Архив   Авторы  

Сможет ли ваш бизнес обойтись без увольнений?
ДелоБизнес-климат

Вице-премьер Сергей Собянин подписал приказ о сокращении на 158 человек штатной численности аппарата правительства. Это примерно 10 процентов от общего числа белодомовских чиновников. Сокращение объясняют необходимостью "экономии госрасходов на 2009 год применительно к деятельности аппарата правительства России". Не отстают по части сокращения штатов и коммерческие организации. От +5 (сможет) до –5 (не сможет)

 
Слушал и записывал Артем Никитин
 

Наша компания одна из первых в отрасли еще в октябре 2008 года сообщила о сокращении сотрудников филиалов на 17 процентов. Но прежде чем кого-то увольнять, необходимо провести оптимизацию численности: ликвидировать незанятые должности, перевести на пенсию сотрудников, достигших соответствующего возраста. Кризис позволяет по-новому взглянуть на устройство бизнеса.

 

Бизнес low cost может обойтись без сокращений. Наша авиакомпания не проводила сокращений и не планирует это делать. Бизнес-модель низкобюджетного перевозчика изначально предполагает минимизацию издержек и в том числе контроль над затратами на персонал. Наш штат никогда не был раздут, у нас нет дублирующих подразделений, как это часто бывает в "традиционных" авиакомпаниях. Мы даже усилили некоторые ключевые позиции высококлассными специалистами.

 

Наш бизнес без массовых сокращений обойтись сможет. Наше прин­ципиальное решение - не сокращать людей и продолжительность рабочей недели и в полном объеме сохранить соцпакет. Единственная антикризисная мера - временное сокращение ежемесячной премии, которая напрямую связана с объемами производства, резко упавшего из-за сложной ситуации на мировом рынке удобрений.

 

Увольняя или принимая людей на работу, нужно руководствоваться вопросом не "почему?", а "для чего?". За последний квартал к нам пришло вдвое больше людей, чем от нас ушло. Они набраны не для того, чтобы увольнять других, а для того, чтобы делать тот бизнес, на который мы ориентируемся. Если человек работает хорошо, если он компании нужен, если его деятельность полезна, никто его увольнять не будет. Увольнения происходят там, где есть издержки, а продукция не пользуется спросом. Цель же любой компании в кризис - не сокращать расходы, а постараться больше зарабатывать. Я не знаю, как обстоят дела в металлургии, но сектор управления активами - это сектор людей. Если ты не инвестируешь в персонал, то нужно вешать на компанию амбарный замок.

 

Основной принцип кадровой политики концерна как в России, так и по всему миру в том, что успех и развитие компании - это успех и развитие каждого сотрудника. В 2009 году концерн BMW не планирует сокращения персонала в России. Прежде всего это относится к компании BMW Group Russia, представляющей интересы концерна в России. Говоря о предприятии "Автотор", занимающемся сборкой автомобилей BMW в Калининграде, следует отметить, что сотрудники этого предприятия не входят в штат компании BMW Group Russia, но сокращение персонала, занятого на производстве автомобилей BMW, в 2009 году также не планируется. Однако руководство предприятия "Автотор" вправе установить более гибкий график работы производственных смен.

 

Сокращения персонала в этом году у нас не планируется. Более того, мы увеличиваем штат наших сотрудников. Связано это в первую очередь с финансовыми успехами - продажи в прошлом году увеличились на 50 процентов. Более того, мы подготовили все наши поля под посев озимых до кризиса. Плюс политика наших акционеров такова, что мы не пользуемся источниками краткосрочного финансирования. Фермеры и агрокомпании, уповавшие на "быстрые" банковские кредиты, потеряли сейчас свои капиталы. Вопрос еще и в том, на каких условиях сокращать людей. Если уволить 10 процентов сотрудников на грабительских условиях, то 90 процентов потеряют мотивацию. Конечно, если у вас продажи упали в два раза, держать персонал уже невозможно.

 

Мы провели оптимизацию производства еще до кризиса. Компания не обременена кредитами, и дополнительной нагрузки не существует. Конечно, на нас влияет падение цен на сырье. Но одновременно с этим произошло и увеличение стоимости доллара, благодаря чему рублевая себестоимость у нас сохранилась. Мы стараемся развивать экспорт и в связи с этим даже набираем персонал. Безусловно, если продукция предприятия становится никому не нужна, надо сокращать какие-то службы. А вообще я не очень понимаю, как увольнения могут помочь в борьбе с кризисом. Например, компании просят дать им налоговые каникулы, чтобы оставить рабочих на местах. Но если я должен сократить численность персонала в связи с тем, что она неоптимальна, то налоговые каникулы не спасут.

 

Думаю, что массовое сокращение сотрудников - это не выход. Основной фонд зарплаты приходится на управленческий персонал. Рабочий персонал надо стараться не сокращать, даже если это наносит какой-то ущерб. Правда, если предприятие вообще не работает, то ничего не остается, как сокращать и рабочих. Но все-таки нужно тратить больше времени и денег на развитие, на инвестпроекты.

 

Мы уже объявили о сокращении. Уволили людей из центрального аппарата, но это не касается периферии - магазинов. Там мы наблюдаем, что люди стали более ценить свои места и уменьшилась текучесть кадров. Надеемся, что больше не придется сокращать персонал, потому что мы и так ужались до предела. Механическое сокращение само по себе ни к чему не приведет, оно должно идти только в связке с другими мерами. Может быть, кризис заставит подумать о том, что нельзя кормить нерентабельные области. Как Тэтчер боролась с горняками. Государство, говорила она, не может кормить отрасли, которые сидят на шее у налогоплательщиков. Надо активнее внедрять программы переобучения и поддержки уволенных. Если какая-нибудь шахта никому не нужна, то самое простое, конечно, закрыть ее и всех уволить. А куда девать этих людей? Их нужно поощрять открывать собственный малый бизнес, например.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера