Архив   Авторы  

Грозит ли российскому рынку товарный дефицит?
ДелоБизнес-климат

Кризис не обошел стороной торговые сети. Доллар и евро растут, стало быть, дорожает импорт. При этом полностью заменить заморские товары на отечественные пока невозможно. Поставщики предлагают ритейлерам чаще пересматривать цены, оперативно реагируя на изменения валютного курса. Потребители, в свою очередь, из-за дороговизны стараются приобретать меньше товаров. Невыгодно ста­новится ни покупать, ни продавать. От +5 (не грозит) до –5 (грозит)

 
Слушала и записывала Наталья Саляхова
 

Товарный дефицит российскому рынку не грозит. Практически все импортные товары могут быть заменены российской продукцией. Я верю, что баланс интересов импортеров и отечественных производителей может быть найден. Ведь причина изменений прайс-листа кроется только в скачках доллара. Проблема может возникнуть в связи с нежеланием потребителей покупать товары по резко возросшим ценам, а не из-за отказа сетей представлять товар на полках.

 

Дефицита товаров первой необходимости не будет. В глобальном смысле дефицит рынку не грозит. Вся продовольственная линейка сохранится: молоко, хлеб, мясо птицы никуда не исчезнут. Импорт как был, так и останется. Другое дело, что его объемы сократятся. А потребительская истерия пойдет на убыль.

 

О товарном дефиците речь не идет. В условиях стремительно слабеющего рубля импортозамещение будет стимулироваться стараниями не только отечественных производителей, но и тех иностранных компаний, производства которых размещены на территории России.

 

С тех пор как в нашей стране разрешена частная инициатива, рынок наполнен, и он не опустеет. Если уж кризис 1998 года не привел к его исчезновению, то сейчас этого тем более не случится. Девальвация со временем начинает оказывать благотворное влияние на отечественное производство, и в первую очередь на продовольственную сферу. Другое дело, что еще до кризиса были структурные дефициты, например цемент. Они никуда не делись. В целом товары подорожать могут, но это не означает, что на прилавках их не будет.

 

Не секрет, что в России импорт преобладает над экспортом. Своего у нас практически нет, а привозимое из-за границы уже сейчас стало значительно дороже. Зарплата будет сокращаться, народ, соответственно, терять в доходах. Выстраивается целая цепочка взаимосвязанных событий. Выход в том, чтобы развивать свое собственное производство.

 

В связи с кризисом поставщики торговых сетей повышают цены и сокращают отсрочки по платежам, уменьшается и спрос потребителей. Государство решило оказать крупным сетям финансовую поддержку. Выживут наиболее крепкие, а вот мелкие или плохо управляемые могут прекратить свое существование. Возникнут проблемы у импортеров товаров. В итоге может появиться дефицит импортных товаров, сократиться ассортиментный ряд. Это особенно важно, так как сегодня большая часть продовольственных товаров на прилавках - импорт. С другой стороны, отечественный производитель может выиграть. Рост цен на продовольственные и непродовольственные товары продолжится.

 

Возникновение товарного дефицита по определенным категориям не исключено, однако эту возможность не стоит переоценивать. В преддверии новогодних праздников люди традиционно делают больше покупок, а значит, в январе в магазинах ощущается определенный недостаток товаров - прежде всего длительного использования, таких как бытовая техника. Необходимо время для того, чтобы точнее спрогнозировать нынешний спрос. На основе этих данных участники рынка (как продавцы, так и производители) будут делать выводы, в том числе и в отношении сокращения ассортимента определенных товаров и продуктов.

 

Структурные перемены действительно произойдут. В условиях кризиса сети начинают системно подходить к выбору поставщиков, происходит оптимизация ассортиментной матрицы, отказ от низколиквидных позиций, вводится жесткое категорийное управление. В нынешних условиях уменьшится количество импортных товаров, которые будут замещаться отечественными, значительно повысится роль собственной торговой марки.

 

Там, где импортеры отрезаны от кредитования, дефицит возникнет. Уже сегодня это видно по строительным материалам. Перебои будут. Насколько проблема станет фундаментальной, покажет время.

 

Товарный дефицит рынку пока не грозит. Тем не менее ассортимент сократится. Могут возникнуть сложности у торговых сетей, работающих в среднем и высоком ценовых сегментах. В то же время дискаунтеры окажутся в выигрыше.

 

Основная часть продуктов питания производится на территории России, а доля импорта варьируется в среднем от 10 до 25 процентов, поэтому в продовольственном сегменте вероятность товарного дефицита невелика. Серьезный рост цен может произойти в непродовольственной рознице. Но я не думаю, что сами производители и торговые сети заинтересованы в существенном повышении цен на фоне сокращения спроса. Я не исключаю, что компании пойдут на сокращение наценки, для того чтобы стимулировать спрос.

 

Мясному рынку дефицит не грозит. Но есть импортозависимые сферы. Речь идет о говядине и свинине. Валютные курсы будут определять объем предложения и цен. Цена импортной доли будет высокой. Ценовые изменения возможны, но продукты не исчезнут.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера