы  

Влияет ли рост отечественной экономики на развитие национального спорта?
ДелоБизнес-климат

Так уж совпало. Чем увереннее Россия заявляет о себе как о растущей и динамично развивающейся экономике, тем блистательнее наши успехи в спорте. Победа сборной по баскетболу на чемпионате Европы, «Зенит» выиграл кубок УЕФА, наконец, успешное выступление на Евро-2008... Триумф спортсменов, гордость болельщиков... и выгода бизнесу. Для отечественных предпринимателей спорт становится эффективным вложением денег. И, богатея, спорт отвечает победами. От +5 (влияет) до -5 (не влияет)

 
Слушала и записывала Наталья Саляхова
 

Как давно мы ждали подобных выступлений российских спортсменов на мировых состязаниях! После потрясающего европейского футбольного чемпионата мы вновь можем гордиться нашей сборной, как некогда гордились сборной СССР. Одной из причин таких громких побед является активный рост российской экономики в последние годы. Мы возродили детский и юношеский спорт, получили молодых выдающихся игроков. С ростом основных экономических показателей можно не только достойно мотивировать своих спортсменов, удерживая их в родной стране, но и приглашать к нам игроков и тренеров мирового уровня.

 

Успехи в экономике приносят деньги, и если вы тратите деньги на спорт, то появляются определенные достижения. Но существуют также настроения, ощущения, что можно добиться победы. Появились хорошие команды, хорошие тренеры. Кроме того, сыграла роль историческая память. СССР был великой спортивной державой: неудачи в спорте воспринимались как отставание. Для людей, как оказалось, это имеет большое значение. Подтверждение моим словам - это сумасшедшая, ничем не сдерживаемая радость по поводу наших футбольных успехов. Спорт оказался очень хорош для проявления национальных чувств.

 

Последние победы российских спортсменов в баскетболе, хоккее, гандболе и, конечно же, футболе знаменуют собой начало нового этапа, когда инвестиции, вложенные в спорт в начале XXI века, начинают приносить свои первые весомые плоды. Российский бизнес на протяжении последних пяти - семи лет целенаправленно вкладывает средства в детский и массовый спорт. Без этого фундамента невозможны победы и в спорте профессиональном. Престиж страны, престиж отечественного бизнеса, очевидно, являются взаимосвязанными величинами. Это, если хотите, имиджевая валюта

 

В стране есть эмоциональный голод, люди устали от жизни без побед и вызовов. Спортивные достижения дают возможность утолить жажду победителя. Общая ситуация в спорте, конечно, связана с предстоящими Олимпийскими играми в Сочи, с позицией руководства страны. Но национальный подъем от спортивных успехов происходит оттого, что людям очень хочется гордиться своей страной.

 

Влияние определенно существует. Чем больше тратится на спорт, чем больше людей посещают спортивные мероприятия, имея возможность купить билеты, тем спорту лучше.

 

Развитие спорта напрямую связано с экономической ситуацией в стране. В советский период в спортивную инфраструктуру вкладывались серьезные деньги. Сейчас опять пришло то время, когда в спорт стали инвестировать. Спортивные достижения - это такая же национальная идея, как успехи в науке, культуре. Посмотрите: люди от души поют гимн России, держат флаги. Все, что положительно, может быть национальной идеей.

 

Исключать фактор экономической мотивации нельзя. Но не думаю, что это единственная причина успеха. Ощущение национального самосознания, достоинства, осознание того, что мы многое можем, зависит от психологического состояния общества. Если в экономической сфере мы можем ощущать себя мощной нацией, то почему бы это не проявить и на спортивной арене?

 

Успехи связаны с тем, что все больше людей стали понимать принципы управления, в том числе и в спорте. Достижения футбольной команды объяснить достаточно просто. Как только была уничтожена система кумовства и связей, возникла возможность сформировать нормальную команду.

 

По мере роста экономических показателей у наших спортивных клубов появилась возможность инвестировать в собственную инфраструктуру. В этой связи важным фактором является финансовая мотивация российских спортсменов. Репутация России на международной арене, связанная с успехами в экономике, безусловно, положительно повлияла на развитие спорта.

 

Успехи в спорте закономерны. Общество выздоравливает. И мы с удовольствием наблюдаем за этим процессом.

 

Совершенно очевидно, что влияет, и очень сильно. Больше доходов - больше энтузиазма - больше желания инвестировать в коммерческие виды спорта. Очень хорошо это видно на примере тенниса: основа сегодняшних побед заложена интересом к этому виду спорта в ельцинские времена. Сейчас мы это наблюдаем и в баскетболе, и в футболе. Всячески поддерживаю такое влияние роста экономики!

 

Лучшие спортсмены, которые в 90-е годы попали под реформы, не имели возможности даже тренироваться. Сейчас все по-другому. Деньги на развитие есть. Эмоциональное желание первенствовать - дополнительный мультипликатор, позволяющий добиваться положительных результатов.

 

Успехи предпринимателей позволяют задумываться не только об удовлетворении нужд своего бизнеса, но и об общественном благе, к которому вполне можно отнести и спорт. Взлет над личными интересами плюс политика государства привели к тому, что спортивный год получился хорошим. Спорт - это, конечно, отдельный, весьма выгодный бизнес, сюда вкладывается часть нефтедолларовых денег. Но и «нематериальные» вещи тоже играют важную роль.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера