Архив   Авторы  

Готов ли российский бизнес пожертвовать непрофильными активами ради сохранения основных?
ДелоБизнес-климат

Кризис - эра экономии, постановил министр финансов Алексей Кудрин. Жертвуй малым, дабы сохранить большее, рассудили некоторые представители крупного бизнеса. К примеру, владелец АФК "Система" Владимир Евтушенков готов отдать 51 процент акций девелоперской компании "Система-Галс". Глава "Базэла" Олег Дерипаска также сокращает расходы на строительный бизнес. Иногда речь идет даже о таких вещах, как продажа собственной недвижимости. Так, бизнесмен Шалва Чигиринский, чтобы расплатиться с долгами, решил продать виллу во Франции и дом в столице туманного Альбиона. От +5 (готов) до -5 (не готов)

 
Слушала и записывала Наталья Саляхова
 

Тенденция действительно есть. Продавая непрофильные активы, бизнесмен стремится поддержать профильный бизнес. В условиях дифицита ликвидности это едва ли не единственный доступный способ ее пополнить. Если раньше это было диверсификацией собственных рисков, то сейчас многие сосредотачиваются на развитии собственного бизнеса. С другой стороны, неосновной бизнес дает возможность либо расплатиться с долгами, либо их реструктуризировать таким образом, чтобы это не мешало развитию профильного бизнеса.

 

В момент кризиса и дефицита финансирования многие предприятия сталкиваются с вопросом дополнительного источника средств, необходимых для продолжения работы. Одним из факторов поддержания стабильности основного бизнеса является перераспределение акцентов внутри диверсифицированного портфеля активов. Смещение приоритетов в пользу основной деятельности - важный и правильный шаг, он позволит изыскать дополнительные ресурсы.

 

В "тучные" годы люди занимались и непрофильными активами. В период кризиса пришло время сосредоточиться только на основном бизнесе. Многие неосновные активы отражают личность человека, его хобби. Психологически от этого отказываться сложно, но, видимо, придется. Личное имущество тоже может пострадать. Бизнесмен должен быть готов к тому, чтобы жертвовать.

 

Не у всех бизнесменов сохраняется такой вариант. Если судить по текущим балансам, некоторые предприниматели потеряли и профильный, и непрофильный бизнес. Эта жертва может оказаться напрасной и не привести к ожидаемому результату. "Сброс балласта" не позволит воздушному шару взлететь.

 

Период накопительства уже в прошлом. Сейчас все находятся в поисках эффективной стратегии. Для кого-то расставаться с непрофильными активами будет тяжело и болезненно, кто-то легче к этому отнесется. Проблемы эффективности бизнеса и управления раньше многие не понимали, а теперь они выходят на первое место. Выживут те, кто поймет это и реализует лучше других.

 

Здравый смысл должен подсказать бизнесмену, готов он или нет пойти на этот шаг. Главное сейчас - сохранить фундамент. Так что придется чем-то жертвовать. К сожалению.

 

Я был младшим акционером в автомоечном бизнесе. Cейчас продаю свою долю тем партнерам, для кого этот бизнес основной. Пусть разговор идет о небольших средствах, но я их заберу. Они мне нужны. Банки уже не кредитуют под залог товара в обороте, как это было ранее. Плюс сама ставка, доходящая до двадцати пяти процентов в рублях. Стоимость акционерных денег практически сравнялась со стоимостью заемных. Приходится собирать средства, чтобы вкладывать их в ключевой бизнес. Открываются новые перспективные направления. В пищевом дистрибьюторском направлении вижу возможности в организации локального производства. Это дает больше шансов на успех.

 

Все зависит от конкретного случая. Думаю, что все подряд не перейдут к практике владения только одним активом. Это будет гораздо более масштабным процессом, чем в спокойное с экономической точки зрения время, но в массовую практику не превратится.

 

Даже вне кризиса это абсолютно нормально. Непрофильные активы сами по себе - это излишества. Деньги надо было куда-то пристраивать. Так они и появились. А теперь их можно спокойно "сбрасывать".

 

Есть два подхода к работе с активами компании. При первом подходе существует разделение на профильные и непрофильные активы, соответственно которому компания расставляет приоритеты. В кризисной ситуации непрофильные активы отсекаются для сохранения профильных. Второй подход - когда такого разделения нет. В нашей компании бизнесы сосредоточены в традиционных областях - нефтяная логистика, строительные работы, телекоммуникации и добыча полезных ископаемых (газ, полиметаллы). У нас отсутствует необходимость отказываться от каких-либо активов, мы продаем или приобретаем активы, когда это выгодно. На рынке много интересных активов, мы готовы их покупать. Думаю, это приносит дивиденды в кризис.

 

Настоящий бизнесмен считает, что любой актив может быть продан, в том числе и основной. Отказ от непрофильных активов вполне нормальное явление. Все зависит от бизнес-стратегии. Одни концентрируются, другие диверсифицируют свой бизнес и пытаются работать на ценных бумагах, финансовых рынках.

 

Все готовы. Люди не знают, что будет дальше. Поэтому и продают "лишнее".

 

Готов, но в случае, если имеется альтернативный бизнес. У многих предпринимателей он отсутствует. Если говорить о первой сотне российских бизнесменов, то их положение отличается в выгодную сторону от тех, кто следует далее.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера