Архив   Авторы  

Вредит ли бизнесу висящий над Москвой смог?
ДелоБизнес-климат

Центральную часть России окутал дым от горящих лесов и торфяников — следствие небывалой жары. Остается только гадать, какие погодные сюрпризы нас ждут впереди и как отреагируют на это люди. Логично предположить, что кто-то потребует у работодателя сокращения рабочего дня, участятся случаи выхода на больничный, да и мало ли еще какие могут возникнуть проблемы, связанные с трудовым процессом. От +5 (не вредит) до -5 (вредит)

 

Для природы нет разницы, какую должность человек занимает. От аномалий страдают все. Если говорить о бизнесе, то количество рабочих дней — это его успех в принципе. Если отпускать людей, то бизнес пострадает.

 

Бизнесом занимаются обычные люди, и экстремальные температуры им мешают не только работать, но и жить. Не говоря уже о смоге. В газовой камере работать невозможно в принципе. И если в офисах, оснащенных кондиционерами, еще можно спасаться, то на производствах, где работает значительная часть населения, условия крайне тяжелые. Возрастает не только угроза теплового поражения, но и вероятность аварий и возгораний. Особенно сложное положение на тех предприятиях, где в процессе производства выделяется тепло, а это практически все химические заводы и предприятия по производству химических продуктов, продуктов питания, стройматериалов, машиностроения и прочие. Но есть и те, кто смог извлечь из всего этого выгоду. Это производители и продавцы прохладительных напитков, мороженого, кондиционеров, надувных бассейнов, коротких юбок и вееров, которые вмиг оказались дефицитом.

 

До Москвы я работал в арабских странах, где торфа нет, а горит только нефть. Поэтому с проблемой горящих торфяников я впервые столкнулся в России. Если рассматривать данную проблему с экологической точки зрения, то очевидно, что это резко ухудшает состояние биосферы. С точки зрения нашего бизнеса, ситуация с торфяниками оказывает положительное влияние на спрос потребителей: дымка вызывает повышенные требования к безопасности на дорогах, автомобилисты постоянно держат фары включенными, и муниципальные службы раньше включают уличное освещение. Расход ламп увеличивается.

 

Да, вредит. Бизнес — это люди, а на их самочувствии смог и жара сказываются не самым благоприятным образом. От этого никто не выигрывает.

 

Запах гари не влияет на бизнес. А вот жара вносит свою специфику в нашу работу. Люди стремятся попасть в кондиционированные рестораны, предпочитают пообедать в прохладе и пьют больше компотов, натуральных лимонадов и свежевыжатых соков.

 

Эта ситуация, с одной стороны, несомненно, сказывается на привлекательности Москвы и для туристов, и как делового центра, и как объекта инвестиций. Так или иначе это должно отразиться даже на стоимости престижной московской недвижимости. С другой стороны, в дымке не видно пороков. По сравнению с масштабами Москвы горящие торфяники аналогичны коптящей горке покрышек на окраине небольшой деревушки. Но в деревне, где есть хоть один нормальный мужик, эта проблема решается за час, а там, где остались только бабушки пенсионного возраста, — за сутки. А Москва в этой проблеме варится уже десятилетие.

 

В мире есть много городов, где ситуация со смогом часто неблагоприятна: Мехико, Пекин, Алма-Ата. Там это происходит в силу других причин. По сути, это даже вреднее, чем дым от торфяников. Для бизнеса конкретно смог опасности не представляет. Речь идет о неблагоприятной экологической ситуации в целом.

 

Смог вредит всем. Городу и муниципальным службам, горожанам и их самочувствию. Не оставляет он своим деструктивным влиянием и бизнес. Мы уже начинаем провожать сотрудников в отпуска, да и сам я собираюсь большую часть августа провести не дома. В Москве снижается работоспособность. Многие бизнесмены стараются покинуть столицу, и порой нужных людей нет на месте. Природа словно устроила людям испытание на прочность. Но вспомним, что бизнес пределами Москвы не ограничивается. Не удивлюсь, встретив московских друзей и партнеров далеко за пределами родного города.

 

В связи с жарой для пищевого бизнеса возникли новые затраты, так как продукцию требуется более тщательно охлаждать. Справляться с климатическими аномалиями людям помогают определенные виды продуктов. Возросло потребление охлажденных напитков, мороженого. Жара не является проблемой, это скорее временное испытание, которое надо уметь переносить как всем людям в целом, так и бизнесу в частности. Для этого нужны определенный режим дня и адаптированное под климатические условия питание. Самое главное — пить больше охлажденной жидкости и сократить количество жирной пищи в рационе. Думаю, сейчас очень не хватает грамотных советов диетологов насчет того, что можно и нужно есть в такую погоду.

 

Нехватка кислорода и перегрев не способствуют продуктивной работе. Исключение составляют, пожалуй, сотрудники офисов, оснащенных кондиционерами. Офисные работники с неохотой покидают прохладные помещения. Для всех остальных трудиться в нынешних условиях проблематично. Кроме того, после работы людям необходимо восстанавливаться, что при жаре и смоге проблематично.

 

Лично мы практически не замечаем погодных катаклизмов. Есть виды бизнеса, которые сейчас чувствуют себя несказанно хорошо именно потому, что они помогают легче переносить последствия жаркой погоды. Люди чаще ходят по магазинам, так как крупные торговые центры, как правило, оснащены мощными кондиционерами, сидят в кафе, идут в прохладные кинозалы, а заодно и чаще звонят друг другу.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера