Архив   Авторы  

Может ли пандемия гриппа A/H1N1 серьезно повлиять на деловую активность?
ДелоБизнес-климат

Роспотребнадзор опасается массового распространения вируса гриппа A/H1N1. Пик пандемии ожидают в начале осени. Один рекомендательный запрет сменяется другим. Мнения же экспертов по поводу гриппобума разошлись. Кто-то эти опасения разделяет, кто-то считает, что ситуация играет на руку фармацевтическому лобби, кто-то прогнозирует банкротство туристических компаний. А некоторые и вовсе полагают, что ужесточение санитарных мер может повлечь за собой возведение новых торговых барьеров. От –5 (может) до +5 (не может)

 
Слушала и записывала Наталья Саляхова
 

Может. Деловая активность сосредоточена в больших городах, а вирусы имеют обыкновение активнее распространяться именно в мегаполисах. В Москве сосредоточено достаточное количество бизнесменов, активно путешествующих по всему миру, в том числе и по опасным с точки зрения заражения вирусом A/H1N1 странам. Власти пытаются предотвратить ситуацию распространения заражения. Наша компания участник фармрынка, но мы не раздуваем проблему и не пытаемся на ней заработать.

 

Массовое распространение данного вируса не может повлиять на деловую активность, которая в 2009 году напрямую связана с событиями кризиса. Пандемия в данном случае не способна конкурировать с ситуацией в экономике. Общественное настроение, которое складывается по мере развития проблемы гриппа, играет на руку фармацевтам, медикам и лишь в некоторых случаях способно стать одним из инструментов политической игры. Если мы посчитаем количество летальных случаев от обычного вируса гриппа, ангины и других привычных заболеваний, то поймем, что "навязанная" нам пандемия не является катастрофой. Это всего лишь одна из разновидностей гриппа, позволяющая и разрабатывать, и продавать новую вакцину. Ситуация может лишь косвенно повлиять на туристический бизнес и еще в меньшей степени на международное сотрудничество и взаимодействие между государствами. Что касается экономического эффекта от пандемии, то серьезного влияния на экономику свиной грипп не окажет.

 

Ради выгодных проектов наши бизнесмены готовы рисковать. Тем более что подобные вещи часто воспринимаются так: это может быть с кем угодно, но только не со мной.

 

Содержание определения "пандемия" не такое пугающее, как само слово. На деловой активности ситуация отразиться может, но незначительно. Для того чтобы управлять бизнесом в другой стране, не обязательно туда лететь. Современные технологии позволяют решить вопрос дистанционно.

 

Думаю, что всерьез не повлияет. Во-первых, эта тема явно раздута СМИ. Что это за вирус, пока до конца не понятно. И почему не пишут так широко о других болезнях, которыми в каждой стране заболевают и от которых даже умирают сотни людей? Во-вторых, мы видим, что к теме начинают подключаться чиновники, а за ними, видимо, последуют и политики. Значит, речь идет о том, что тема может быть использована как рычаг для решения ими каких-то своих задач: под предлогом заражения можно закрывать границы, объявлять эмбарго и управлять миграцией. Однако бизнес держится на прожженных ребятах, которых не возьмешь на испуг такими проблемами. Потребители этой темы - домохозяйки и пенсионеры.

 

В принципе на некоторые сегменты рынка влияние вполне возможно. Но наших людей испугать сложно, многое будет делаться на русский авось. А чиновники честно должны предупреждать о предполагаемой угрозе, что они сейчас и делают.

 

Пандемия - всего лишь предлог, а на самом деле будут продолжаться попытки отделения России от остального мира. По каким причинам это происходит, сказать затрудняюсь. Думаю, не Геннадий Онищенко автор этих идей. Может быть, такие настроения в обществе нужны кому-то, чтобы закрепиться у власти, усилить свои позиции, найти внешних врагов и т. д. За последние годы ни одной настоящей пандемии не наблюдалось, хотя истерии хватало. Были определенные кампании, возбуждаемые различными силами. А наша бизнес- активность сейчас и так не очень высока, без пандемии.

 

Общее впечатление по данной тематике: слишком много голословных заявлений и слишком мало конкретной информации от экспертов и профессионалов, владеющих вопросом. Это создает питательную среду для разного рода спекуляций, нагнетания страхов. Торговля страхом - обкатанный способ увести внимание от наболевших проблем, тем более в условиях продолжающегося кризиса и ухудшения социального климата. Одновременно появляется обоснование для введения разного рода ограничений, например на свободу передвижения лиц. Под эту же кампанию можно принять протекционистские меры для защиты собственного рынка от "зараженной" импортной продукции и т. д.

 

Не может. У нас и так много всего происходит ежедневно информационное поле переполнено новостями о различных катаклизмах. И к сообщениям о гриппе все привыкли. Поначалу его больше боялись. Новости из Северной Америки и Мексики шокировали, а сейчас все уже переболели страхом и продолжают спокойно работать.

 

Это не вселенская катастрофа. А всего лишь новая форма гриппа. Причем не самая страшная. Хорошо, что людей призывают беспокоиться о своем здоровье. Правда, излишне эмоционально. Это не самая существенная для бизнеса проблема. Других хватает.

 

Реальная опасность этого вируса очень преувеличена, как и в случае со всеми предыдущими "эпидемиями". Не думаю, что мы имеем дело с какой-то страшной болезнью. Но спад активности в деловой среде произойти может. Особенно если главный врач страны будет нагнетать вокруг проблемы истерию. На мой взгляд, это излишние страхи, и они какие-то вымышленные.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера