Архив   Авторы  

Готов ли российский бизнес к переходу на светодиодные лампы?
ДелоБизнес-климат

По закону об энергосбережении с января 2013 года в продаже останутся лампочки накаливания только мощностью менее 75 ватт, а с 2014 года россияне должны полностью перейти на энергосберегающие лампы. Однако, подумав, чиновники решили, что такая перспектива - уже вчерашний день. Новая цель - по-всеместное внедрение самых продвинутых светодиодных источников освещения. от +5 (готов) до –5 (не готов)

 
Слушала и записывала Наталья Саляхова
 

Переход на обычные энергосберегающие лампы все равно оставил бы Россию на шаг позади большинства развитых стран, а ставка на светодиодные позволяет наверстать отставание. При этом стоит отметить, что сейчас у нас реализуется сразу несколько проектов по производству светоди-одных источников, то есть внутреннее производство в перспективе двух-трех лет сможет обеспечить заметную часть по-требления. Основная проблема - рост затрат на освещение почти в два раза. В краткосрочном плане это означает, что ряд предприятий будет вынужден снизить инвестиционную активность или, скажем, сэкономить на зарплатах. С другой стороны, энергопотребление светодиодных ламп на 75 процентов ниже - издержки окупятся достаточно быстро.

 

Если стоимость светодиодных ламп будет сопоставима со стоимостью ламп накаливания или энергосберегающих, бизнес перейдет, если нет - его надо будет принуждать к этому. Для того чтобы стоимость светодиодных ламп была разумной, необходима конкуренция среди производителей. Энергосберегающие лампы эффективны с точки зрения экономии электричества, эффективны ли с точки зрения экономики предприятия - вопрос цены светодиодной лампы.

 

Идея о переходе на светодиодные лампы очень интересна. В использовании они более выгодны, срок их работы практически неограничен. Кроме того, процесс утилизации не так сложен, как у люминесцентных ламп. Но бизнес пока мало готов к светодиодам. Основная причина - небольшая известность и как следствие небольшой спрос.

 

Наш бизнес готов ко всему. Заменить одну лампочку на другую не составит труда.

 

Если говорить о нашем заводе, то мы готовы к такому переходу. Будем производить светодиоды и любые изделия на их основе. С точки зрения промышленных перспектив - интересный проект. Но это еще инфраструктурный и экономический вопрос, следовательно, и стимулы со стороны власти должны быть соответствующие. Главное - не заставлять, а постепенно внедрять продукцию на рынок. В этом случае долгосрочный экономический эффект будет обеспечен.

 

Преимущества светодиодных ламп очевидны: это высокая эффективность и продолжительный срок работы. Но есть и существенный недостаток. На текущий момент стоимость светодиодной лампы на порядок превышает даже цену энергосберегающей лампы, не говоря про обычную. Чтобы полностью перейти на светодиодные лампы, потребуются значительные инвестиции. Понятно, что они окупятся, ведь бизнес получает ощутимую экономию от использования технологии, например, за счет экономии на расходах по оплате электроэнергии. Принятое решение стратегически верное, но для того чтобы воплотить его в жизнь, необходимо снизить стоимость "входного билета", то есть создать необходимую производственную инфраструктуру.

 

Подобные шаги в России во многом зависят от воли к их исполнению. В нашем случае именно волю мы и наблюдаем, и уверен, что исполнение не заставит себя ждать. Приятно, что заведомо верное и более того, крайне целесообразное экономически решение находит отклик у высшего руководства страны. Мне интересно увидеть представителя российского бизнеса, который сегодня заявит, что он-де не готов к переходу на светодиодные лампы.

 

В то, что светодиодные лампы полностью вытеснят другие виды освещения, я не верю. Есть такие форматы, которые пока заменить нельзя. В IT-компаниях популярен анекдот: когда спрашивают, сколько нужно программистов, чтобы поменять лампочку, те отвечают - нисколько, это аппаратная проблема. Если серьезно, то для нас важно нормальное, экономичное освещение.

 

Свет в ресторанах очень важен, практически так же, как и в театре. В своей работе мы используем совершенно разные виды освещения. У меня есть определенный скепсис по поводу применения светодиодных ламп. Возможно, он объясняется тем, что я пока не знаю, что собой представляет это оборудование и какие возможности оно предоставляет. А дома обязательно воспользуюсь. В целом идея хорошая.

 

Бизнес готов, если есть условия для реализации проекта. Существует закон, устанавливающий сроки перехода на энергосберегающие лампы и определяющий общую идеологию процесса. В целях развития этого закона необходимо принять решения на уровне правительства. Перспективы у проекта хорошие. Самое главное, пока не очень понятно, кто выступит в качестве приводного механизма по перемещению продукции от производителя к конечному потребителю. Думаю, что эту роль должны взять на себя поставщики электроэнергии и решить проблему в комплексе.

 

О плюсах внедрения энергосберегающих ламп знают все: экономия электропотребления, долгий срок службы и даже то, что такими лампами нельзя обжечься. Но немногие знают о минусах. Я не про высокую стоимость, а про то, что энергосберегающие лампы содержат вредоносные пары и газы и случайно разбитая лампочка может нанести вред здоровью. Что касается светодиодов, то с безопасностью их применения также могут возникнуть проблемы. Вообще же спешка чиновников с повальным внедрением новых ламп наводит на мысль об их прямой заинтересованности в лоббировании данного вопроса.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера